Разработка содержания проектов, прогнозирование результатов.




 

Заполнение информационной карты

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Методические рекомендации воспитателям по построению модели проекта

(по. Е. С. Евдокимовой)

 

Алгоритмы действий взрослых и детей строятся с учетом возрастной дифференциации. В современной практике выделяется несколько этапов освоения проектной деятельности, которые необходимо учитывать при выборе и построении модели будущего проекта.

Первый этап — 3,5-5 лет

Проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительном уровне. Активная роль принадлежит взрослому.

Особенности проектной деятельности.

Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему, ≪заказываемую≫ детьми. Таким образом, ребенок среднего дошкольного возраста явно или неявно для себя выступает в качестве заказчика проекта, а осуществление происходит на подражательно-исполнительном уровне (задания, предлагаемые взрослым, помогают ребенку реализовать себя в активной деятельности; увлекает сам процесс совместной деятельности со взрослым). Важно поощрять попытки детей самостоятельно решить проблему

Алгоритм действий взрослых и детей на первом этапе

Шаги Содержание
Первый Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей
Второй Постановка цели проекта, его мотивация
Третий Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана
Четвертый Совместное движение взрослых и детей к результату
Пятый Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Второй этап — 5-6 лет

Проектная деятельность переходит на развивающий уровень. Взрослый не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей детей.

Особенности проектной деятельности.

Накапливается определенный социальный опыт:

• опыт общения со сверстниками, совместных цереживаний;

• опыт разнообразной совместной деятельности;

• развитие самостоятельности в отношениях со взрослыми и сверстниками;

• развитие самоконтроля и самооценки.

Развитие проектной деятельности:

• принимают проблему, уточняют цель;

самостоятельно находят проблему;

• способны выбрать средства для достижения результата.

Алгоритм действий взрослых и детей на втором этапе

Шаги Содержание
Первый Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон
Второй Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата
Третий Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта
Четвертый Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого
Пятый Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач
Шестой Совместное определение перспективы развития проекта

Третий этап — 6-7 лет

Проектная деятельность достигает творческого уровня.

Роль взрослого — развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий для самостоятельной проектной деятельности.

Особенности проектной деятельности.

Высокий уровень интереса

 

Особенности проектной деятельности.

Высокий уровень интереса к творческому проектированию на базе интенсивного формирования всех сторон личности ребенка.

 

Шаги   Содержание
Первый Постановка детей в определенные условия; выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих сторон
Второй Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата
Третий Планирование деятельности детьми при возможном участии взрослого как партнера; определение средств реализации проекта
Четвертый Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу
Пятый Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач
Шестой Совместное определение перспективы развития опыта  

Активизирующие методы в работе с детьми на стадии конструирования проекта

 

При работе над проектом крайне важно научить детей основам самостоятельной мыслительной деятельности.

Умение видеть проблемы развивается в течение длительного времени в самых разных видах деятельности. Специальные упражнения помогут в решении этой сложной педагогической задачи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: