История становления сингапурского образования
Основоположником образовательной системы Сингапура считается Томас Стэмфорд Бингли Раффлз. Личность достаточно известная в истории Британии. Первый шаг благородного дела пришёлся на 1823 год, а спустя всего лишь три года Томас Стэмфорд Раффлз ушёл из жизни. Британскому колониальному чиновнику на тот момент было 44 года.
В результате дальнейшего развития системы образования в Сингапуре появились три типа школ: китайско-тамильские, малайские, английские. В китайско-тамильских школах преподавали на родном языке коренных жителей Сингапура. Малайские школы были доступны всем без исключения. За обучение в этих школах плата не взималась. Английские школы создавались миссионерами. Обучали в этих школах на английском языке и взимали плату за предоставленные услуги.
До 1997 года развитие образовательной системы Сингапура проходило с переменным успехом. В 1997 году по инициативе премьер-министра страны Го Чок Тонга начались существенные изменения. Результатом этих изменений стала политика народного образования, которая успешно проводится сегодня.
Особенности сингапурского образования
В Сингапуре так же, как и во многих странах, есть несколько образовательных ступеней — от дошкольного воспитания до обучения в высшем учебном заведении.
Ø Дошкольное воспитание
Принцип дошкольного образования ничем не отличается от многих других стран. Воспитание детей возрастом от 3 до 6 лет проходит в детском саде. Сингапурская система обучения в дошкольных учреждениях условно разделена на 3 стадии: младшая группа (N), средняя (K1), старшая (K2).
Учебные учреждения дошкольного воспитания Сингапура обеспечивают все условия детям, а деятельность этих учреждений преследует две главные цели. Первая — научить детей взаимодействовать с обществом. Вторая — подготовить ребят к получению формального образования начальной школы.
|
В процессе воспитания используются два языка обучения — родной (китайский, малайский, тамильский) и английский. Однако многие частные детские сады и воспитательные учреждения, что на базе религиозных общин, практически не применяют местные языки, отдают предпочтение английскому.
Ø Система начальной школы
Учебный год в Сингапуре состоит из двух семестров. Первый продолжается с января до июня. Второй с июля до декабря. Начальное образование стандартно начинают давать детям с шестилетнего возраста. Процесс обязательный и платный.
Ученики проходят 6 этапов обучения. Каждый этап продолжается 1 год. Первые четыре года — фундаментальная подготовка. Ещё два следующих — специализированная подготовка.
Процесс фундаментальной подготовки предполагает изучение группы обязательных предметов, среди которых:
· английский язык,
· китайский язык (малайский, тамильский),
· математика,
· этика,
· народное искусство,
· музыка,
· физкультура.
Последующие два года специализированной подготовки фактически направлены на сортировку учеников по их способностям. Этот период обучения отличается уроками повышенной сложности по английскому языку, математике, естественным наукам. В зависимости от своих способностей ученики приобретают один из трёх уровней знаний языка — начальный, стандартный, высший. А по направлениям естественных наук и математики — начальный или стандартный.
|
Любой уровень знаний подтверждается контрольным экзаменом. Тест Primary School Leaving Examination организуется на завершающем этапе начальной школы. Кроме подтверждения способностей учеников, результаты экзамена PSLE являются своего рода направлением для средней школы.
Таблица: стоимость образования в начальной школе
Учащиеся | Оплата за школу | Школьный сбор | Всего, сингапурских $ |
Местные граждане | |||
Иностранцы не азиаты | |||
Иностранцы азиаты |
Ø Среднее образование в Сингапуре
Итоги экзамена PSLE обычно рассматриваются средними школами Сингапура как фактор определения конкретного образования:
· стандартное академическое,
· стандартное техническое
· экспресс,
· специальное.
Стандартное академическое (техническое) образование предусматривает четыре года обучения. Разница между академическим и техническим заключается в большем приоритете по отношению к соответствующим дисциплинам. К примеру, «академики» изучают основы бухгалтерского учёта, а «технари» принципы работы двигателей машин. После четырёхлетнего курса учащиеся сдают экзамены и получают сертификат уровня «N» (Normal Level).
Те же четыре года плюс ещё один год затрачивают на обучение учащиеся специального и экспресс направления. Отличие между направлениями заключается в более углублённом изучении родного или иностранного языка на специальном курсе. Интересный момент — учащиеся специального направления могут выбирать, какой из языков они желают изучать дополнительно с английским: французский, японский, немецкий. Завершение обучения — экзамен на квалификацию по уровню «О» (Ordinary Level).
|
В Сингапуре есть элитные средние школы, где помимо программ уровней «N» и «O» изучается ещё программа уровня «A» (Advanced Level). Называется программа IP — курс интегрированного образования (Integrated Programme). Сроки обучения в таких школах в целом растягиваются на 6 лет. После окончания элитной школы открывается прямая дорога к поступлению в университет. В рамках же традиционных четырёхлетних программ, как правило, изучаются дисциплины:
· английский язык (французский, немецкий, японский),
· китайский язык (малайский, тамильский),
· индийский язык (урду, хинди)
· математика,
· физика,
· химия,
· биология,
· история,
· география,
· литература (китайская, английская, малайская, тамильская),
· музыка,
· искусство.
Обучение на уровне средней школы проходит обычно с 12–13 летнего возраста и завершается в возрасте 17–18 лет. Условно делится на 5 ступеней, где период каждой ступени равен 1 году. Обучение в средней школе платное.
Таблица платы за учёбу в средней школе Сингапура