Организационная информация | ||||
Предмет | Математика и счет. | |||
Группа | Подготовительная группа | |||
Тема | «Детективное агентство» | |||
Автор урока (ФИО, должность) | Москвичева Н В; Катукова Д А | |||
Образовательное учреждение | МКДОУ «Краснополянский детский сад «Тополек» | |||
Описание НОД | ||||
Время реализации НОД | 9-00 -9-40 | |||
Цели НОД | Систематизировать математические знания и умения детей. | |||
Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1. Образовательные: Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; формировать умения использовать знаки «+», «-»; закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки. 2. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. 3 Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. | |||
Проект НОД | ||||
Этапы НОД | Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | |
Утренний круг 1 «Приветствие» 2 «Обмен информации» (дата, месяц, время года и т.д) 3 Новости | создать положительный эмоциональный настрой Установление дружеской атмосферы. возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. | Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее). педагог организует обсуждение. | Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. | |
Проблемная ситуация. Вводная часть (мотивация) Планирование деятельности. | Вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу. | - Здравствуйте, детективы! - У меня пропал друг! Помогите пожалуйста! - Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? | Ответы детей. | |
Основная часть Практические задания Игровая, двигательная, коммуникативная, речевая деятельность. | Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения) | Д/И «Веселый счет» Д/И «Назови предыдущее, последующее число» Д/И «Назови соседей» А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной. - Итак, уважаемые, детективы, начнем! - Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-» Физминутка -Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик. - А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает? Отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) -Ваши предложения детективы? -Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели. -Какой сегодня день недели? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением геометрической фигуры ромб (четыре угла, четверг) Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг. - Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей. Третья цифра укажет время похищения. - Молодцы, детективы! -Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования? Пропажа была возле дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра. - Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. - Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака) - Совершенно верно! - Слышите, по моему у нас опять звонок. - Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое! | Дети выполняют задание. Решают примеры, делают вывод. Дети выполняют движение. Дети прописывают состав числа 9, узнают номер квартиры, делают выводы. Ответы детей (Дети по цепочке называют) Ответы детей Работа подгруппой с модулями, на которых изображены цифры Делают выводы. Графический диктант Дети делают вывод | |
Заключительная часть (рефлексия) Коммуникативная деятельность | Вспомнить, выявить осознать основные компоненты деятельности - проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. | - Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь! -Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось? - Какое было самым легким? -Какое трудным? -А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям). | Ответы детей. | |