Решение изобретательских задач




Цели и задачи конкурса

- развитие технических, творческих, интеллектуальных способностей учащихся, привлечение их к научно-исследовательской, изобретательской деятельности;

- выявление одаренных учащихся в области технического творчества.

Организаторы конкурса

Организаторами конкурса являются:

- МКУ «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак»;

- МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Стерлитамак;

- городские МО учителей технологии и физики.

Участники конкурса

Участниками конкурса технических проектов «Лаборатория XXI века» могут быть учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся УДО. Количество участников от образовательных учреждений не ограничено.

Сроки и порядок проведения конкурса

С 15 февраля 2016 года по 21 марта 2016 года – подготовка проекта, подача заявок. 22 марта 2016 года – защита проектов, подведение итогов.

29 марта 2016г – объявление результатов конкурса, награждение победителей.

Конкурс предусматривает публичные выступления участников с защитой проекта с использованием демонстрационного материала (действующий прибор, чертежи, схемы, электронная презентация и т.д.)

Конкурс проводится в Центре детского (юношеского) технического творчества (ул.Коммунистическая 12).

Направления конкурса

I. Разработка проекта в области электроники и электротехники (микропроцессорная техника, радиоприемные устройства, охранные устройства, радиоуправляемые модели, противопожарные устройства, электронные системы сигнализации о чрезвычайных ситуациях, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, оригинальные устройства бытовой техники, релейная автоматика и др.).

II. Разработка проекта в области конструирования (разработка проектов машин, приспособлений, устройств по уборке, сохранности и транспортировке промышленной и с/х продукции, разработка механизмов для применения в подсобных хозяйствах, разработка проектов авто- и других видов транспорта, приборов и приспособлений для обслуживания работы транспорта, устройств, предназначенных для улучшения безопасности жизнедеятельности, научные разработки и др.)

 

III. Технический проект в области обработки материалов (столярные изделия и конструкции, резьба, токарная обработка, фрезерование, тиснение, выжигание, мозаика, маркетри, лазерная резка, отделка и т.д.)

IV. Решение изобретательских задач (прилагаются)

Варианты решения изобретательских задач предоставляются в бумажном варианте с приложением схем, эскизов, чертежей. Во время защиты может применяться электронная презентация.

Критерии оценки представленных проектов

- Идея и реализация – оригинальность идеи, научность, актуальность, новизна технического решения, область и степень внедрения;

- Уровень разработки - обоснование принципов, использованных в работе, проведение расчетов различного уровня, наглядность, сравнение с аналогами и т.д.;

- Практическая работа – содержание работы автора проекта, выполненная практически (в т.ч. расчеты, экспериментальные исследования и т.д.);

- Качество защиты проекта.

Подведение итогов конкурса

Жюри подводит итоги и определяет победителей (1-3 места) в каждом направлении конкурса. Победители награждаются грамотами отдела образования, памятными призами. Все участники получают сертификаты. Конкурс входит в рейтинг образовательных учреждений.

 

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 марта 2016 года на электронную почту cdutt@inbox.ru. Информация о конкурсе размещена на сайте Центра cdutt-str.ru.

Вопросы по телефону 24-75-18,


Приложение 1.

Решение изобретательских задач

1.Обычный жидкостной (ртутный или спиртовой) термометр имеет трубку с расширяющейся под воздействием измеряемой температуры жидкостью, проходящую посредине мерной шкалы. Однако слабовидящему человеку непросто бывает разглядеть уровень мерной жидкости в тонкой трубке на фоне мерной шкалы. Каким универсальным приемом можно устранить этот недостаток?

 

2. При движении судна в жаркую солнечную погоду его палуба перегревается, что небезопасно, особенно, когда под ней расположены танкерные емкости, заправленные огнеопасным жидким продуктом. Для охлаждения от перегрева верхних поверхностей судовых корпусов можно использовать более холодную забортную воду, которая будет подаваться по трубопроводам путем перекачивания насосами. Как можно было бы устроить безнасосную подачу забортной охлаждающей воды?

 

3. Зимой в озерах рыба гибнет от недостатка кислорода. Какими способами можно устранить эту проблему?

 

4. Предложите конструкцию резиновой шины автомобиля, вовремя сигнализирующую о ее изношенности.

 

5.На заводе надо было построить трубопровод из десятиметровых чугунных труб, соединив их сваркой трением. Но, чтобы вращать тяжелую трубу, требовалась громоздкая машина, а трубопровод проходил по цехам.

Способ сварки изменить нельзя. Трубопровод должен пройти через три цеха. Делать трубопровод из коротких труб недопустимо, т.к. будет много швов и он будет ненадежный. Как быть? Предложите свой вариант решения задачи.

 

6. При пайке длинномерных швов ручным паяльником ровное продвижение нагреваемого рабочего медного наконечника инструмента затруднено из-за трения при опоре на соединяемые кромки, а без опоры, на весу, сложно вручную сохранять равномерный рабочий зазор между инструментом и обрабатываемыми поверхностями. Как разрешить указанное противоречие, в рамках ручного характера технологического процесса пайки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: