Иркутская область. Муниципальное общеобразовательное учреждение




Иркутская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хазанская средняя общеобразовательная школа

Алферёнок Ирина Юрьевна

Учитель начальных классов, учитель музыки

 

Урок литературного чтения 2 класс

УМК «Школа России»

 

Тема урока Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Педагогические цели В ходе знакомства учащихся с русским устным народным творчеством обучать правильному, осмысленному, выразительному чтению; учить различать добро и зло, видеть, как в сказках проявляется народная мудрость; формирование основных видов универсальных учебных действий.
Тип урока Открытие новых знаний
Планируемые результаты (предметные) Формирование навыка осознанного, вдумчивого чтения целыми словами, формирование навыка целостного и дифференцированного восприятия слов; способствовать формированию умения подробно пересказывать текст по картинному плану.
Личностные Объяснять самому себе: «что я хотел сделать», «что я смог»; проявлять желание найти способ решения проблемы, создавать условия для воспитания любви к русскому фольклору, создать условия для формирования взаимопомощи и уважения, воспитании чувства товарищества, выражать положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные Регулятивные. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, выполнять самоконтроль, выполнять учебное действие в соответствии с заданием и осуществлять контроль по результату, адекватно судить о причинах успеха и неуспеха в учении, нацеливание на успешную деятельность. Познавательные. Ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текста, учиться отвечать на вопросы учителя, учиться наблюдать и делать простые выводы, составлять кластер. Коммуникативные. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формулировка собственного мнения и позиции, формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Основное содержание темы, понятия и термины Русская народная сказка, сказка про животных. Картинный план, выборочный пересказ, пересказ по картинному плану.
Образовательные ресурсы Учебник «Литературное чтение 2 класс» а вторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Карточки для работы в группах Компьютер, проектор Презентация для урока

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока Формы, методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
I. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: Определение темы урока и постановка цели урока Фронтальная Словесный Слово учителя Учитель начинает урок с исполнения стихотворения – песни Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» положенного на музыку. - Ребята, не показалось ли вам что-то знакомым в моей песне.   - О чем это стихотворение? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?     - Да. Мы будем знакомиться с новой сказкой. А для чего? Дети рассаживаются на свои места и в песне узнают стихотворение.   - Мы читали это стихотворение на прошлом уроке и дома. - О сказке. - Скорее всего мы будем говорить о сказках. Или познакомимся с какой-то новой сказкой. - Чтобы узнать новую сказку, учится выразительно читать, учиться пересказывать, может быть составлять план сказки. (дети с помощью учителя ставят цели урока) Личностные: самоопределение к деятельности, включенность в учебную деятельность; создание положительного эмоционального отношения к процессу обучения. Регулятивные: Самоконтроль, самооценка. Предметные: предметная готовность к предстоящему действию.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: активизировать мыслительные операции. Фронтальная Словесный Составление кластера - Прежде чем мы прейдем к знакомству со сказкой. Давайте вспомним какие бывают сказки? (по ходу рассуждения на экране появляется кластер) - Мы можем с вами сразу сказать какая будет у нас сегодня сказка? - А почему вы так решили?     - Молодцы, сказка действительно будет народная. А вот какая: бытовая, волшебная и о животных - Авторские и народные, а еще: волшебные, бытовые и о животных.     - Народная.   - Потому что мы изучаем раздел «Устное народное творчество». -????? Личностные: Сформированность потребности самовыражения Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение. Построение понятных для партнёров высказываний Познавательные: Умение строить речевое высказывание, анализировать ситуацию. Установление причинно-действенных связей. Структурирование заданий. Поиск способов решения проблемы.
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявить место и причину затруднения. Фронтальная Словесный Работа с заголовкам до прочтения сказки - А почему мы не можем сказать какая это будет сказка? (На экране появляется иллюстрация из сказки и название сказки) - Вот, ребята, посмотрите как называется сказка?     - Да, мы можем предположить, что это сказка о животных, но животные могут быть и в бытовых сказках, и в волшебных. - Мы не знаем сказку, не знаем как она называется, еще не прочитали сказку.   (Дети читают название сказки, рассматривают иллюстрацию, делают предположение) - Возможно эта сказка о животных. - Значит мы по-прежнему не можем сказать какая это сказка.
VI. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности и способов ее реализации. Фронтальная Словесный беседа - Что же нам теперь делать.     - Как мы будем читать сказку? - Прочитать сказку и определить, какая это сказка? (Дети выбирают способ знакомства со сказкой: самостоятельное чтение, читает учитель, прослушивание записи)
V. Реализация построенного проекта. Цель: Построение и фиксация нового способа действий при решении задачи, вызвавшей затруднение   В зависимости от выбранного способа учитель знакомит детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Дети слушают сказку. Коммуникативные: Умение слушать собеседника.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Ответ на поставленный вопрос с опорой на имеющиеся знания. Фронтальная Дружеская дискуссия - Итак, ребята, мы познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», давайте теперь определим какая это сказка: волшебная, бытовая, о животных? (выслушав мнения детей, совместно с ними делает вывод) Что это сказка – бытовая. (По мере перечисления на экране появляются анимированные персонажи сказки. Учитель проводит музыкальную физкультминутку, в конце на экране появляются иллюстрации из сказки) (Высказывают свое мнение и аргументируют его.)   - Петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец. (дети под музыку выполняют движение анимированных персонажей) Личностные: Формирование границ «знания», «незнания» Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, Ориентировка на позицию собеседника, Познавательные: Установление причинно-следственных связей, доказательство. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самостоятельная Работа в группах Поиск эпизода соответствующего иллюстрации (учитель раздает группам задание, напоминает правила работы в группах, курирует выполнение задания) (Дети делятся на 6 групп, каждая группа находит свой эпизод в тексте, перечитывает его, озаглавливает, записывает заголовок крупными буквами на чистый листок, и готовит аргументы, почему так озаглавили. Затем представители от каждой группы отчитываются перед классом о проделанной работе, иллюстрацию и заголовок закрепляют на доске) Коммуникативные: Умение вежливо работать в группах, уважать партнеров. Познавательные: Работа с информацией, Умение анализировать информацию и сделать правильные выводы. Построение письменного речевого высказывания Регулятивные: распределение ролей в группе, контроль деятельности. Сличение результата с эталоном.
VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цель: составление плана сказки и совместный пересказ Фронтальная Словесный Совместный пересказ   (По ходу работы групп на доске появляются два плана словесный и картинный, если кое-что перемешалось можно еще раз все расставить на свои места) - Ребята, посмотрите у нас на доске появилось два план сказки, один известный нам, а другой новый как бы вы назвали новый вид плана? - Какой вид плана называется картинный, он есть у вас в учебнике, давайте вместе попробуем по нему сделать пересказ. - По какому плану пересказывать легче? Дети высказывают свои предположения (картинный, картиночный)   Дети по ходу появления иллюстраций на экране пересказывают сказку.     - По картинному, сразу видно, что происходит.  
IX. Рефлексия учебной деятельности Фронтальная Словесный Ромашка Блума Учитель предлагает ученикам ромашку с простыми, уточняющими, творческими и оценочными, объясняющими и практическими вопросами.   Каждый ученик сам выбирает для себя вопрос и отвечает на него.     Личностные: умение оценивать результат деятельности. Коммуникативные: отвечать на вопросы, слушать одноклассников Регулятивные: оценивать свои достижения
Домашнее задание   - Дома, ребята, вам нужно будет прочитать сказку еще раз и попробовать пересказать ее по картинному плану учебника. Стр.32-34    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: