Общие указания и меры безопасности при эксплуатации
1.1 Прежде чем приступить к работе следует внимательно изучить руководство по эксплуатации и эксплуатационную документацию, поставляемую с тепловозом и точно выполнять требования по безопасной эксплуатации тепловоза ТЭМ18В, а также изложенные в действующих правилах и инструкциях ОАО «РЖД.
1.2 Машинист, помощник машиниста должны знать:
а) конструкцию тепловоза ТЭМ18В;
б) правила эксплуатации тепловоза;
в) способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования;
г) схемы электрических цепей тепловоза, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;
д) действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;
е) требования охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании тепловоза, а также требования пожарной безопасности на тепловозе ТЭМ18В.
Машинист и помощник машиниста во время работы должны иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение по охране труда с отрывными талонами и удостоверение о присвоении группы по электробезопасности.
ВНИМАНИЕ!
Переключатель «Автоматическое управление холодильником» должен быть включён (в верхнем положении) и опломбирован!
Работа с отключенной автоматикой регулирования температуры воды дизеля, и воды, охлаждающей надувочный воздух допускается только при отказе автоматики.
О снятии пломбы и отключении автоматики при переходе на ручной режим управления температурами теплоносителей, сделать отметку в журнале ТУ-152.
Температуры и давления теплоносителей дизеля контролировать по показаниям на на дисплейном модуле.
|
При работе тепловоза следует поддерживать температуру теплоносителей дизеля в соответствии с показаниями, в следующих пределах:
1) воды на выходе из дизеля не выше 371 К(+98°С) (рекомендуемые пределы температур от 353 до 363 К (от +80 до +90°С). При температуре воды 353 К (+80°С), жалюзи боковые и верхние должны быть открыты;
2) воды, охлаждающей наддувочный воздух, не выше 338 К(+65°С) при температуре наружного воздуха 313 К (+40°С).
Нормальный температурный режим воды и масла поддерживается путем открытия жалюзи и включения вентилятора.
После устранения неисправности тумблер «Автоматическое управление холодильником» опломбировать в верхнем положении.
В зимнее время при ручном управлении охлаждающим устройством контроль температуры масла производить в обязательном порядке по показаниям датчика температуры на входе в дизель 65°С 70°С.
Чтобыпри ручном управлении не произошло замораживания воды в секциях холо- дильника при температуре окружающего воздуха ниже -10°С, все жалюзи должны быть закрыты и открывать их следует тогда, когда температура воды или масла начинает превышать нормальную, рабочую:
1) масло на входе в дизель 343К(+75°С);
2) воды на выходе из дизеля 363К (+90°С).
Если температура воды или масла не снижается, необходимо включить вентилятор холодильной камеры на период до установления нормальной температуры.
При температуре окружающего воздуха ниже -10°С на боковые жалюзи необходимо навесить утеплительные щиты.
В зависимости от температуры окружающего воздуха и режима работы тепловоза, как при автоматическом, так и при ручном управлении (при отказе автоматики), необходимо установить одно из трех положений утеплительных щитов:
|
1 - полностью открыты,
2 – открыты наполовину,
3 – закрыты с целью облегчения регулирования и поддерживания температур теплоносителей дизеля в рабочем диапазоне:
1) воды на выходе из дизеля от 353К до 363К (от +80 до +90°С).;
2) масла на входе в дизель от 338К до 343К (от +65 до +70°С). Повышение температуры теплоносителей после включения вентилятора свидетельствует либо о замораживании воды в секциях, либо об избыточной степени зачехления.
ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ СТОЯНКАХ ТЕПЛОВОЗА С НЕРАБОТАЮЩИМ ДИЗЕЛЕМ ЖАЛЮЗИ И УТЕПЛИТЕЛЬНЫЕ ЩИТЫДОЛЖНЫБЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТЫ! Несмотря на плюсовые показания термометра воды, обязательно контролировать на ощупь секции холодильника, так как вода в них может замёрзнуть!
При ручном управлении охлаждающим устройством контроль температуры масла производить в обязательном порядке по показаниям датчика температуры на входе в дизель +65 до +70°С.
Все сливы масла, топлива, охлаждающей жидкости с антикоррозионными присадками из систем тепловоза производите в емкости.
Слив масла, топлива, охлаждающей жидкости на землю или на пол не допускается.
При работе тепловоза по системе двух единиц переключатель ПЧТ1 «Перевод в режим ведомой секции» в ведомом тепловозе должен быть переведен в верхнее положение.
Для надежной работы необходимо соблюдать порядок включения и отключения аппаратуры при переходе в режим аварийного возбуждения