Оценочные средства текущей аттестации




Вопросы для собеседования

 

Вопросы к разделу 1 «Сущность и функции инновационной деятельности»

1. Раскройте содержание понятия "инновация".

2. Каковы отличия понятия "новшество (новация)" от понятия "нововведение (инновация)"?

3. По каким признакам различаются инновации? Приведите примеры.

4. Каково содержание инновационного процесса?

5. Назовите основные компоненты инновационного процесса.

6. Приведите отличия инновационного цикла от жизненного цикла инноваций.

7. В чем заключается инновационная деятельность?

8. Назовите виды инноваций, различающихся объектом изменений?

9. Какие факторы влияют на принятие потребителями новой услуги?

Вопросы к разделу 2 «Государственное регулирование инновационного развития»

1.Что такое национальная инновационная система?

2. С чем связана необходимость государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности?

3. Перечислите схемы государственной поддержки инновационных процессов.

4. Какова система государственного регулирования инновационного развития в Российской Федерации?

5. Какие специфические российские особенности обуславливают необходимость государственного регулирования и стимулирования инноваций?

6. Перечислите основные направления государственной поддержки инновационной политики в России.

7. Перечислите основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ.

8. Как обеспечивается государственная поддержка инновационной деятельности в сфере услуг?

9. Какие правовые акты РФ регулируют инновационную деятельность?

10.Каковы формы государственного регулирования инновационных процессов в США, Японии и Европейском Союзе?

4.2.1.1.3 Вопросы к разделу 3 «Стратегия, планирование и управление инновационной деятельностью в организации»

1. Что такое инновационная стратегия?

2. Назовите виды государственных инновационных стратегий.

3. Чем отличаются различные виды инновационных стратегий предприятия?

4. Конкуренция и ее влияние на процесс управления инновациями.

5. Функции планирования инноваций.

6. Назовите последовательность действий при разработке инновационных проектов.

7. Назовите инновационные цели компании и средства их достижения.

8. Комплексный подход к планированию внедрений новшеств в компании.

9. Назовите способы создания новшеств.

10. Перечислите наиболее распространенные формы приобретения инноваций в сфере услуг.

11.Охарактеризуйте приемы инновационного менеджмента.

12.Дайте характеристику реинжиниринга как приема инновационного менеджмента. Приведите примеры из опыта его применения в ресторанном бизнесе.

13.Что такое инжиниринг инноваций? Приведите примеры из опыта его применения в ресторанном бизнесе.

14.Охарактеризуйте особенности инжиниринга инноваций.

15. Что такое бенчмаркинг инноваций?

16.Бенчмаркинг как метод исследования конкурентов и формирования конкурентных преимущества.

17.Что представляет собой бренд инновации?

18.В чем сущность и содержание ценового приема управления инновацией?

19.Что такое фронтирование? Приведите примеры из опыта его применения в ресторанном бизнесе.

20. Охарактеризуйте понятие мерджера.

Вопросы к разделу 4 «Инновации в ресторанном бизнесе»

1.Какими характерными чертами отличается инновационная деятельность в сфере услуг и, в частности, в ресторанном бизнесе?

2. Дайте характеристику факторов, влияющих на развитие инновационной деятельности в сфере услуг.

3. Дайте характеристику основных направлений инновационной деятельности в ресторанном бизнесе.

4. Возможности, перспективы и направления внедрения инноваций в конкретном предприятии, основываясь на анализе его деятельности и видения будущего данной организации.

5. Каковы критерии инновационности?

6. Перечислите основные направления инновационных изменений услуги, отличающиеся масштабом новизны.

7. В чем состоят внутренние и внешние факторы инноваций?

8. Какие виды стратегий реализации конкурентных преимуществ используются?

9. Как связаны стратегии дифференциации услуг с реализацией конкурентных преимуществ?

10. Каковы основные условия обеспечения конкурентных преимуществ в сфере услуг?

11. Перечислите основные направления, которые становятся областью формирования конкурентных преимуществ на современном этапе?

12. На каких направлениях появляются конкурентные преимущества в результате повышения мотивации и квалификации персонала?

Вопросы к разделу 5 «Интеллектуальная собственность в инновационных процессах»

1.Что такое интеллектуальный продукт?

2. Назовите общие признаки объектов интеллектуальной собственности.

3. Какие существуют способы охраны и защиты интеллектуальной собственности?

4. Как используется интеллектуальная собственность в качестве товара?

5. Чем отличается промышленная интеллектуальная собственность от авторского права?

6. Что такое франчайзинг? Его роль во внедрении инноваций в сфере общественного питания.

7. Какое отношение к инновационной деятельности организации имеет франчайзинг?

 

Вопросы к разделу 6 «Корпоративная культура и корпоративная этика как условие для внедрения инноваций в организации»

1.Понятие корпоративной культуры как главного источника конкурентного преимущества организации в рыночных условиях хозяйствования.

2. Какие типы корпоративной культуры Вы знаете? Что представляет собой куб КС?

3. О каких основных принципах для создания выдающейся компании говорят основатели и руководители передовых компаний?

4. Роль лидера в формировании корпоративной культуры организации.

5. Корпоративная этика: значение для организации.

 

Вопросы к разделу 7 «Экономика впечатлений»

 

1.Считаете ли Вы обоснованным введение понятия «экономика впечатлений»?

2. Какие экономические различия приводят авторы данной теории между экономикой сырьевой, товарной, услуг и впечатлений?

3. Почему в данной теории уделяется большое внимание массовой персонализации?

4. Как, по мнению авторов данной теории, в настоящее время изменяются отношения между компанией и клиентом?

Вопросы к разделу 8 «Системы менеджмента как база для внедрения инноваций в ресторанном бизнесе»

 

1. Назовите основные отраслевые стандарты, применяемые в общественном питании, в области менеджмента качества и безопасности.

2. Раскройте основное содержание системы менеджмента безопасности пищевой продукции на основе стандартов ИСО серии 22000.

3. Раскройте основное содержание системы безопасности, основанной на принципах НАССР.

4. Раскройте основные принципы TQM.

5. Аудит системы менеджмента качества на предприятии (в организации): цели, методика.

6. Интегрированные системы менеджмента качества: варианты создания, преимущества, реализация.

7. Перечислите возможные способы сочетания Gap-модели, методики SERVQUAL и анализа зоны толерантности при управлении качеством услуг.

8. Что такое общий индекс качества SQI? Предложите возможные направления его анализа.

9. Какие выводы можно сделать по результатам анализа частных индексов SQI?

10. Что отражает зона толерантности?

 

4.2.2 Оценочные средства промежуточной аттестации (вопросы к экзамену) – Примерный перечень!!!!

1. Бенчмаркинг как метод исследования конкурентов и формирования конкурентного преимущества.

2. Бренд-стратегия инноваций как метод инновационного менеджмента: характеристика, применение.

3. Виды инновационных стратегий предприятий и организаций.

4. Внедрение стандартов серии ИСО 9000 в предприятиях и организациях общественного питания: трудности, преимущества, возможности.

5. Жизненный цикл инноваций.

6. Инжиниринг инноваций как метод инновационного менеджмента: характеристика, применение.

7. «Инновация» определение, сущность, признаки, виды, классификация.

8. Инновации в ресторанном бизнесе: характеристика основных направлений.

9. Инновационная стратегия: сущность, уровни, модели.

10. Инновационный процесс и инновационная деятельность: определение, характеристика, этапы.

11. Интегрированные системы менеджмента качества: варианты создания, преимущества, реализация.

12. Комбинации использования Gap-модели, методики SERVQUAL и зоны толерантности при исследовании качества услуг.

13. Конкурентные преимущества: понятие, условия формирования в сфере услуг.

14. Корпоративная культура как главный источник конкурентного преимущества организации в рыночных условиях хозяйствования.

15. Корпоративная этика: значение для организации.

16. Массовая персонализация как эффективный инструмент повышения потребительской ценности товаров и услуг.

17. Модели инновационной деятельности, реализуемые в промышленно развитых странах: виды, характеристика.

18. Направления и задачи инновационного развития в Российской Федерации.

19. Национальная инновационная система: понятие, характеристика, объекты и субъекты.

20. Нормативные документы, регламентирующие безопасность пищевой продукции.

21. Обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в сфере услуг.

22. Освоение и распространение инноваций в производстве.

23. Основные компоненты инновационного процесса. Факторы, способствующие созданию инноваций в сфере услуг.

24. Особенности формирования и использования конкурентных преимуществ в сфере услуг.

25. Основные положения Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.

26. Потребительская уступка – понятие, формы, методы работы.

27. Порядок разработки и управления проектами ребрендинга предприятий.

28. Проведение аудита системы менеджмента качества и безопасности на предприятии: задачи, формы, организация процесса.

29. Реинжиниринг инноваций как метод инновационного менеджмента: характеристика, применение.

30. Роль интеллектуальной собственности при внедрении инновационных процессов в организации.

31. Роль франчайзинга во внедрении инноваций в сфере общественного питания.

32. Системы менеджмента безопасности, применяемые в сфере общественного питания.

33. Создание корпоративной культуры: мотивация творческой деятельности персонала, роль лидера и лидерства.

34. Товарные знаки в обеспечении конкурентоспособности товаров и услуг.

35. Управление инновационной деятельностью в организации.

36. Управление качеством услуг в ресторанном бизнесе: модели, характеристика.

37. Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности в сфере услуг.

38. Характеристика приемов инновационного менеджмента и их практическое использование в общественном питании.

39. Характеристика приемов инновационного менеджмента, воздействующих только на производство инноваций.

40. Характеристика приемов инновационного менеджмента, воздействующих на производство и продвижение инноваций.

41. Характеристика приемов инновационного менеджмента, воздействующих только на реализацию и продвижение инноваций.

42. Экономика впечатлений как новый тип экономики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: