Тема занятия:В.Катаев «Цветик-семицветик»




Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудование

По книге Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

 

 

ФИО участника

Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Тема занятия:В.Катаев «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: старшая.

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения Валентина Катаева «Цветик-семицветик», посредством анализа поступков и характеристики главной героини (в дидактической игре и беседе по содержанию)

Задачи:

Обучающие: формировать умения осмысливать поступки главной героини, причинно- следственные связи и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героине сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения, довести до понимания идею произведения о возможности совершать добрые поступки, помогая другим людям

Развивающие: развивать воображение, мышление и память;

совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас

Воспитательные: воспитывать умение слушать и интерес к художественной литературе;

воспитывать стремление совершать добрые поступки, воспитывать умение работать в группе.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: салки (игра)

Планируемый результат занятия: дети отвечают на вопросы связанные с основной идеей сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик», составляют положительную характеристику главной героини, описывают мотивы поступков.

Подготовительная работа: подготовка иллюстраций книги Валентина Катаева «Цветик-семицветик» для демонстрации на SMART доске, составление дидактической игры на ИКТ оборудовании и упражнения.

Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
  Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Здравствуйте, ребята! Скажем здравствуйте друг другу! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Дети, сегодня на пороге нашей группы я нашла этот цветок. Посмотрите на него внимательно и скажите из какой сказки этот цветок? Верно, из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Как я уже говорила эту сказку я читала еще в вашем возрасте и она мне очень понравилась тем, что в этой сказке цветок оказался волшебным и исполнял желания. Надеюсь, она понравится и вам. В сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» рассказывается о девочке Жене, которую мама отправила в магазин за баранками. Женя купила баранки и шла домой зевая по сторонам и считая ворон. Пока она читала вывески, сзади к ней пристроилась незнакомая собака и сьела все её баранки. Почувствовала Женя, что баранки стали очень лёгкие, обернулась, а собака уже последнюю доедает…Закричала Женя да бросилась догонять собаку. Догнать она её не смогла зато сама заблудилась. Испугалась тогда Женя да заплакала. Вдруг появилась старушка, которая подарила ей волшебный цветок, который исполнял желания. словесный метод приёмы: рассказ, беседа групповые формы   Дети здороваются с воспитателем. Собираются вокруг воспитателя. Отвечают на вопросы. Присаживаются на свои места, внимательно слушают.     Заинтересованность детей, проявление желания участвовать в предстоящей деятельности.  
2. Основной этап          
2.1     2.2     2.3 Этап постановки проблемы.   Этап ознакомления с материалом   Этап практического решения проблемы   Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме   Ознакомление с фрагментом сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»   Овладение действиями, способами решения проблемы     . Дети, сейчас я вам предлагаю немного поиграть и вспомнить, какие желания загадывала Женя, отрывая лепестки. Ребята, подойдите к доске. Перед тем как начать игру вспомним правила техники безопасности. Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения. Хорошо, а теперь познакомимся с игрой. На доске изображено игровое поле с фишками. Вам необходимо пройти от страта до финиша, но пред тем, как мы начнем играть подойдите по порядку к столу и возьмите лепесток цветка. Ребята, сейчас вы будете передвигаться по игровому по полю настолько кружков вперёд, сколько у вас написано на лепестке. Молодцы, вы все правильно сделали. Гимнастика для глаз Мы вспомнили желания, которые загадывала Женя. Была ли Женя счастлива после исполнения 6 желаний? Почему не все желания исполняясь делают человека счастливым? (постановка проблемы) На этот вопрос мы попробуем ответить ещё раз после чтения.     На доске две картинки на одной Женя и подарки на другой Женя делает добрые дела) Ребята, а как вы думаете, на что потратит последний лепесток Женя? Для того, чтобы узнать, что на самом деле выберет Женя прочитаем сказку. Чтение фрагмента сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».     Теперь я предлагаю вам побеседовать и проверить кто внимательнее всех слушал сказку. В какую игру Женя предложила поиграть Вите? (салки) Что это за игра? (словарная работа) Салки – это детская игра, по правилам которой следует детям догонять друг друга и касаться рукой Ребята, какие чувства испытала Женя, узнав о том, что Витя не может бегать? Захотелось ли ей помочь мальчику? И как Женя помогла? Валентин Катаев писал об этом так: с этими словами девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском дрожащим от счастья… Дети, закончите за мной предложение. (отрывок) Проверим на сколько внимательно вы слушали сказку. Чем она закончилась? (Выбор картинок) Все верно, вы были правы. Женя загадала желание, которое помогло выздороветь Вити. Как вы считаете после того как исполнилось последнее желание Жени, она стала радостной или грустной? Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.) Да, а какой это поступок хороший или плохой? Ребята, а что было бы если Женя не встретила волшебницу и не получила в подарок цветок? Дети, какой стала Женя после того, как исполнила свое последнее желание? Как вы понимаете пословицу “Жизнь дана на добрые дела”). - А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми? - А кто из вас делает добрые дела? Значит, какие поступки надо совершать, чтобы стать счастливее? Дети, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы творить добрые поступки? Какой добрый поступок вы совершили бы? Совершаете ли вы добрые дела? Какие?     игровой метод приёмы: введение соревновательных элементов; организация игровой ситуации; появление объектов.   Групповые формы   Словесные методы Приём чтение   Групповые формы   Демонстрация Приём: демонстрация иллюстраций   Словесные методы Приём беседа, постановка вопросов Практические методы   Приём закончи предложения Метод демонстрации Приём: демонстрация иллюстраций   Словесные методы Приём беседа, постановка вопросов   Участвуют в игре, вспоминают содержание сказки, вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.   Дают ответы на вопросы, высказывают предположения.   Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.   Вспоминают содержание сказки, вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.   Овладение детьми умением взаимодействоватьв процессе игровой деятельности, дети смогут восстановитьпоследовательность событий в сказке.     Профилактика нарушения зрения у детей   Дети смогут предложить различные варианты ответов на проблемный вопрос: почему не все желания исполняясь делают человека счастливым?     Выбирают свой конец сказки.   Ознакомление детей с заключительным фрагментом сказки.     Дети смогут восстановить причинно- следственные связи.   Правильное восприятие содержания произведения   Дети выражают своё отношение к героине сказки. Составляют положительную характеристику героев.     Дети осознают основную идею произведения о возможности совершать добрые поступки, помогая другим людям Обогащается словарный запас детей     Решение проблемного вопроса
  Рефлексивно-корригирующий Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщитьдеятельность детей по достижению цели. Дети, вам понравилась сказка? А вы помните кто ее автор? Вспомним, чем занимались на занятии? Понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось? Ребята, эта книга будет храниться у нас в книжном уголке, когда вы захотите вы сможете взять её и вспомнить добрый поступок Жени. Словесные методы Приём беседа, постановка вопросов Групповые формы Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение. Выполняется анализ деятельности, обобщается деятельностьдетей по достижению целей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: