Учитель предлагает загадки для болельщиков.




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Г. ИРКУТСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

(МБОУ г. Иркутска СОШ №4)

 

Учебно-методическая разработка

Внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3 классе

«Земля – наш дом родной»

 

Автор:

Брылко Людмила Григорьевна,

учитель начальных классов
Учебно - методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру.

Тема: «Земля – наш дом родной»

Цели:

- образовательная: формирование экологических знаний;

- воспитательная: воспитание любви к родной природе, Родине;

- развивающая: развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающему миру.

Дидактическое обеспечение:

1. плакаты и рисунки учащихся;

2. картины о природе известных русских художников;

3. выставка книг об экологии России;

4. Красная книга (в 2 – х томах);

5. кассета с записью «Пение птиц».

Словарь в классном уголке:

«Экология – наука об окружающей среде»

«Экос» - дом, убежище

«Логос» - учение

Эпиграф на доске:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда».

(Антуан де Сент –Экзюпери)

 

Учитель. Вступительное слово.

Дорогие ребята!

Я предлагаю вам совершить путешествие в увлекательный мир природы.

Пожелаем друг другу успехов. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

«Желаю» (большой)

«Успеха» (указательный)

«Большого» (средний)

Во всём (безымянный)

И везде (мизинец).

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает и взамен требует совсем не много – бережного отношения к себе.

Часто мы ведём себя как хорошие хозяева только в пределах своей квартиры. Но задумайтесь, ведь и город, в котором мы живём, родная страна, да и весь огромный мир – тоже наш «дом».

Всё чаще мы слышим словосочетание «проблемы экологии», «Красная книга исчезающих представителей флоры и фауны постоянно пополняется...»

И всё же, чем ближе подступает человечество к этой запретной черте, тем разумнее оно становится.

Создаются новые заповедники для птиц и животных, строятся так называемые экологические посёлки и деревни. В ряде стран активно работают общества «зелёных», всемирные фонды и организации охраны природы.

- Как вы думаете, ребята, на какой главный вопрос мы должны ответить в итоге занятия?

- Ответы учащихся

А совершить увлекательное путешествие в мир природы нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп». Нас ждут интересные конкурсы, вопросы, вы покажете свои знания, эрудицию.

Основная часть мероприятия.

1. Представление команд: название, девиз, эмблема. Учащимся предлагается принять участие в следующих конкурсах:

2. Конкурс «Эрудит» - вопросы командам:

 

Команда №1 Команда№2
- Кто из известных художников писал картины о природе? - Кто из известных поэтов писал о природе?
- Какое дерево считается национальным деревом России? - Какое дерево является символом нашей Родины? (Лиственница). Почему? Объяснить.
- Наука о растениях? (Ботаника) - Наука о животных? (Зоология)  

 

3. Закончить приметы:

 

Команда №1 Команда№2
- Если ночью был иней, днём... (Не будет мороза, выпадет снег) - Иней на деревьях – на....(Мороз)
- Зимой появляется туман (На отмелях) - Как поступят муравьи перед дождём? (Поспешат заделать ходы и выходы)

 

4. Ответить на максимальное количество вопросов. На выполнение задания даётся 1 минута.

 

Команда №1 Команда№2
-Трава от 99 болезней? (Зверобой) - На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси)  
- Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими)   - Кто может пить ногой? (Лягушка)    
- Пингвин – птица или нет? (Птица)   Разноцветные грибы (Сыроежки)
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца) - Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)  
- Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло) - Какое дерево весной дятла поит? (Берёза)  
- Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник) - Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
- Когда ёж не колется? (Когда только родился)   - Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
- Когда температура воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая) - Почему ласточки перед дождём летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле)
- Назовите 10 съедобных грибов   - Кто полгода живёт без обеда? (Тот, кто зимой впадает в спячку)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный) - Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
- Какая птица выводит зимой птенцов? (Клёст)   Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать – и – мачеха)

Жюри подводит итоги.

Учитель предлагает загадки для болельщиков.

1.Встали братьяна ходули, Ищут корма на пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти (Журавли) 2.Унылая старушка Живет в лесной избушке, Одно и то де говорит, Один слог всю жизнь твердит (Кукушка) 3.Всем птицам – царь, Гордо смотрит вдаль, Четкий профиль, Римский нос – Высоко себя вознес, Сторого оперенье – острое зренье. (Орел)
4.Один клин торчит в пыли, Второй – по небу поплыл, Издали гляди – Клин один, Да вблизи видно – Клин сборный, не единый, Кто в клине летит – Курлычет да грустит (Журавли) 5.Эти строители–речные жители. Пилят древесину, строят плотину. (Бобры) 6.В глухом лесу зверек живет. Зверек совсем не знает нот. Ну, а прячется зверек В одной из этих хитрых нот (Енот)

Учитель предлагает ребятам обсудить следующие вопросы. Задание «Давайте обсудим».

1. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут там, где чистый воздух)

3. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц покидать гнёзда, зверюшек – искать укромное место)

4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов).

5. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный окурок, костёр, молния)

6. Как правильно разжечь костёр в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дёрн. Когда костёр будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дёрн на место и полить водой).

7. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов. Муравьи опрыскивают тело дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: