ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК “ЗАПРЕТИЛИ” НАРОД




НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА.

Редакционное предисловие: “Как показывает опыт последних десятилетий, легче всего конфликты в такой многонациональной стране, как Россия, разгораются даже не на религиозной, а на национальной почве. С точки зрения противника, провоцировать именно межнациональные конфликты удобнее, потому что в них задействуются как правило локальные территории, чего не удалось бы добиться в случае крупной межрелигиозной розни в которую втянутым оказался бы целый мир. Неважно, что в России такие территории могут по своим размерам превышать страны Европы. Для наших врагов это очень удобно. А начинается раздувание такой розни с неправильной и извращенной информации, которая в нужное время подкидывается в нужное издание. Это и есть один из видов информационной войны. Редакция начинает серю публикаций по истории народов, населяющих регионы, помеченные в предыдущих изданиях журнала, по американским прогнозам, как возможные “горячие точки” - зоны межэтнических конфликтов”.

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК “ЗАПРЕТИЛИ” НАРОД

Речь пойдёт об одном из крупнейших народов Евразии – булгарах (волжских татарах). От Волги и Камы до Дуная простиралась в VII веке Великая Болгария. После ее падения дунайские болгары потеряли древнеболгарский язык (тюркский) и заговорили на славянском – современном болгарском языке. На Волге и Урале они сохранили язык, но потеряли свое название.

Никто сейчас и не подозревает, что до 1917 г. “татарами” назывались только потомки живших в Степи Половецкой (Дешт-и-Кыпчак) кыпчакских и татаро-монгольских племён, рассеянные по всей России – татары литовские, крымские, кавказские… Также татарами звали “служилых татар” - ногайцев, касимовских татар и других тюрков, которые со времён Ивана Грозного составляли значительную часть дворянского сословия. А на Волге, как следует из статьи “Россия” Энциклопедического словаря Брокгауза и Евфрона, жили волжские булгары.

Потом была Революция. Булгары приняли её с радостью, потому что идеи большевиков были созвучны цели Движения Волжских Булгарских Мусульман (Ваисовское движение). Именно булгарские мусульмане установили Советскую власть на Волге и Урале. В благодарность за это и в память о погибшем в 1918 г. Сардаре Ваисове большевики разрешили украсить башню Суюмбики в Казанском Кремле полумесяцем. Но после смерти Сардара Ваисова, которому большевики доверяли всецело, "татаристам" удалось убедить наркома по делам национальностей И.В. Сталина, что Ваисовское движение таит в себе угрозу для целостности РСФСР. В результате в 1923 году имя "булгары" было запрещено, лидеры Движения расстреляны, а рядовые участники сосланы. Была образована Татарская автономия в составе РСФСР, а населению с тех пор стали выдавать паспорта с записями "татарин/татарка".

НЕТ НАРОДА – НЕТ ПРОБЛЕМЫ…

Вне контекста булгарской истории ничего обидного в слове "татарин" нет. Такой же этноним, как тысячи других: уйгуры, китайцы, турки и т.д. Но для булгар оно чужое, потому что так назывались те, кто утопил в крови Булгарию, разрушил её столицу Биляр и самый древний город нашего народа – Булгар.

Итак, булгарскому народу было дано чужое имя. И за каких-то семьдесят лет народ стал исчезать! По статистическим данным за этот период: татары в численном отношении с четвёртого места по стране скатились на седьмое. Статистика переписей за 1979 и 1989 годы вообще не фиксирует даже количественного прироста – как было около семи миллионов, так и осталось. Хотя при существовавших тогда в СССР темпах рождаемости прирост населения должен был бы составить около двух миллионов человек. Куда делись дети, которые родились за это время в “татарских” семьях? Они “ушли” в другие народы, по той же самой причине – не хотели быть потомками завоевателей и разрушителей.

А ведь ещё в 1903 г. выдающийся писатель ГаязИсхаки написал первую в булгарской литературе фантастическую повесть – "Ике йозелдансонгинкыраз" ("Смерть через двести лет"). В этой книге предсказывается, что страшная болезнь "татаризм", которой булгарский народ заразился во второй половине XIX века, приведёт его к полному исчезновению через двести лет. Тогда ГаязИсхаки чутко уловил тенденцию, правда, ошибся в сроках. Мы видим, что процесс пошёл гораздо быстрее и может завершиться гибелью народа раньше, чем через двести лет. Нет, люди никуда не денутся, просто будут называть себя русскими. От этих полутатар-полурусских не станет сильнее и русский народ. Никто не становится сильнее от включения слабой крови.

Только через возвращение имени мы вернем сокрытые от нас пласты культуры. Возвращение родной древней культуры усилит крупнейший после русских евразийский этнос, коренное население Волги, Камы и Урала.

Справка 1. Этнические корни Волжского этноса, племена и народы.

ФИННО-УГРЫ: мари, бесермян (бишэрмен), удмурты, мордва и др.

ТЮРКИ: асы (ясы, аланы), сённы (сюнны-хён-хун-гунны), суары, болгары, буртасы (бортасы), биары (билеры-бигеры-биляры), ыскилы (скыды-скиф), берсулы, кыпчаки, нохраты, тэмтеде, кошаны, сарматы, челматы, сабакуле, хазары, мишеры (мещеры-мажгары-мадьяры), нугаи (ногаи), иштэки (остяки), башкиры (башкырды), тюрки (торки, узы), казанлы (кашан-кошан-кушан), ийирки, суасламари (чуваши) и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: