Deklination der Relativpronomen




m n f plural

Nom. der das die die

Gen. dessen dessen deren deren

Dat. dem dem der denen

Akk. den das die die

 

Das Geschlecht und die Zahl des Relativpronomens hängen von dem Bezugswort ab.

Der Bleistift, der auf dem Tisch liegt,... Das Buch, das auf dem Tisch liegt,... Die Mappe, die auf dem Tisch liegt,... Die Zeitungen, die auf dem Tisch liegen,...

 

Der Kasus des Relativpronomens hängt von seiner syntaktischen Funktion im Nebensatz ab.

 

Der Schüler, der an der Tafel steht,... (Subjekt)

Der Schüler, dessen Vater in diesem Betrieb arbeitet,...

(Attribut)

Der Schüler, mit dem du gesprochen hast,... (Objekt)

Der Schüler, den du dort siehst,... (Objekt)

 

Merken Sie: Im Unterschied zu der russischen Sprache steht der Genitiv des Relativpronomens nicht nach dem Substantiv, auf das es sich bezieht, sondern vor dem Substantiv.

,

Мы беседовали с режиссером, фильм которого посвящен жизни и творчеству Моцарта.

Wir haben uns mit dem Regisseur unterhalten, dessen Film dem Leben und Schaffen von Mozart gewidmet ist.

 

Die Attributsätze können auch durch die Konjunktionen dass, ob und durch Relativwörter wer, was, wo, wann, wohin u. a. eingeleitet werden.

 

Die Mitteilung, dass die Alpinisten den Gipfel des Berges erreicht haben, hat uns alle gefreut.

Die Frage, wer in der nächsten Woche den Vortrag hält, wird in der nächsten Pause besprochen.

Übungen

1.Ersetzen Sie die kursiv gedruckten Substantive durch die in Klammern stehenden Wörter. Achten Sie auf die Form des Relativpronomens.

1. Das ist eine Erzählung, in der ein Schultag beschrieben wird, (ein.Aufsatz). 2. Da kommt gerade der Schüler, auf den wir warten, (die Schülerin) 3. Der Leiter unterhält sich mit einem Flieger, von dessen Flügen jetzt viel in den Zeitungen geschrieben wird, (eine Fliegerin) 4. Das ist eine Stadt, in der die Touristen die Neubauten bewundern. (Städte)

 

2.Übersetzen Sie die Sätze ins Deutsche:

A) 1. Как вам нравится платье, которое там висит? 2. Как вам нравится плюшевый мишка, который там сидит? 3. Я хотел бы купить спортивный костюм, который стоит 150 евро. 4. Я хотел бы купить галстук, который стоит 99 евро. 5. Блузка, которую мне предложили, мне не нравится. 6. Сапоги, которые продаются в этом магазине, мне не нравятся. 7. Юбка, которую я купила, мне не подошла. 8. Рубашка, которую подарили моему мужу, мне не нравится. 9. Фотоаппарат, который я получила в качестве подарка, стоит очень дорого. 10. Речь идет об ученике, которому ты поставила двойку. 11. В статье речь идет о господине, которому принадлежит этот дом. 12. Я думаю, что каждый ребенок, которому будет подарена красивая игрушка, будет радоваться. 13. Я думаю, что каждый мальчик, которому подарят компьютер, будет благодарен. 14. Давайте обсудим доклад, который читали наши коллеги. 15. Давайте рассмотрим проект, который предлагает эта группа студентов. 16. Что сказала девочка, которой подарили этот подарок? 17. Что сказал господин, которому было предложено это место. 18. Что сказали ученики, которым была представлена новая учительница. 19. Что ты скажешь по поводу доклада, который сделали студенты нашей группы? 20. Как зовут профессора, который работает на кафедре? 21. Как зовут студентов, которые были отчислены в этом семестре? 22. Кто эта женщина, которая модно одета? 23. Ты знаешь людей, которым принадлежит этот сад? 24. Господин Краус, который с нами поздоровался, наш сосед. 25. Ребенок, который только что замечательно играл на пианино, очень музыкальный. 26. Наш коллега, который уже долго занимается этой проблемой, предложил нам что-то интересное.

 

B).1. Большинство студентов, которые заканчивают этот технический вуз, работают инженерами на заводах. 2. Писатель, романы которого читают с большим интересом, посетит сегодня наш институт и расскажет нам о своем творчестве. 3. Я не мог узнать город, где я провел свое детство. Там возникли новые многоэтажные дома, широкие улицы, новые парки, скверы и стадионы. 4. Он долго рассматривал картину, которую я ему принес, и, наконец, сказал, что он ее где-то видел. 5. Я отправил своему другу телеграмму, в которой поздравил его с днем рождения. 0. Он напомнил мне об истории, которую я почти забыл. 7. Событие, которым ты интересуешься, произошло несколько лет тому назад. 8. Расскажи мне о городах ФРГ, где ты пробыл 2 года. 9. Я хочу написать письмо товарищу, с которым познакомился на юге. 10. Мы получили один очень интересный проект, над которым работали инженеры и рабочие одного завода. 11. Вчера в нашем клубе состоялась лекция, на которой присутствовали все преподаватели и студенты на­шего вуза. 12. Лес, в который мы ходим гулять, находится недалеко от нашей дачи. 13. Юбилей, с которым его все поздравляют, будут праздновать в воскресенье. 14. Дай мне, пожалуйста, книгу, содержание которой ты только что рассказывал своим товарищам. 15. Он мне показал здание, где живут наши студенты. 16. Известие, которое она мне сообщила, испугало меня. 17. Он часто работает в читальном зале, где имеются редкие книги и справочники. 18. Я не могу найти письмо, на которое я еще до сих пор не ответил. 19. Расскажи мне о человеке, с которым ты будешь работать.

 

C) Я хотел бы коротко обрисовать тебе проблему, которая меня уже давно занимает.

Прислать тебе программу конференции, которая состоится в апреле?

Я хотел бы поговорить с профессором, который ведет наши семинары.

Я хочу представить тебе господина Шмидта, который теперь мой коллега,

Мне понравился ответ ученицы, которая только что отвечала.

Что с ребенком, который все время плачет?

Обслужите покупателей, которые ждут уже несколько минут.

Обязательно посетите выставку, которая открылась на прошлой неделе.

Обязательно посетите краеведческий музей, который располагает интересными экспонатами.

Меня представили профессору, который занимается проблемами, интересующими и меня.

Он назвал мне книги, которые хочет обязательно прочитать во время своего отпуска.

Я хотела бы купить пальто, которое я примерила первым.

Я хотел бы порекомендовать тебе книгу, которую я только что прочитал.

Я расскажу тебе об итальянских городах, которые я посетил этим летом.

Моя подруга написала мне об интересной поездке, которую она совершила месяц тому назад.

Ты интересуешься темой доклада, который Макс будет делать в пятницу?

Зачем ты мне так подробно рассказываешь о своем соседе, которого я вообще не знаю?

Почему я должна примерять платье, которое мне навязывает продавщица?

У меня есть подруга, которой я звоню каждый день.

Почему ты так плохо говоришь о человеке, которого ты вообще не знаешь?

Почему ты мне навязываешь свое мнение, с которым я не могу согласиться?

Я могу все рассказать только своему другу, которому я абсолютно доверяю.

Господин, которому принадлежит этот дом, сдаст несколько комнат.

Друзья, которым я доверяю свои тайны, никогда не оставят меня в беде.

Ребенок, которому подарили мишку, был очень доволен.

Петер, видимо, влюблен в девушку, которой он каждый день дарит цветы.

 

D) Я прочитал все книги писателя, которому недавно присудили литературную премию.

Клиент, которому была предложена эта поездка, отказался от нее.

Наш партнер, которому мы уже месяц назад написали письмо, еще не прислал ответ.

Некоторые профессора, которым мы послали приглашения, к сожалению, не смогут принять участие в симпозиуме.

Это была интересная однодневная экскурсия, о которой мы с удовольствием вспоминаем.

Я только что получила письмо от своей американской коллеги, о которой я тебе так много рассказывала.

Книги, о которых ты спрашивал, можно купить в любом книжном магазине.

Слава, к которой он так стремится, недолговечна.

Проект, нал которым мы работали полгода, был принят.

Письмо, которого мы так долго ждали, пришло только вчера.

Лекция, о которой мы вас информировали, к сожалению, не состоится.

События, о которых мы только что узнали, потрясли нас.

Книгу, о которой ты меня просил, я могу принести тебе завтра.

Диета, которую ты мне советовал, не оправдала себя.

Мне не нравятся тексты, главную мысль которых я не сразу понимаю.

Я не очень хорошо знаю господина, с сыном которого я недавно познакомился.

 

E) Деревня, в которой / где я родился и в которую / куда я хочу поехать этим летом, находится в Альпах.

В ресторане, в который / куда я пригласил своих иностранных гостей, хорошая кухня.

Поселок, в котором / где живут рабочие этого концерна, располагает всеми удобствами.

Я потерял ключи от ящика стола, в который / куда положил свои тетради.

Городок, в котором / где я провел свой летний отпуск и в который / куда я советую тебе поехать, просто сказочный.

Я сказал тебе все, на что необходимо обратить особое внимание.

Это, пожалуй, самое лучшее, что я могу вам предложить.

Это было, пожалуй, самое интересное, что я слышал в последнее время.

 

§14. Subjektsätze

 

Die Subjektsätze antworten auf die Fragen wer? was? Sie werden durch die Konjunktionen dass, ob, wenn und andere, Relativpronomen wer? was? der, welcher, wie… eingeleitet.

 

1.Übersetzen Sie ins Russische.

1. Es ist zweifelhaft, ob wir ihn treffen. 2. Was er tut, ist ungewiss. 3. Wer schaffen will, muss fröhlich sein. 4. Gut, dass du hier bist. 5. Wer A sagt, muss auch B sagen. 6. Wer anderen eine Grube gräbt, fällt selbst hinein. 7. Wer wagt, gewinnt.

 

2. Übersetzen Sie die folgenden Subjektsätze.

Мне неприятно, что ты не хочешь сказать мне правду. Жаль, что ты не можешь с этим смириться. Интересно, справится ли Томас с этой задачей. Меня удивляет, что ты постоянно жалуешься на своих коллег. То, что он стал знаменитым артистом, поразило меня. Он всегда интересовался этой областью. Неудивительно, что он сделал открытие именно в этой области. Что я подарю им на Рождество, мой секрет. Сколько все это стоит, для меня не имеет значения. Не играет никакой роли, уберусь ли я в своей комнате сегодня или завтра. Важно, что я уберусь в ней. Сомнительно, что они поддержат тебя. Это факт, что именно Мартин был инициатором этого мероприятия. -Уже известно, когда состоится симпозиум? -Да. Кто примет в нем участие, тоже известно. То, что мы с ним обязательно когда-нибудь встретимся, неизбежно. Кто в этом виноват, еще не ясно. С кем она дружит, меня не интересует.

 

§15. Prädikativsätze

 

Prädikativsätze antworten auf die Fragen wer(was) ist (wird, heißt…) das Subjekt? Sie werdendurch die Konjunktionen dass, als, ob, als ob, Frageadverbien wie, welcher, wofür, Relativpronomen der, wer, was eingeleitet.

 

1. Übersetzen Sie ins Russische.

1.Das ist gerade das, was den Menschen ziert. 2. Die Hauptsache ist, dass du Erfolg hast. 3. Sie heißt so, wie ihre Mutter hieß. 4. Er war es, der die Gefahr zuerst entdeckt hatte. 5. Sie sind so, wie ich sie mir vorgestellt habe.

 

2.Übersetzen Sie die folgenden Prädikativsätze.

1. Он вовсе не тот, кого можно назвать красивым парнем. 2. Река уже не та, какая она была раньше. 3. Павлов был тот, кто создал учение о двух сигнальных системах. 4. Мальчик был тем, кем по профессии был его отец. 5. Самое печальное, что ребенок часто вспоминал о матери.

 

 

§16. Lokalsätze

Lo kalsätze antworten auf die Fragen Wo? Woher? Wohin? Wie weit? Sie werden durch die Fragepronomen wo, woher, wohin eingeleitet.

 

 

1. Übersetzen Sie ins Russische.

1. Unsere Stadt liegt dort, wo der Don in das Asowsche Meer mündet. 2. Seine Wohnung befand sich da, woher man die ganze Stadt sehen konnte. 3. Wir studieren da, wo man einen guten Beruf erwerben kann. 4. Er fährt dahin, wo er geboren wurde.

 

2. Übersetzen Sie die folgenden Lokalsätze.

1. Он работает там, где раньше работал его отец. 2. Мы пошли туда, где должен был находиться вход в старый замок. 3. Дети пошли туда, где было много новых игрушек. 4. Он всегда отдыхал там, где многое напоминало ему о родителях. 5. Мы будем жить там, где созданы хорошие условия.

 

§17. Modalsätze

Modalsätze antworten auf die Fragen Wie? Auf welche Weise? Auf welche Art? Sie werden durch die Konjunktionen indem, ohne dass, anststt dass, dass, wobei eingeleitet.

 

1. Übersetzen Sie ins Russische.

1. Wir vervollkommen unsere Sprachkenntnisse, indem wir viele deutsche Bücher lesen. 2. Er grüßte mich, indem er sich verbeugte. 3. Sie ging fort, ohne dass wir es bemerkt haben. 4. Er lebt, wie es ihm der Arzt vorschreibt. 5. Dadurch, dass er die Verkehrsvorschriften befolgt, verhütet er Unfälle.

 

2. Übersetzen Sie die folgenden Modalsätze.

1.Он работал так, как мог. 2. Ганц разговаривал тихо, так что рот его не открывался. 3. Она ушла, не попрощавшись с нами. 4. Он пригласил своего брата на море, вместо того, чтобы подарить ему что-то.

§18. Konsekutivsätze /Folgesätze/

Konsekutivsätze antworten auf die Frage mit welcher Folge? Sie werden durch die Konjunktionen dass, so dass, als dass eingeleitet.

 

1. Übersetzen Sie ins Russische.

1. Das Auto fuhr so schnell, dass wir noch zur Zeit kamen. 2. Das Auto fuhr mit solcher Schnelligkeit, dass wir zur Zeit kamen. 3. Er spricht so schlecht, dass man ihn nicht verstehen kann. 4. Die Entdeckung war von solcher Bedeutung, dass sie nicht zu überschätzen war.

 

2. Übersetzen Sie die folgenden Konsekutivsätze.

1. Путник был таким уставшим, что сразу же заснул. 2. Новость была такая сногсшибательная, что никто не мог в нее поверить. 3. Ураган надвигался с такой быстротой, что люди не успели покинуть дома. 4. Гора была такая высокая, а туристы были такие уставшие, что не смогли достичь вершины. 5. Она любила их так, что не смогла обмануть.

§ 19. Restrektivsätze /Einschränkungssätze/

Restriktivsätze antworten auf die Fragen inwieweit? inwiefern? Sie werden durch die Konjunktionen insofern, sofern, inwiefern, soweit, soviel, nur dass eingeleitet.

1. Übersetzen Sie ins Russische.

1. Nichts zeigt sich, soweit der Blick reicht. 2. Soviel man beim Scheine einer Laterne sehen konnte, stand ein Reisewagen vor dem Tor. 3. Die beiden Brüder gleichen sich, nur dass der eine etwas größer ist.

2. Übersetzen Sie die folgenden Restriktivsätze.

1. Она надавила на крышку со всей силой, на которую была способна. 2. Насколько я припоминаю, она жила в этом доме. 3. Насколько я знаю людей, она не принадлежит к этому кругу. 4. Насколько мне известно, он сегодня не придет к ужину.

§20. Die Typen des Prädikates.

 

1.Das einfache verbale Prädikat.

 

Es wird durch eine einfache oder zusammengesetzte Form im Aktiv oder Passiv ausgedrückt.

Das Kind lernt gut. Es wird vom Lehrer gelobt.

2.Das zusammengesetzte verbale Prädikat.

 

Es besteht aus zwei Teilen: aus einem Modalverb in der finiten Form oder den Verben: lassen, pflegen, wissen, verstehen, brauchen, suchen, scheinen, glauben, beginnen, anfangen, schließen, beenden und einem Hauptverb im Infinitiv.

Ich muss hier umsteigen. Du brauchst nicht auszusteigen.

3.Das zusammengesetzte nominale Prädikat.

 

Es besteht aus einer Kopula und einem Prädikativ. Als Kopula werden meist die Verben gebraucht: sein, werden, heißen, bleiben.

Er ist Student.

Er wird Ingenieur.

Er bleibt mein Freund.

Er heißt Peter.

Das Prädikativ wird in der Regel durch ein Substantiv im Nominativ oder ein Adjektiv in unflektierter Form ausgedrückt. Seltener werden in dieser Funktion Pronomen und Numeralien gebraucht.

Mein Freund ist Sportler.(Substantiv)

Er ist stark.(Adjektiv)

Das bin ich.(Pronomen)

Wir waren vier.(Numerale)

4. Das verbal-nominale Prädikat.

Es hat zwei Bestandteile: a) die Kopula, die aus einem Modalverb in der finiten Form und einem kopulativen Verb im Infinitiv besteht.

b) das Prädikativ.

Der Junge will Flieger werden.

5. Eine besondere Art des Prädikats.

Solch ein Prädikat wird durch eine stehende Redewendung ausgedrückt.

Er treibt immer Sport.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: