Учитель предлагает выполнить задание «Шарады».




1.Моё начало - буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти всегда стремятся.

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то улетит. (Шмель)

 

1. Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целое – птицей называется. (Сорока)

Учитель предлагает учащимся выполнить задание «Попробуй объяснить»

* «Не море, не земля – корабли не плавают, а ходить нельзя» (Болото)

* С одной стороны, болота – беда, с другой – кладезь добра. Где беда? Где добро?

(Беда – заболачивание местности, гиблые места. Добро – болота удерживают огромные запасы влаги, а в них образуется торф – ценнейшее топливо и сырьё)

*Откуда на болоте в темноте появляются огни?

(На дне болота в сырости, гниёт много останков погибших растений и животных. При этом выделяется газ, в том числе болотный. Когда он вырывается из глубины на поверхность, то от соприкосновения с воздухом вспыхивает, самовозгорается. Болотные огни всё время в движении, потому что следуют малейшему колебанию воздуха).

Физминутка

Ёж спешил к себе домой,

нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Е.Гайтерова

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Какое качество необходимо развивать, чтобы стать экологически развитой личностью?» Ответ учащиеся смогут найти по первым буквам скаутской задачки «Точки».

 

* * * * * * * * * * * * * * ь
о т в е т с т в е н н о с т ь

 

1. Ее получает каждый школьник. (Оценка).

2. Бывает у корабля или лодки. (Течь)

3. О ней мечтает птица в клетке. (Воля)

4. Бывает вкусная, а бывает и нет. (Еда)

5. Бывает бисквитный, песочный, с кремом. (Торт)

6. Им можно поймать бабочку. (Сачок)

7. С ним ходят на прием к врачу. (Талон)

8. Бывает у шерстяных вещей. (Ворс)

9. Быстрая на лошади. (Езда)

10. Говорят, что он без палочки. (Нуль).

11. Темная после дня и вечера. (Ночь)

12. Обычно это делают с неизведанными территориями. (Освоение).

13. Такая рыбка. (Сардина)

14. Такой бывает боевой прием. (Таран)

Учитель предлагает составить слово из первых букв и прочитать получившееся слово «ответственность ». «Надеюсь, что вы будете ответственно относиться к природе и вообще станете ответственными людьми. А сейчас жюри подведет итоги».

Задание «Это – Интересно» могут провести учащиеся, заранее подготовив дополнительный материал.

Ученик.

- Объясните, почему Красная книга названа именно так? (Красная книга – это книга, в которую заносят названия редких видов растений и животных). Первый том Красной книги вышел в 1966г. Разделы Красной книги: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Высшие растения». Только животных более 150 видов.

- Что делают люди для охраны животных? (Создают заповедники, заказники, национальные парки).

- Какие заповедники вы можете назвать? (Воронежский, Астраханский, Байкало–Ленский, Байкальский и др.)

2 ученик.

- Баргузинский заповедник стал первым государственным заповедником на территории России (1916г.). Площадь заповедника 370 тыс.га. Здесь мы можем встретить и горную тундру, и зону кедрового стланика, и заросли каменных берёз, и густые леса из пихты, сосны и кедра. Главное богатство животного мира Баргузинского заповедника – баргузинский соболь.

3 ученик.

- А как вы можете объяснить, что значит национальный парк? (Это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Другими словами, в них категорически запрещена охота на животных, уничтожение растений, загрязнение мусором, но при этом в парк допускаются тысячи людей, путешествующих с научно – познавательными, культурными и экологическими целями).

Учащиеся приводят сведения из книги рекордов Гиннесса.

1ученик.

- Самым длинным и тяжёлым млекопитающим в мире, а также самым крупным животным, о котором известно учёным, является голубой, или желтовато – зелёный, кит, также известный под названием кит – полосатик.

Ученик.

- Самым быстрым морским животным является дельфин – касатка, двигавшийся со скоростью 55,5 км в час.

Ученик.

- Из животных суши быстрее всех гепард, обитающий на открытых равнинах Африки, Ирана, Туркмении и Афганистана (до 100 км в час).

4 ученик.

- Также как амурский тигр, взрослый самец имеет в среднем в длину 3,15 м (от носа до кончика вытянутого хвоста). Высота в холке 99 -107см, вес около 265 кг.

Учитель предлагает подвести итоги.

Учитель:

- Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить его. Каждой команде предлагается составить «Экологические правила» и обсудить предложения. Чем больше мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить. Охрана природы – наше общее дело. А общее – значит каждого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: