Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогическая практика)




СОБРАНИЕ ПЕРЕД ПРАКТИКОЙ – 7 апреля в 15.00. ЯВКА СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Содержание практики – 2 недели, 12 дней (понедельник – суббота), 108 часов (9 академических часов в день). С 10 по 23 апреля!

Первый этап практики – 1. Репродуктивный этап (это для тех, кто проходит первый раз)

Индивидуальные задания Часы (примерные) Представляемые разработанные материалы
Вводный этап    
1) Ознакомление с нормативной основой организации образовательного процесса в вузе, в том числе с требованиями охраны труда при проведении учебных занятий: ознакомление с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки по организации образовательной деятельности, федеральными государственными образовательными стандартами, иными нормативными документами   Список изученных нормативных документов, представленный в отчете
2) Ознакомление с нормативной основой организации образовательного процесса в ФГБОУ ВО РГАТУ: локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, основными образовательными программами и учебными планами, иной учебно-методической документацией по соответствующему направлению подготовки.   Список изученных локальных актов, представленный в отчете
3) Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса соответствующих кафедр.   Описание методического обеспечения учебного процесса кафедры, представленное в отчете
4) Изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по соответствующим дисциплинам.   Список и характеристика, представленные в отчете
5) Изучение опыта ведущих преподавателей вуза в ходе посещения учебных занятий по соответствующим дисциплинам.   Протоколы посещенных занятий в приложениях к отчету
Экспериментальный этап    
6) Подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий (разработка планов-конспектов проведения занятий, подготовка кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для занятий, составление задач и т.д.).   Планы-конспекты проведенных занятий в приложениях к отчету
7) Подготовка контрольно-измерительных материалов: тестов, вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля.   Контрольно-измерительные материалы, в приложениях к отчету
8) Проведение практических занятий и/или лабораторных работ.   Планы-конспекты проведенных занятий в Приложениях к отчету
9) Организация самостоятельной работы обучающихся, консультирование обучающихся   Планы консультаций в приложениях к отчету
10) Взаимопосещение и анализ занятий аспирантов.   Протоколы посещенных занятий в приложениях к отчету
11) Анализ проведенных учебных занятий совместно с руководителем практики.     Планы-конспекты проведенных занятий в приложениях к отчету
Заключительный этап    
12) Подготовка отчета по практике   Отчет

 

Второй этап практики – 2. Продуктивный этап (это для тех, кто будет проходить второй раз, короче, для 3 курса)

Индивидуальные задания Часы (примерные) Представляемые разработанные материалы
Вводный этап    
1) Ознакомление с учебно-методическим обеспечением учебного процесса соответствующих кафедр (основными образовательными программами, учебными планами, учебно-методическими комплексами дисциплин, практик и т.д.)   Описание методического обеспечения учебного процесса кафедры, представленное в отчете
Экспериментальный этап    
2) Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного курса, дисциплины   Макеты или фотографии разработанных материалов
3) Подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий (разработка планов-конспектов проведения занятий, подготовка кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для занятий, составление задач и т.д.).   Планы-конспекты проведенных занятий в приложениях к отчету
4) Подготовка контрольно-измерительных материалов: тестов, вопросов, контрольных работ и иных форм педагогического контроля.   Контрольно-измерительные материалы в приложениях к отчету
5) Проведение учебных занятий (лекций, практических занятий, лабораторных работ и т.д.), контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей).   Планы-конспекты проведенных занятий в приложениях к отчету
6) Организация самостоятельной работы обучающихся, консультирование обучающихся   Планы консультаций в приложениях к отчету
7) Организация и проведение воспитательного мероприятия (беседы, презентации, викторины и т.д.)   План проведения разработанного воспитательного мероприятия в приложениях к отчету
8) Руководство научно-исследовательской, проектной и иной деятельностью обучающихся (курсовые проекты, написание научных статей и др.)   Планы консультаций в приложениях к отчету
9) Разработка и обновление учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ: разработка/обновление учебно-методического комплекса дисциплины и (или) элементов учебно-методического комплекса дисциплины (рабочих программ, учебно-методических материалов и др.)   Разработанные элементы УМКД, представленные в приложениях к отчету
Заключительный этап    
10) Подготовка отчета по практике   Отчет

 

Отчет по практике должен включать в себя следующие компоненты:

- титульный лист,

- содержание:

- тест отчета

1. Введение (указание целей и задач практики, применяемых образовательных технологий, описываются основные направления деятельности в рамках практики, характеристика подразделения организации, на базе которого проходила практика и т.д.)

2. Основная часть

2.1 Отчет о выполнении индивидуальных заданий рабочего графика (плана) проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики) (последовательное указание номера и наименования индивидуальных заданий из рабочего графика (плана) с подробном описанием выполненных работ, сроков и объема их проведения (разработанные материалы размещаются в приложении – на них делается ссылка), в заключение делается общий вывод о выполнении индивидуальных заданий и общий объем часов).

2.2. Основные результаты практики (подробный анализ каждого вида проведенной работы, оценка результативности проделанной работы, характеристика особенностей и социальной значимости разработанных учебно-методических материалов и организованных мероприятий и т.д.).

3. Заключение (дается общая оценка полноты решения поставленных задач, приобретенные знания, умения и навыки, полученные на практике, сформированные компетенции, предложения по совершенствованию организации учебной и методической работы, выводы о практической значимости проведенной работы).

4. Список использованных источников

5. Приложения (планы-конспекты лекционных, практических (семинарских) занятий, разработанные тесты, иные самостоятельно выполненные материалы по итогам проведенных занятий).

- рабочий график (план) проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики), включающий индивидуальные задания, выполняемые в период практики (см. ниже);

- отзыв руководителя практики (см. ниже);

- выписку из протокола заседания кафедры по итогам защиты отчёта о прохождении практики аспирантом (см. ниже).

Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта.

 

Отчет о прохождении практики составляется индивидуально каждым аспирантом и должен отражать проделанную им работу, полученные знания, приобретенные навыки и умения. Объем отчета зависит от объема выполненной во время прохождения практики работы. Оптимальным по объему считается отчет на 15-20 страницах компьютерного текста (без приложений).

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое и нижнее – 20 мм. Текст работы печатается через 1,5 интервала с применением шрифта – Обычный, Times New Roman, размер шрифта – 14. Абзацный отступ равен 5 печатным знакам (1,25 см). Каждая структурная часть Отчета начинается с новой страницы.

Нумерацию страниц в работе начинают с титульного листа, на котором номер страницы не ставится. Кроме титульного листа все страницы работы нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся вверху по центру страницы. Нумерация является сквозной, т.е. со второй до последней страницы работы, не обращая внимания на то, сколько страниц в каждом разделе или подразделе отдельно. Библиографический список включается в общую нумерацию. Страницы приложения не нумеруются.

Отчет по практике сдается в течение десяти дней после прохождения практики, защита отчета осуществляется на заседании кафедры в течение месяца после окончания практики. Вопросы и задания предполагают контроль общих методических знаний и умений, способность обучающихся проиллюстрировать их примерами, индивидуальными материалами, составленными обучающимися в течение практики.

По результатам защиты отчета научным руководителем проставляется зачет с оценкой в зачетке и ведомости.


Компетенции:

06.06.01

ОПК-2 – Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

УК-5 – Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

 

35.06.01

ОПК-5 – Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

УК-5 – Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

УК-6 – Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

 

35.06.04

ОПК-4 – Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

УК-5 – Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

УК-6 – Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

 

36.06.01

ОПК-6 – Способность к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности

ОПК-7 – Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования

ОПК-8 – Способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия

УК-5 – Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

УК-6 – Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

 

38.06.01

ОПК-3 – Готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования

УК-5 – Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

УК-6 – Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А. КОСТЫЧЕВА»

 

Факультет ветеринарной медицины и биотехнологий

 

 

общий объем отчета (без приложений) – не менее 15 страниц

О Т Ч Е Т

о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики)

 

аспиранта ____________________________

(ФИО)

 

направление подготовки 36.06.01 Ветеринария и зоотехния

 

направленность (профиль) «Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена

и ветеринарно-санитарная экспертиза»

 

3 курс

 

Место прохождения практики:

_____________________________________________________________________

(наименование кафедры)

 

Сроки прохождения практики с «___»_______ 20 __ г. по «___» _______ 20 __ г.

 

Руководитель практики _________________________________________________

(должность, ученое звание, фамилия, инициалы)

 

 

Отчет сдан на кафедру __________________

(дата)

Защита отчета состоялась ________________

(дата)

Общая оценка за практику _______________

 

Руководитель практики _________________

(подпись)

 

 

РЯЗАНЬ 20__ г.


Содержание:

 

1. Введение (указание целей и задач практики, применяемых образовательных технологий, описываются основные направления деятельности в рамках практики, характеристика подразделения организации, на базе которого проходила практика и т.д.)

2. Основная часть

2.1 Отчет о выполнении индивидуальных заданий рабочего графика (плана) проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики) (последовательное указание номера и наименования индивидуальных заданий из рабочего графика (плана) с подробном описанием выполненных работ, сроков и объема их проведения (разработанные материалы размещаются в приложении – на них делается ссылка), в заключение делается общий вывод о выполнении индивидуальных заданий и общий объем часов).

2.2. Основные результаты практики (подробный анализ каждого вида проведенной работы, оценка результативности проделанной работы, характеристика особенностей и социальной значимости разработанных учебно-методических материалов и организованных мероприятий и т.д.).

3. Заключение (дается общая оценка полноты решения поставленных задач, приобретенные знания, умения и навыки, полученные на практике, сформированные компетенции, предложения по совершенствованию организации учебной и методической работы, выводы о практической значимости проведенной работы).

4. Список использованных источников

5. Приложения (планы-конспекты лекционных, практических (семинарских) занятий, разработанные тесты, иные самостоятельно выполненные материалы по итогам проведенных занятий).

 

 

Аспирант ______________________/__________________/

Руководитель практики _____________________/____________________/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Рязанский государственный

агротехнологический университет имени П.А. Костычева»

 

Утвержден на заседании кафедры __________________________

«___» _______________ 20__г.

Протокол № _______________

Заведующий кафедрой _____________ ____________

(подпись)

План утверждается на заседании кафедры ДО прохождения практики, все остальные документы ПОСЛЕ прохождения практики.

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

(20____ - 20_____ учебный год)

 

аспиранта __________________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

направление подготовки __________________________________________________________________

 

направленность (профиль) __________________________________________________________________

 

курс _________________________

 

сроки проведения практики ­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

 

место проведения практики __________________________________________________________________

(наименование кафедры)

Руководитель практики______________________________________________

Ф.И.О. должность, ученое звание

 

№ п\п Индивидуальные задания, выполняемые в период практики (указываются из таблицы по содержанию практики, делается конкретизация, например, если проведение занятий, то каких, по каким дисциплинам. При необходимости строки добавляются.) Количество часов Сроки проведения (указываются конкретные дни, в которые будет выполняться работа)  
       
       
       
       
       

 

 

Аспирант ______________________/__________________/

Руководитель практики _____________________/____________________/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Рязанский государственный

агротехнологический университет имени П.А. Костычева»

 

 

ОТЗЫВ

о прохождении практики по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики)

(обязательно прописывается уровень сформированности соответствующих компетенций с указанием этих компетенций)

 

аспиранта_________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

направление подготовки __________________________________________________________________

 

направленность (профиль) __________________________________________________________________

 

курс _________________________

 

сроки прохождения практики ­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

 

место прохождения практики __________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель практики ______________________/__________________/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный

агротехнологический университет имени П.А. Костычева»

 

 

обязательно должна быть оценка

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № _____

заседания кафедры от ________________ 20____г.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЛУШАЛИ:

 

отчет аспиранта_____________________________________________________

 

о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики) с «__»_________ 20___ г. по «__» ________ 20__ г.

 

ПОСТАНОВИЛИ: считать, что аспирант _____________________________________________________________________

защитил отчет о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (педагогической практики) на оценку ________________________.

 

Заведующий кафедрой ______________________/__________________/

 

Секретарь ______________________/__________________/




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: