Аудиторные занятия – заочная форма обучения




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины: формирование у студентов целостной системы знаний о теоретических, методологических и практических подходах к организации и проведению маркетингового анализа в деятельности организаций.

1.2. Задачи:

- получить знания по теории выявления существующих закономерностей и тенденций на рынках товаров и услуг;

- изучить установление взаимосвязей между отдельными процессами и явлениями на рынке для нужд маркетинговой активности фирмы;

-ознакомить с современными методиками осмысления, объяснения, оценки и обобщения собранных при проведении анализа данных;

- привить практические навыки для проведения качественной оценки рынка и освоения методологии проведения маркетингового анализа;

- совершенствование навыков творческой работы с научной и специальной литературой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.В.

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Маркетинг Маркетинг продаж Управление маркетингом Маркетинг видов экономической деятельности Международный маркетинг ВЭД предприятий

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Вариант 3.

Студент должен знать: - необходимую информацию (макроэкономическую, отраслевую, региональную, внутрифирменную), используемую в оценке маркетинговой деятельности и диагностике положения фирмы на рынке (анализ макроокружения, непосредственного окружения, внутренней среды фирмы) (ПК-1) - методики оценки реализации миссии предприятия, эффективности его маркетинговой стратегии, организационной и плановой системы, производственного и научно-технического потенциала предприятия и отрасли; состояния сбытовой деятельности фирмы; сильных и слабых стороны потенциала и ведения бизнес-процессов (ПК-4); - способы идентификации продукции для снижения риска приобретения несертифицированных образцов (ПК-7).
Студент должен уметь: -подготовить данные о состоянии информационного обеспечения маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия (информационная потребность и фактическое обеспечение, затраты на приобретение информации, каналы и периодичность поступления, выявление подразделений и лиц, осуществляющих сбор, обработку и хранение информации) (ПК-1) - анализировать рынки сбыта, оценивать используемые критерии и факторы сегментации рынка и правильность выбора целевых сегментов, оценивать конкурентоспособность предприятия; качество его товарной и ценовой политики с учетом рыночных трендов (ПК-4) - оценить качество компьютеризации маркетинговой и коммерческой деятельности; анализировать макроокружение и непосредственное окружение предприятия с использованием методов анализа среды (ПК-7)
Студент должен владеть: - методикой сбора и анализа данных, характеризующих ситуацию в стране на анализируемом рынке; анализа информации об основных экономических показателях функционирования фирмы и ее конкурентов, которые могут оказать существенное влияние на успешность проведения маркетинговой активности компании (ПК-1) - типовыми методиками оценки конкурентоспособности отрасли, фирмы и товара, определения рыночного положения организации, эффективности товарной, сбытовой и ценовой политики (ПК-4); - методами диагностики товаров и аутентичности торговых марок (ПК-7)
У студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций: ПК-1: экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем ПК-4: способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность. ПК-7: способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
1-18     Лекции  
1-6 12   Модуль 1 «Теоретические основы маркетингового анализа» ПК-1, ПК-4, ПК-7
1-2 4   Тема 1.1 «Понятие маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
3-4 4   Тема 1.2 «Оценка информационной структуры маркетинга » ПК-1, ПК-4, ПК-7
5-6 4   Тема 1.3 «Анализ маркетинговой среды предприятия » ПК-1, ПК-4, ПК-7
7-18 18   Модуль 2 «Прикладные аспекты реализации маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
7-8 4   Тема 2.1 «Анализ состояния предприятия » ПК-1, ПК-4, ПК-7
9-10 4   Тема 2.2 «Анализ рынка, конкуренции и конкурентов» ПК-1, ПК-4, ПК-7
11-12 4   Тема 2.3 «Анализ товарной политики предприятия» ПК-1, ПК-4, ПК-7
13-14 4   Тема 2.4 «Анализ ценовой политики» ПК-1, ПК-4, ПК-7
15-18 2   Тема 2.5 «Аудит маркетинга » ПК-1, ПК-4, ПК-7
1-18     Практические занятия /семинары  
1-6 18 6 Модуль 1 «Теоретические основы маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
1-2 6 2 Тема 1.1 «Понятие маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
3-4 6 2 Тема 1.2 «Оценка информационной структуры маркетинга » ПК-1, ПК-4, ПК-7
5-6 6 2 Тема 1.3 «Анализ маркетинговой среды предприятия » ПК-1, ПК-4, ПК-7
7-18 22 14 Модуль 2 «Прикладные аспекты реализации маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
7-8 4 4 Тема 2.1 «Анализ состояния предприятия » ПК-1, ПК-4, ПК-7
9-10 6 4 Тема 2.2 «Анализ рынка, конкуренции и конкурентов» ПК-1, ПК-4, ПК-7
11-12 4 2 Тема 2.3 «Анализ товарной политики предприятия» ПК-1, ПК-4, ПК-7
13-14 4 2 Тема 2.4 «Анализ ценовой политики» ПК-1, ПК-4, ПК-7
15-18 4 2 Тема 2.5 «Аудит маркетинга » ПК-1, ПК-4, ПК-7

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
      Лекции  
  2   Модуль 1 «Теоретические основы маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  2   Тема 1.1 «Понятие маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  6   Модуль 2 «Прикладные аспекты реализации маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  4   Тема 2.1 «Анализ состояния предприятия » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  2   Тема 2.2 «Анализ рынка, конкуренции и конкурентов » ПК-1, ПК-4, ПК-7
      Практические занятия /семинары  
  2 2 Модуль 1 «Теоретические основы маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  2 2 Тема 1.1 «Понятие маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  8 2 Модуль 2 «Прикладные аспекты реализации маркетингового анализа » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  4 2 Тема 2.1 «Анализ состояния предприятия » ПК-1, ПК-4, ПК-7
  4 2 Тема 2.2 «Анализ рынка, конкуренции и конкурентов » ПК-1, ПК-4, ПК-7

4.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др. Формируемые компетенции
    Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку ПК-1, ПК-4, ПК-7
1-8   Тема«Тема «Анализ макроокружения фирмы» ПК-1, ПК-4, ПК-7
9-16   Тема «Анализ эффективности реализуемых маркетинговых стратегий» ПК-1, ПК-4, ПК-7
17-18   Тема«Анализ направлений перспективной деятельности предприятия, моделирование процессов». ПК-1, ПК-4, ПК-7
1-18   Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента 1.Анализ текущего положения фирмы. 2.Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия. 3.Выбор эффективных методов продажи товаров и организации дополнительных услуг покупателям. 4.Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка. 5.Сущность стратегии торгового предприятия и принципы ее разработки. 6.Методы разработки стратегии торгового предприятия. 7.Оценка стратегии торгового предприятия и управление ее реализацией. 8.Управление развитием торгового ассортимента предприятия. 9. Оценка потенциала торгового предприятия. 10.Формирование и обновление развернутого ассортимента торгового предприятия. 11.Формирование ассортиментной стратегии с целью повышения конкурентоспособности торгового предприятия. 12.Управление существующим развернутым ассортиментом торговой фирмы. 13.Оценка работы торговых представителей. 14.Разработка плана продвижения торговым предприятием. ПК-1, ПК-4, ПК-7
    Общая трудоемкость самостоятельной работы (час) 38 час
    Подготовка к экзамену36 час.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: