Загальні знання
а) это наука о законах движения воздуха (или других газов) и механическом взаимодействии между воздушным потоком и телом находящимся в нем;
б) это показатель летных свойств летательного аппарата;
в) наука о процедурах и правилах управления воздушным судном.
2. Какие основные задачи решает аэродинамика?
а) определение сил и моментов, действующих на ЛА, возникающих в результате взаимодействия ЛА с воздушным потоком, обтекающим его;
б) выявление законов движения ЛА под действием на него заданной системы сил и моментов;
в) определение законов движения ЛА.,обеспечивающих реализацию какого-либо заданного экстримального значения параметра полета.
3. Что такое “Динамика полета”?
а) наука о законах движения ЛА;
б) метод исследования движения ЛА;
в) процесс выполнения полета по установленному полетному заданию.
4. Что в аэродинамике означает понятие “ Воздушный поток “?
а) воздушная масса, движущаяся относительно помещенного в нее исследуемого аэродинамического тела;
б) часть воздушного пространства, в котором скорости движения частиц больше, чем в окружающей среде;
в) часть воздушного пространства, движущаяся в определенном направлении с заданной скоростью.
5. Какие свойства воздуха используют в исследовании аэродинамических процессов?
а) инертность, сжимаемость, вязкость;
б) теплопроводность, электропроводность, магнитная проницаемость;
в) влажность, прозрачность, текучесть.
6. Что такое «скорость звука» и как она изменяется в воздушной среде в зависимости от высоты полета и температуры?
а) скорость звука α м/сек это- скорость распространения в воздушной среде небольших изменений давления и плотности воздуха. С увеличением высоты полета (уменьшением температуры воздуха) скорость звука уменьшается
|
б) скорость звука α м/сек это- скорость распространения в воздушной среде информации. Она не зависит от высоты и температуры воздушной среды, а только от мощности источника излучения;
в) скорость звука α м/сек это- скорость распространения звуковых колебаний. Она зависит только от плотности среды в которой звук распространяется (металл, дерево, вода) и мощности источника излучения.
7. Что означают понятия: «Число Маха, Полетное число М и Местное число М»?
а) число Маха «М» это – безразмерная величина равная отношению скорости воздушного потока к скорости звука в том же месте:
- полетное число «М» – вычисленное значение отношения скорости полета ВС к скорости звука в невозмущенном потоке на высоте полета;
- местное число «М» – число Маха в различных точках воздушного потока обтекающего ВС в реальном полете;
б) число Маха «М» это – безразмерная величина равная отношению скорости воздушного потока к скорости звука:
- полетное число «М» – отношения скорости полета ВС к скорости звука по сравнению со скоростью звука у земли;
- местное число «М» – число Маха в различных точках воздушного потока;
в) число Маха «М» это – безразмерная величина равная скорости звука в воздушной среде при стандартных условиях:
- полетное число «М» – вычисленное значение отношения скорости полета ВС к скорости звука у земли;
- местное число «М» – число Маха в определенных точках воздушного потока находящегося в районе выполнения полета при реальных метеоусловиях.
|
8. Что такое профиль крыла, хорда крыла, средняя аэродинамическая хорда САХ и относительная толщина профиля крыла:
а) профиль крыла это – контур поперечного сечения аэродинамической поверхности крыла некоторой плоскостью проведенной параллельно продольной оси самолета:
- Хорда – линия соединяющая наиболее удаленные на профиле крыла точки;
- средняя аэродинамическая хорда САХ – расчетная величина равная полусумме длин корневой и концевой хорд крыла;
- относительная толщина профиля – отношение максимальной толщины профиля крыла к длине хорды крыла в этом же сечении;
б) профиль крыла это – контур поперечного сечения, аэродинамической поверхности крыла некоторой плоскостью проведенной параллельно продольной оси крыла:
- хорда- линия, соединяющая две точки на выпуклой части профиля крыла,
- средняя аэродинамическая хорда - САХ – расчетная величина равная полу-сумме длин корневой и концевой хорд крыла,
- отностельная толщина профиля – отношение максимальной толщины профиля крыла к длине крыла в этом же сечении;
в) профиль крыла это – контур продольного сечения, аэродинамической поверхности крыла некоторой плоскостью:
- хорда – линия, соединяющая две точки на выпуклой части профиля крыла,
- средняя аэродинамическая хорда - САХ – величина равная полусумме длин корневой и концевой хорд крыла,
- отностельная толщина профиля – отношение максимальной толщины профиля крыла к длине крыла в этом же сечении.
9. Что такое угол атаки крыла?
|
а) это угол между вектором скорости набегающего воздушного потока и хордой крыла;
б) это угол между вектором скорости набегающего воздушного потока и передней кромкой крыла;
в) это угол между линией горизонта и хордой крыла.
10. Что такое полная аэродинамическая сила?
а) полная аэродинамическая сила - это аэродинамическая сила возникающая в результате взаимодействия аэродинамического тела с воздушным потоком;
б) полная аэродинамическая сила -это аэродинамическая сила возникающая в результате взаимодействия аэродинамического тела с воздухом атмосферы;
в) полная аэродинамическая сила -это аэродинамическая сила возникающая в результате движения воздушного судна.
11. На какие составляющие в «скоростной системе координат» раскладывают полную аэродинамическую силу?
а) подъемную силу Y, силу лобового сопротивления Q, боковую силу Z;
б) нормальную силу Y, продольную силу Х, поперечную силу Z;
в) кабрирования Y, кренящую Q, рыскания Z.
12. Что такое подъемная сила Y?
а) это составляющая полной аэродинамической силы, действующая перпендикулярно набегающему потоку и лежащая в плоскости симметрии самолета;
б) это составляющая полной аэродинамической силы, действующая перпендикулярно набегающему потоку;
в) это составляющая полной аэродинамической силы, действующая перпендикулярно земной поверхности.
13. Что такое «Сила лобового сопротивления» Q?
а) это составляющая полной аэродинамической силы, действующая в направлении набегающего воздушного потока и препятствующая продвижению ВС вперед;
б) это аэродинамическая сила, действующая вдоль продольной оси ВС;
в) это аэродинамическая сила, уравновешивающая силу тяги двигателей ВС.
14. Что такое «критический угол атаки» и что происходит с подъемной силой и лобовым сопротивлением при его превышении?
а) критический угол атаки это угол, превышение которого вызывает резкое уменьшение подъемной силы и резкое увеличение силы лобового сопротивления;
б) критический угол атаки это угол, превышение которого вызывает резкое уменьшение подъемной силы и силы лобового сопротивления;
в) критический угол атаки это предельный угол наклона восходящей траектории полета при наборе высоты при котором хватает тяги двигателей чтобы осуществлять набор высоты без потери скорости.
15. Что такое «аэродинамическое качество»?
а) показатель летных свойств самолета, выражающийся в соотношении коэффициента подъемной силы крыла к коэффициенту его лобового сопротивления при одном и том же угле атаки. (К=Су/Сх) АК – величина безразмерная;
б) показатель летных свойств самолета, выражающийся в соотношении коэффициента силы лобового сопротивления крыла к коэффициенту его подъемной силы при одном и том же угле атаки. (К=Сх/Су)АК – величина безразмерная;
в) показатель летных свойств самолета, выражающийся в соотношении подъемной силы крыла к весу самолета. (К= У/G) АК – величина безразмерная.
16. Какие силы действуют на ВС в установившемся горизонтальном полете, какие условия его выполнения.
а) вес воздушного судна G, подъемная сила Y, сила лобового сопротивления Q сила тяги двигателей P. H=const; V= const; G=Y; Р=Q;
б) вес воздушного судна G, подъемная сила Y, сила тяги двигателей P. H=const V= const; G=Y; Z=0;
в) вес воздушного судна G, подъемная сила Y, сила лобового сопротивления Q, H= const; V= const; G=Q; Р =Y.
17. Какие аэродинамические моменты действуют на ВС в установившемся горизонтальном полете и какими рулевыми поверхностями они могут быть созданы?
а) момент крена - элеронами; Пикирующий/кабрирующий моменты – рулем высоты(отклоняющимся стабилизатором); Момент рысканья – рулем направления;
б) момент крена - рулем направления; Пикирующий/кабрирующий моменты – рулем высоты(отклоняющимся стабилизатором); Момент рысканья – элеронами;
в) момент крена - рулем высоты; пикирующий/кабрирующий моменты – отклоняющимся стабилизатором; момент рысканья – рулем направления.
18. Два самолета одного типа с различным полетным весом, выполняют полет на одном эшелоне с одинаковой скоростью. Будут ли отличаться величины их углов атаки и как?
а) будут. У легкого угол атаки будет меньше;
б) будут. У легкого угол атаки будет больше;
в) не будут.
19. Два самолета одного типа с одинаковым полетным весом, выполняют полет на одном эшелоне с различными скоростями. Будут ли отличаться величины их углов атаки и как?
а) будут. У самолета с большей скоростью угол атаки будет меньше;
б) будут. У самолета с меньшей скоростью угол атаки будет меньше;
в) не будут.
20. Два самолета одного типа с одинаковым полетным весом, с одинаковой скоростью выполняют полет на разных эшелонах. Будут ли отличаться величины их углов атаки и как?
а) будут. У самолета с большей высотой полета угол атаки будет больше;
б) будут. У самолета с меньшей высотой полета угол атаки будет больше;
в) разницы не будут.
21. Что такое механизация крыла и какие элементы механизации используют для улучшения несущих свойств крыла на взлете и посадке?
а ) механизация крыла это – элементы конструкции крыла самолета, предназначенные для улучшения взлетных и посадочных характеристик ВС, посредством изменения формы профиля крыла, увеличения его эффективной площади и улучшая его несущие свойства на малых скоростях. Для этого применяются:
- закрылки, предкрылки, щитки-закрылки,
- посадочные/взлетные щитки,
- отклоняемые носки крыла;
б) механизация крыла это – элементы конструкции самолета, предназначенные для улучшения устойчивости и управляемости самолета на взлетных и посадочных режимах. Для этого применяются: Элероны, интерцепторы, реверсные створки.