Технологическая карта занятия.
| Организационная информация
| | Предмет
| Математика и счет.
| | Группа
| Подготовительная группа
| | Тема
| «Детективное агентство»
| | Автор урока (ФИО, должность)
| Москвичева Н В; Катукова Д А
| | Образовательное учреждение
| МКДОУ «Краснополянский детский сад «Тополек»
| | Описание НОД
| | Время реализации НОД
| 9-00 -9-40
| | Цели НОД
| Систематизировать математические знания и умения детей.
| | Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные)
| 1. Образовательные:
Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20;
упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа;
упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел;
закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра;
формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
формировать умения использовать знаки «+», «-»;
закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки.
2. Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
3 Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
| | Проект НОД
| | Этапы НОД
| Цель
| Деятельность воспитателя
| Деятельность ребенка
| | Утренний круг
1 «Приветствие»
2 «Обмен информации»
(дата, месяц, время года и т.д)
3 Новости
| создать положительный эмоциональный настрой
Установление дружеской атмосферы.
возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.
|
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее).
педагог организует обсуждение.
|
Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.
Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями.
| | Проблемная ситуация.
Вводная часть (мотивация)
Планирование деятельности.
| Вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу.
| - Здравствуйте, детективы!
- У меня пропал друг! Помогите пожалуйста!
- Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему?
| Ответы детей.
| | Основная часть
Практические задания
Игровая, двигательная,
коммуникативная,
речевая деятельность.
| Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения)
| Д/И «Веселый счет»
Д/И «Назови предыдущее, последующее число»
Д/И «Назови соседей»
А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.
Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной.
- Итак, уважаемые, детективы, начнем!
- Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.
Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-»
Физминутка
-Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик.
- А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
-Ваши предложения детективы?
-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением геометрической фигуры ромб (четыре угла, четверг)
Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг.
- Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей.
Третья цифра укажет время похищения.
- Молодцы, детективы!
-Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования?
Пропажа была возле дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра.
- Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей.
- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)
- Совершенно верно!
- Слышите, по моему у нас опять звонок.
- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!
| Дети выполняют задание.
Решают примеры, делают вывод.
Дети выполняют движение.
Дети прописывают состав числа 9, узнают номер квартиры, делают выводы.
Ответы детей
(Дети по цепочке называют)
Ответы детей
Работа подгруппой с модулями, на которых изображены цифры
Делают выводы.
Графический диктант
Дети делают вывод
| | Заключительная часть
(рефлексия)
Коммуникативная деятельность
| Вспомнить,
выявить
осознать
основные
компоненты деятельности - проблемы, пути
их решения, получаемые
результаты и т.п.
| - Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям).
| Ответы детей.
| | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|