Технологическая карта занятия.




Организационная информация
Предмет Математика и счет.
Группа Подготовительная группа
Тема «Детективное агентство»
Автор урока (ФИО, должность) Москвичева Н В; Катукова Д А
Образовательное учреждение МКДОУ «Краснополянский детский сад «Тополек»
Описание НОД
Время реализации НОД 9-00 -9-40
Цели НОД Систематизировать математические знания и умения детей.
Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) 1. Образовательные: Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра; формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; формировать умения использовать знаки «+», «-»; закрепить знание цифр от 1 до 9, счетные навыки. 2. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. 3 Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.    
Проект НОД
Этапы НОД Цель Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Утренний круг     1 «Приветствие» 2 «Обмен информации» (дата, месяц, время года и т.д) 3 Новости     создать положительный эмоциональный настрой   Установление дружеской атмосферы.     возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.     Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее).     педагог организует обсуждение.   Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.     Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями.
Проблемная ситуация. Вводная часть (мотивация) Планирование деятельности. Вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу.   - Здравствуйте, детективы! - У меня пропал друг! Помогите пожалуйста! - Что – то случилось со связью. Мальчик ни чего не успел нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем - то помочь ему? Ответы детей.
Основная часть Практические задания   Игровая, двигательная,     коммуникативная,     речевая деятельность.   Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения) Д/И «Веселый счет» Д/И «Назови предыдущее, последующее число» Д/И «Назови соседей» А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной. - Итак, уважаемые, детективы, начнем! - Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-» Физминутка -Уважаемые детективы, мы с вами узнали, в каком доме живет мальчик.   - А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?     Отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. (дни недели) -Ваши предложения детективы? -Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели. -Какой сегодня день недели? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением геометрической фигуры ромб (четыре угла, четверг) Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг. - Чтобы узнать в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей. Третья цифра укажет время похищения. - Молодцы, детективы! -Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования? Пропажа была возле дома №9, из квартиры № 1 сегодня, в четверг, в 8 часов утра. - Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. - Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака) - Совершенно верно! - Слышите, по моему у нас опять звонок. - Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!     Дети выполняют задание.     Решают примеры, делают вывод.     Дети выполняют движение.   Дети прописывают состав числа 9, узнают номер квартиры, делают выводы.     Ответы детей     (Дети по цепочке называют)     Ответы детей     Работа подгруппой с модулями, на которых изображены цифры   Делают выводы.     Графический диктант   Дети делают вывод
Заключительная часть (рефлексия) Коммуникативная деятельность Вспомнить, выявить осознать основные компоненты деятельности - проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.   - Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь! -Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось? - Какое было самым легким? -Какое трудным? -А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям). Ответы детей.
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: