Стадии бюджетного процесса в Пермском крае




 

Основными нормативно-правовыми документами, которые устанавливают общие принципы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Пермского края являются: Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» от 12.10.2007 г. №111-ПК (с последующими изменениями и дополнениями).

Участниками бюджетного процесса в Пермском крае, обладающими бюджетными полномочиями на краевом уровне являются:

· губернатор Пермского края;

· Законодательное Собрание Пермского края;

· Исполнительные органы государственной власти Пермского края;

· Центральный банк России;

· Контрольно-счетная палата Пермского края;

· главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

· главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

· получатели бюджетных средств.

Пермский край один из немногих регионов России начал в 2007 г. формировать проект бюджета сроком на три года (очередной финансовый год (2008 г.) и плановый период (2009-2010 гг.)). Прямо или косвенно, но регион выигрывает при планировании на перспективу, будь то возможность заключения трехлетних государственных контрактов, сохранение здоровья населения или строительство дорожной инфраструктуры.

На стадии составления бюджета Пермского края основные полномочия принадлежат Министерству финансов Пермского края. Указанный орган получает все необходимые сведения, а также регулярно проводит согласования с органами местного самоуправления, с Министерством финансов Российской Федерации, с юридическими лицами (с крупными налогоплательщиками) и иными органами государственной власти с целью обеспечения составления своевременного и качественного проекта бюджета. Формально стадия составления бюджета начинается с 1 апреля года предшествующего году исполнения бюджета, однако на практике подготовка начинается раньше, примерно с февраля, когда разрабатывается план (график) работ по подготовке проекта закона о бюджете и прогноза социально-экономического развития, утверждаемый Распоряжением губернатора; осуществляется подготовка законопроектов по изменению законодательства о порядке формирования и исполнения бюджета Пермского края. Планом подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края и проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период упорядочен процесс взаимодействия органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления с органами государственной власти Пермского края, детально распределены сроки участия и установлены основные показатели сценарных условий функционирования экономики края.

Расчет бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Пермского края, который формирует Департамент макроэкономики Администрации губернатора Пермского края.

До середины июня Министерством финансов ПК доводятся до органов местного самоуправления исходные данные для распределения межбюджетных трансфертов, а органы местного самоуправления в свою очередь в течение одного месяца вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению исходных данных. При наличии несогласованных вопросов оформляются протоколы, которые должны содержать обоснование отказа и обоснование предложений соответствующего муниципального образования. Данные протоколы в дальнейшем рассматриваются согласительной комиссией, созданной Законодательным Собранием Пермского края и представительными органами местного самоуправления на паритетных началах до подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.

Не позднее 1 октября (с 2011 года) подготовка проекта закона о бюджете Пермского края завершается и в соответствии с Законом «О бюджетном процесса в Пермском крае» проект бюджета вносится губернатором в Законодательное Собрание Пермского края на рассмотрение и утверждение. Организация работ по рассмотрению проекта закона о бюджете возложена на председателя Законодательного Собрания Пермского края.

Председатель Законодательного Собрания направляет проект бюджета после его регистрации в течение трех дней в комитет по бюджетной и налоговой политике аппарата Законодательного Собрания Пермского края (далее - головной комитет). Головной комитет, в свою очередь, готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, на основании которого председатель Законодательного Собрания (далее - ЗС) принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона о бюджете, либо о возвращении его губернатору. Принятый к рассмотрению проект закона о бюджете в течение трех дней направляется председателем ЗС в комитеты и государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Пермского края, Контрольно-счетную палату Пермского края для подготовки заключения. Комитеты ЗС рассматривают проект закона на заседаниях и дают предложения, замечания после получения заключений по результатам правовой и финансовой экспертизы. Данная информация поступает в распоряжение в головного комитета. На ее основе составляется заключение головного комитета, которое впоследствии направляется председателю Законодательного Собрания.

При рассмотрении проекта закона о бюджете на заседании Законодательного Собрания в первом чтении заслушивается доклад председатель Правительства Пермского края и (или) министра финансов Пермского края по проекту бюджета, содоклад председателя комитета по бюджетной и налоговой политики аппарата Законодательного Собрания Пермского края, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края по финансовой экспертизе законопроекта (заключением). В первом чтении обсуждается концепция законопроекта, прогноз социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Пермского края. Принимается проект закона в первом чтении большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания ПК, либо отклоняется и возвращается на доработку. Однако в практике бюджетного процесса нашего субъекта Федерации проект бюджета не отклонялся ни разу, но был отозван Правительством Пермского края в 2008 г. по проекту бюджета 2009-2011 гг. для его перерасчета в связи с экономическим кризисом.

Для подготовки текста законопроекта ко второму чтению создаются рабочая группа и согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, определяется дата публичных слушаний (в 2011 г. публичные слушания были назначены на 1 ноября). Второе чтение проекта закона о бюджете Пермского края проводится не ранее чем через 40 дней после принятия его в первом чтении. При рассмотрении бюджета во втором чтении утверждаются основные характеристики бюджета.

По срокам, принятие бюджета во втором чтении приходится на декабрь, соответственно, закон о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период принимается Законодательным Собранием и подписывается губернатором в декабре. Необходимо отметить, что в течение 10 дней первоначальный проект бюджета края, проект, принятый во втором чтении, а также отчет об исполнении бюджета публикуются в сети Интернет на сайте «Бюджет Пермского края».

Основная ответственность за исполнение бюджета возлагается на Министерство финансов Пермского края. Технически бюджет исполняется следующим образом. Минфин ПК, как финансовый орган субъекта федерации, имеет лицевой счет бюджета в органе федерального казначейства (УФК по Пермскому краю), а к нему открываются лицевые счета получателей бюджетных средств и администраторов источников дефицита бюджета, которые обслуживаются Министерством финансов Пермского края. То есть все расходы санкционируются финансовым органом региона, а вот поступление доходов находится под контролем федерального казначейства, так как лицевые счета администраторов доходов открыты к текущему счету УФК по Пермскому краю.

Контроль за исполнением краевого бюджета осуществляется Законодательным Собранием в рамках предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете; текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп ЗС ПК, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Однако основными органами финансового контроля в регионе являются Контрольно-счетная палата Пермского края и Министерство финансов Пермского края, кроме того финансовый контроль от исполнительных органов вправе осуществлять главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

В целом можно отметить, что бюджетный процесс в Пермском крае не только законодательно и своевременно урегулирован, но и то, что органы государственной власти региона постоянно ведут работу по реформированию бюджетного процесса.


2.2 Анализ основных характеристик бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пермского краяна 2012-2014 годы

Проект бюджета Пермского края на 2012-2014 годы сформирован в соответствии с федеральным и региональным налоговым и бюджетным законодательством.

Бюджет Пермского края на 2012-2014 годы сформирован в рамках полноразмерного трехлетнего бюджета Пермского края. В трехлетней перспективе 2012-2014 годов приоритетом в области налоговой политики в Пермском крае остается, как и ранее, - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Бюджетная политика Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов направлена на решение задач выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

Основными задачи бюджетной политики в 2012 году и среднесрочной перспективе являются:

· обеспечение сбалансированности бюджета Пермского края и его устойчивости на всем периоде планирования;

· сохранение социальной направленности бюджета;

· стимулирование инновационного развития Пермского края;

· продолжение поддержки инвестиционных проектов, повышение качества дорожной инфраструктуры;

· совершенствование инструментов программно-целевого планирования бюджета;

· формирование рациональной сети государственных учреждений Пермского края; внедрение новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными учреждениями;

· обеспечение сбалансированности местных бюджетов в условиях изменения федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между уровнями бюджетов бюджетной системы;

· стимулирование органов местного самоуправления, реализующих свои полномочия в соответствии с приоритетами, определенными на региональном уровне.

Проект бюджета Пермского края на 2012-2014 годы разработан на основании Исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2014 года, одобренных губернатором Пермского края.

В основу прогноза социально-экономического развития Пермского края до 2014 года положена гипотеза об умеренном росте российской экономики вследствие относительно устойчивого восстановления мировой экономики.

Бюджетное планирование в Пермском крае осуществлялось на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Пермского края, предполагающего умеренную динамику роста цен на нефть.

Наиболее существенное влияние на доходную и расходную части бюджета края оказали изменения следующих показателей.

При реализации сценария рост ВРП в 2012-2014 годах прогнозируется на уровне 6,0-4,8 процента. Снижение темпов роста ВРП в 2014 году связано с сокращением темпов производства, «сжатием» инвестиционных проектов бюджетообразующих предприятий, снижением цен на экспортноориентированную продукцию химической отрасли.

Ключевым внешним фактором для определения параметров прогноза социально-экономического развития Пермского края является уровень спроса и цен на рынках калийных удобрений - важнейшей продукции регионального экспорта, имеющей высокую значимость для формирования доходной части бюджета. Базовый сценарий предполагает стабилизацию и умеренный рост объемов производства и экспорта калийной продукции. Более сильное, в сравнении с остальной промышленностью, падение объемов химического производства в 2009-2010 гг., а также планируемые основными производителями темпы восстановления объемов производства, определяют динамичное развитие данного сегмента краевой промышленности даже в случае более неблагоприятного развития событий: среднегодовой темп роста объемов химического производства в период 2012-2014 гг. составит 107,0-110,0%.

Развитие нефтедобывающего сектора краевой экономики в условиях комфортных для функционирования отрасли оценок внешних условий (рост цены нефти Urals в 2014 году до уровня в 101 долл. США за барр.) будет происходить с учетом сохранения ранее намеченных планов. Нефтедобыча в Пермском крае в среднесрочной перспективе сохранит свою роль в поддержании промышленного роста.

В результате роста экономической активности, наращивания загрузки производственных мощностей (прежде всего, экспортно-ориентированным химическим производством), с учетом прогнозируемой динамики внешних факторов на благоприятном уровне (слабый рост цен на энергоносители на фоне процессов укрепления национальной валюты, положительная конъюнктура сырьевых рынков) ожидается рост финансовых результатов - прибыли в краевой экономике (налогооблагаемая прибыль крупных и средних предприятий и организаций по налоговому учету): в 2012-2014 годах в базовом сценарии он составит 113,5%, 116,0%, 125,0% соответственно.

В структуре денежных доходов населения наиболее высокий удельный вес приходится на доходы, полученные в результате экономической деятельности - оплату труда, доходов от предпринимательской деятельности и от собственности. Рост доходов от оплаты труда базируется на динамике фонда оплаты труда в экономике Пермского края. Фонд заработной платы оценивается в 2011 году выше уровня 2010 года на 10,5%. В среднесрочной перспективе по базовому варианту сценария прогнозируется рост фонда зарплаты в 1,3 раза по сравнению с уровнем 2011 года. При расчете данного показателя учтено увеличение в текущем году фонда оплаты труда работников бюджетной сферы края на 13,4%, учителям общеобразовательных учреждений - на 30%.

Формирующийся общий демографический тренд определяет в среднесрочной перспективе рост демографической нагрузки на экономику, т.е. увеличение доли нетрудоспособного населения в общей численности - с 38,6% в 2010 году до 41,6 в 2014 году.

Медленное снижение уровня безработицы, адаптация бизнеса к новым условиям остаются сдерживающими факторами для повышения уровня оплаты труда в экономике в ближайшие годы.

Базовый вариант прогноза предполагает, что темпы повышения заработной платы будут опережать инфляционные процессы (в 2012 году темп роста реальной зарплаты составит 101,4%, в 2013 году - 102,5% и в 2014 году достигнет показателя в 105,6%).

По итогам 2011 года индекс потребительских цен в Пермском крае прогнозируется на уровне 109,5% (в среднегодовом выражении). На 2012 год инфляция в регионе запланирована на уровне 108,1%, в 2013 году - 106,1%, в 2014 году - 104,7%.

Бюджет края на 2012-2014 год сформирован исходя из задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, уменьшения дефицита бюджета в 2012 году до 4,3% к общему объему бюджета и перехода с 2013 года к бездефицитному бюджету. Для обеспечения сбалансированности краевого бюджета в 2012 году планируется привлечь кредиты банков в сумме 3 606,3 млн. рублей, в 2013 году - 1 690,5 млн. рублей с учетом необходимости погашения кредита предыдущего года. В бюджете на 2014 год предусмотрено погашение кредита 2013 года в сумме 1690,5 млн. рублей.

Положительные результаты исполнения доходной части бюджета Пермского края в текущем году позволяют рассчитывать на возможность возобновления процесса формирования оправдавшей себя в кризисный период так называемой «подушки безопасности» - резерва средств, создаваемого в целях своевременного обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, выплат льготным категориям населения, недопущения роста кредиторской задолженности учреждений по первоочередным расходам в случае реализации неблагоприятного сценария развития экономики. Значительное увеличение расходов краевого бюджета в связи с решениями, принятыми на федеральном уровне в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, перераспределения полномочий между уровнями бюджетов бюджетной системы и необходимости формирования регионального дорожного фонда, не позволили предусмотреть данный резерв при планировании бюджета на 2012-2013 годы. Впервые норма федерального и регионального бюджетного законодательства о возможности формирования Резервного фонда Пермского края реализована в бюджете Пермского края на 2014 год; указанный фонд сформирован в размере 5 млрд. рублей.

Основные характеристики проекта бюджета Пермского края (краевого бюджета) на 2012-2014 годы выглядят следующим образом:

 

Таблица 3

год доходы расходы дефицит (профицит)
2012 год 82 355, 6 85 788,7 -3 433,1
2013 год 89 900,6 88 063,2 1 837,3
2014 год 104 082,7 97 438,4 6 644,3

Бюджет края на 2012 год сформирован с дефицитом в размере 4,3% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, на 2013-2014 годы с профицитом. Для обеспечения сбалансированности краевого бюджета в 2012 году планируется привлечь кредиты банков в сумме 3 606,3 млн. рублей. Превышение доходов над расходами в 2013 году в сумме 1837,3 млн. рублей предлагается направить на погашение кредита предыдущего года, для погашения оставшейся суммы кредита 2012 года предлагается в 2013 году привлечь кредиты банков в сумме 1 690,5 млн. рублей. В бюджете на 2014 год превышение доходов над расходами в сумме 6 644,3 млн. рублей предлагается направить на погашение кредита 2013 года в сумме 1690,5 млн. рублей, на формирование Резервного фонда Пермского края в размере 5 млрд. рублей.

Анализ доходов бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Доходная часть бюджета Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов сформирована на основе прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2012-2014 годы с учетом предварительных итогов социально-экономического развития края за 2011 год, основных направлений бюджетной и налоговой политики Пермского края на 2012-2014 годы, предложений администраторов доходов в бюджет Пермского края и оценки поступления доходов в бюджет Пермского края в 2011 году.

При расчете объема доходов краевого бюджета учитывалось бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также положения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», изменения бюджетного законодательства Пермского края, которые вступят в силу с 1 января 2012 года в части нормативов отчисления региональных налогов в бюджеты муниципальных образований.

Прогнозирование доходов бюджета Пермского края на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлялось в соответствии с Методикой формализованного прогнозирования доходов бюджета Пермского края по основным видам налогов, утвержденной приказом Министерства финансов Пермского края от 25.08.2011 №СЭД-39-01-22-183.

Общая сумма доходов краевого бюджета прогнозируется в 2012 году в размере 82 355 645,7 тыс. рублей, в 2013 году - 89 900 554,1 тыс. рублей и в 2014 году 104 082 697,8 тыс. рублей.

Доходы бюджета Пермского края в 2012 году возрастут на 38% к первоначально утвержденному бюджету 2011 года, в 2013 году рост объемов доходов от 2012 года составит 9,2%, 2014 год относительно 2013 года вырастет на 15,8%, в том числе налоговые и неналоговые доходы увеличатся соответственно на 47,6% в 2012 году, на 11,6% в 2013 году и на 16,6% в 2014 году.

Основные параметры доходов краевого бюджета на 2012-2014 годы приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

Наименование доходов 2011 год 2012 год 2013 год (проект) 2014 год (проект)
    проект % к первонач. бюджету 2011 года % в общем объеме доходов    
Налоговые и неналоговые доходы 51 610 468,1 76 156 731,2 147,6 100,0 85 033 409,8 99 199 908,7
в том числе:            
-налог на прибыль организаций 23 674 851,7 36 145 567,9 152,7 47,5 41 977 566,4 52 484 207,8
-налог на доходы физических лиц 14 470 232,4 18 796 945,2 129,9 24,7 20 000 411,8 21 505 416,5
-акцизы 7 346 738,2 8 780 676,9 119,5 11,5 10 784 352,2 12 398 223,4
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 2 090 482,6 2 326 361,8 111,3 3,1 2 468 269,9 2 584 278,6
- налог на имущество организаций 2 261 699,3 8 183 287,5 361,8 10,7 8 682 468,1 9 090 544,1
- налог на добычу полезных ископаемых 369 170,0 273 635,0 74,1 0,4 270 626,0 272 916,0
- доходы от использования имущества 271 953,0 284 228,0 104,5 0,4 203 396,6 189 785,3
- платежи при пользовании природными ресурсами 296 422,9 329 992,6 111,3 0,4 355 224,2 390 253,6
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 788 063,0 775 306,5 98,4 1,0 25 714,1 20 095,9
Безвозмездные поступления 8 079 594,6 6 198 914,5 76,7 - 4 867 144,3 4 882 789,1
Всего доходов 59 690 062,7 82 355 645,7 138,0 - 89 900 554,1 104 082 697,8

Наибольший рост в 2012 году по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2011 года сложился по налогу на прибыль организаций - 12 470 716,2 тыс. рублей, или на 52,7%. Основным фактором роста поступлений налога является улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. По статистическим данным за период январь-май 2011 года сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий Пермского края увеличился в 1,6 раза к аналогичному периоду 2010 года. Рост налогооблагаемой прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом прогнозируется на уровне 126%, в планируемом периоде рост составит 113,2% в 2012 году, 116,1% в 2013 году и 125% в 2014 году.

На увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц повлияет рост фонда заработной платы: более чем на 10% в 2012 году и на 6-7% в 2013 и 2014 годах. Увеличится и норматив зачисления налога в краевой бюджет с 55% в 2011 году до 60% в 2012 и последующих годах.

Несмотря на снижение норматив отчисления акцизов на алкогольную продукцию и акцизов на нефтепродукты, рост поступлений в бюджет по акцизам на подакцизные товары составит в 2012 году 119,5% к уровню 2011 года. Причина - увеличение ставок акцизов на все виды подакцизных товаров.

За счет изменения бюджетного законодательства Пермского края в части отмены закрепления норматива отчисления налога на имущество организаций за местными бюджетами, поступления его в краевой бюджет увеличатся более чем в 3,5 раза.

В планируемом периоде сохранится структура доходов краевого бюджета. Наибольший удельный вес занимают поступления налога на прибыль организаций - более 47% в 2012 году, налога на доходы физических лиц - более 24%, акцизов - 11,5%; до 10,7% возрастет доля налога на имущество организаций.

Анализ расходов бюджета Пермского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Формирование расходной части бюджета Пермского края на 2012-2014 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

) исполнение, в первую очередь, действующих расходных обязательств.

Решения о введении новых расходных обязательств принимались на основе анализа соответствия их целям и задачам развития региона, определенным указом губернатора Пермского края, а также наличия финансового ресурса для их реализации на всем горизонте планирования.

) планирование расходов бюджета с сохранением, как правило, уровня 2011 года, сокращением отдельных расходов в связи с окончанием срока действия расходных обязательств или предполагаемом уменьшении потребителей бюджетных услуг;

) планирование расходов бюджета с учетом изменения федерального законодательства в части перераспределения с 2012 года расходных полномочий между уровнями бюджетной системы:

перевода финансового обеспечения полиции с муниципального и краевого уровней на федеральный;

перевода финансового обеспечения полномочий по здравоохранению с муниципального уровня на краевой;

передачи с федерального уровня на краевой полномочий в части финансирования федеральных учреждений среднего профессионального образования, полномочий в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и финансирования учреждения, осуществляющего дезинфекционную деятельность;

) при планировании расходов краевого бюджета учтены:

индексация расходов на реализацию федерального и регионального законодательства в части предоставления мер социальной помощи населению на уровень роста потребительских цен и расходов на оплату коммунальных услуг в государственных учреждениях Пермского края по соответствующим индексам, определенным в Сценарных условиях;

увеличение фонда оплаты труда для краевых государственных учреждений, муниципальных учреждений, финансируемых за счет субвенций из краевого бюджета с 01 октября 2012 года на 6,0%, фонда оплаты труда для учителей общеобразовательных учреждений - с 01 июля 2012 года до уровня средней заработной платы в экономике Пермского края;

индексация стипендиального фонда обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования с 1 сентября 2012 года на 6%;

снижение на 2012-2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов;

) изменение объема расходов в связи с уточнением стоимости услуг, нормативов подушевого финансирования.

С учетом этих подходов к формированию расходной части бюджета, расходы краевого бюджета на 2012 год запланированы в объеме 85 788 млн. рублей, что на 26,6% больше первоначально утвержденного бюджета 2011 года и на 2,1% уточненного. Расходы на 2013 год запланированы в объеме 85 983 млн. рублей с увеличением объема на 102,7% к 2012 году, на 2014 год - 86 771 млн. рублей, или 110,6% к 2013 году. Условно утвержденные расходы на 2013 год предусмотрены в сумме 2,1 млрд. рублей, или 2,5% от общего объема расходов, на 2014 год - 10,7 млрд. рублей, или 11,5% от общего объема расходов бюджета и соответствует требованиям БК. Условно-утвержденные расходы - это нераспределенные по направлениям расходы, которые предусматриваются на случай непредвиденного сокращения доходов для обеспечения принятых расходов, а в случае подтверждения прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.

Основные параметры расходов краевого бюджета на 2012-2014 годы приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

Наименование расходов 2011 год 2012 год 2013 год (проект) 2014 год (проект)
    проект % к первонач. бюджету 2011 года % в общем объеме расходов    
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 3 327 279,4 4 548 105,7 136,7 5,3 5 979 228,7 5 906 789,9
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 85 218,3 89 478,1 105,0 0,1 91 399,9 93 523,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 041 307,7 960 078,6 47,0 1,1 786 249,3 587 990,1
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 8 901 443,3 11 372 827,4 127,8 13,3 11 912 247,4 12 564 098,9
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 968 933,9 1 298 543,0 134,0 1,5 757 916,6 423 059,3
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 39 682,5 60 756,9 153,1 0,1 61 190,3 62 005,8
ОБРАЗОВАНИЕ 11 720 782,2 14 621 763,0 124,8 17,0 14 686 331,7 15 209 753,2
КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ 1 870 763,6 2 443 084,3 130,6 2,8 2 973 593,4 1 846 901,0
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 11 869 709,7 18 690 556,8 157,5 21,8 17 597 681,6 16 582 653,2
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 15 726 658,5 18 527 331,8 117,8 21,6 17 675 001,5 17 980 720,5
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 675 862,6 691 247,5 102,3 0,8 691 164,1 766 943,3
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА 25 636,8 14 634,6 57,1 0,0 107 319,1 51 028,4
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 9 665 533,0 12 470 292,8 129,0 14,5 12 664 019,2 14 695 030,5
Условно утвержденные расходы       0,0 2 079 902,5 10 667 905,2
ВСЕГО РАСХОДОВ 67 739 590,4 85 788 700,5 126,6 100,0 88 063 245,3 97 438 402,3

 

Бюджет края на 2012 год, как и в предыдущие годы, остается социально-направленным - 64% от общего объема расходов будет направлено на данные расходы.

Улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем - один из приоритетов в расходовании бюджетных средств на планируемый период, определенных Президентом Российской Федерации.

Повышение эффективности социальной защиты населения остается приоритетной задачей органов власти края в 2012-2014 годах.

Как и в предыдущие годы, проектом бюджета предусмотрены средства на финансирование публичных обязательств, направленных на социальную защиту семей с детьми, малообеспеченных групп населения, инвалидов.

Планируемые бюджетные ассигнования обеспечивают в полном объеме исполнение законодательно установленных обязательств по выплате пособий и ежемесячных денежных выплат семьям, имеющим детей, ветеранам, труженикам тыла, реабилитированным лицам и другим категориям граждан.

Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Приоритетными направлениями расходов бюджета являются расходы на строительство, здравоохранение, образование и социальную политику, при этом значительная сумма расходов приходится на межбюджетные трансферты. Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса от разработки до использования утвержденного бюджета. Социальная сфера и поддержка инвестиций - это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: