ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главного специалиста (по обслуживанию юридических и физических лиц)
Управления корпоративного и розничного бизнеса БАНКА «МНХБ» ПАО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящая инструкция определяет права и обязанности Главного специалиста Управления корпоративного и розничного бизнеса (далее - Главный специалист Управления) «Московского Нефтехимического банка» публичное акционерное общество (далее – Банк).
1.2. При исполнении своих функций Главный специалист Управления подчиняется непосредственно Начальнику Управления.
1.3. Главный специалист Управления назначается и освобождается от должности приказом Председателя Правления Банка по представлению Заместителя Председателя Правления Банка и в соответствии с принятой в Банке процедурой по приему и увольнению сотрудников.
1.4. В своей работе Главный специалист руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями и другими нормативными актами Центрального Банка России, Уставом, организационно-распорядительными документами, инструкциями и правилами Банка, Положением об Управлении, а также настоящей Должностной инструкцией.
1.5. Главный специалист Управления обладает всеми правами и несет ответственность, предусмотренную действующим трудовым законодательством и трудовым договором.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Основными обязанностями Главного специалиста (по обслуживанию юридических и физических лиц) Управления являются:
2.1. Обеспечение содействия в реализации Стратегии и Клиентской политики Банка в области привлечения клиентов и продвижения банковских продуктов.
2.2. Комплексное расчетно-кассовое обслуживание клиентов физических и юридических лиц (в зависимости от занимаемого участка работы).
2.3. Консультирование клиентов по всем услугам Банка для юридических и физических лиц.
2.4. Зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов на основании расчетных документов, послуживших основанием для совершения этих операций (если иное не предусмотрено в договоре с клиентом) с помощью программы АБС «RS-bank».
2.5. Обработка документов по картотекам № 1 и № 2 клиентов.
2.6. Обработка и контроль документов клиента на предмет правильного оформления и соответствия остатку средств на счете клиента.
2.7. Прием, проверка и обработка заявлений клиентов для проведения переводов и выплат переводов без открытия счета и по счетам клиентов, открытых в Банке.
2.8. Проведение идентификации клиентов - физических и юридических лиц и выгодоприобретателей согласно Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
2.9. Ежедневно до 10-00 по московскому времени проведение мониторинга внутренних и внешних платежей клиентов с целью выявления операций, подлежащих обязательному контролю и сомнительных операциях клиентов - физических и юридических лиц.
2.10. Подборка документов для подготовки сообщений в Службу финансового мониторинга об операциях, подлежащих обязательному контролю и сомнительных операциях клиентов-физических и юридических лиц.
2.11. Обработка и контроль Заявок на покупку-продажу иностранной валюты, предоставленных на бумажном носителе.
2.12. Обработка и контроль валютных переводов на предмет правильного оформления и согласование их с Отделом валютного контроля.
2.13. Формирование и выдача клиентам выписок по расчетным счетам.
2.14. Осуществление операций по чекам, объявлениям на взнос наличными, приходным и расходным кассовым ордерам (в т.ч. по счетам физических лиц).
2.15. Осуществление приема к исполнению расчетных документов клиентов, распоряжений клиентов на перечисление (выдачу) средств с их счетов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента.
2.16. Осуществление операций по зачислению инкассированной наличности на счета организаций.
2.17. Оформление актов по излишкам/недостачам.
2.18. Работа с платежными требованиями, инкассовыми поручениями, исполнительными листами, постановлениями судебных приставов-исполнителей в части обращения взыскания.
2.19. Списание комиссий со счетов клиентов за расчетно-кассовое обслуживание в соответствии с действующими Тарифами Банка.
2.20. Прием и проверка правильности оформления заявления на чековую книжку и передача в кассу.
2.21. Подготовка реестра платежей для оплаты документов со счетов клиентов юридических и физических лиц через расчетную сеть Банка России, поступивших на бумажном носителе.
2.22. Подготовка и выдача письменных и устных справок о совершаемых операциях по счетам только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и другими законодательными актами (ответы на запросы: регулирующих органов, клиентов Банка).
2.23. По распоряжениям ЦОД, осуществление контакта с клиентами посредством телефонной связи по платежам, имеющим статус «отложенные».
2.24. Осуществление работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма, несет ответственность за нарушение законодательства по ПОД/ФТ.
2.25. Своевременное формирование (не позднее конца текущего рабочего дня) досье клиентов физических лиц.
2.26. Подготовка справочных и отчетных материалов, связанных с непосредственной деятельностью, на еженедельной основе и по требованию и указанию непосредственного руководителя и/или Руководства Банка.
2.27. Подготовка документов для сдачи в архив, согласно утвержденной номенклатуре.
2.28. Осуществление кросс-продаж банковских продуктов, исходя из потребностей клиентов.
2.29. Выполнение требования инструкций и нормативных документов.
2.30. Выполнение устных и письменных поручений, распоряжений Начальника Управления корпоративного и розничного бизнеса, а в случае отсутствия Заместителя Начальника Управления.
2.31. Осуществление наставничества вновь принятых сотрудников в рамках своей компетенции.
2.32. Добросовестное отношение к выполнению своих служебных обязанностей, проявление высокой профессиональной культуры, соблюдение правил делового этикета.
ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ.
В целях выполнения задач и функций, возложенных на Управление, а также исполнения своих должностных обязанностей, Главный специалист имеет право:
3.1. Выносить на рассмотрение непосредственного руководителя конструктивные предложения по совершенствованию форм и методов работы Управления.
3.2. Требовать от клиентов Банка предоставления запрашиваемых документов и дополнительную информацию об осуществлении им операционной деятельности.
3.3. Запрашивать в подразделениях Банка необходимую информацию для решения задач, поставленных перед Управлением.
3.4. Докладывать руководителю обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Главный специалист Управления несет предусмотренную действующим трудовым законодательством и трудовым договором ответственность за:
4.1. Неисполнение своих должностных обязанностей, приказов по Банку и распоряжений руководства, а также некачественное и несвоевременное их исполнение.
4.2. Недостоверность информации, содержащейся в подготовленных им документах.
4.3. Разглашение сведений, содержащих конфиденциальную информацию Банка, в том числе содержащих банковскую тайну, коммерческую тайну клиента, тайну персональных данных клиентов Банка, другие сведения конфиденциального характера.
4.4. Несоблюдение трудовой дисциплины, корпоративного кодекса, стандартов качества обслуживания, правил и норм внутреннего распорядка, охраны труда, противопожарной безопасности.
4.5. Содержание в надлежащем порядке вверенной ему компьютерной и оргтехники.
4.6. Кроме того, Главный специалист Управления несет ответственность:
-за выполнение отдельных плановых показателей;
-за нарушение порядка хранения документов, утрату документов;
-за обоснованные жалобы клиентов, за причиненный ущерб Банку или Клиенту моральный или материальный ущерб;
-за достоверность подготовленной информации;
-за разглашение сведений, содержащихся в клиентских и банковских документах и составляющих коммерческую или банковскую тайну;
За недостатки в работе, нарушения трудовой и служебной дисциплины к главному специалисту могут применяться меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, а также меры материального воздействия.
К иным видам ответственности Главный специалист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством.