Канат круглопрядные с точечным касанием проволок




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ПО СПУСКУ И ПОДЪЕМУ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СТВОЛА ШАХТА

«ЗАПАДНО-ДОНБАССКАЯ»

Главный инженер Ю. Г. Жуковский

 

Зам.директора по О.Т С.В.Иванов

 

Главный механик Г. Г. Демьяненко

Главный технолог А.И. Якушенко

 

Начальник уч-ка ВШТ Р.И.Бабин.

 

г. Терновка – 2009 год.

ПСП Шахта «Западно-Донбасская»

ПАО "ДТЭК Павлоградуголь"

 

 

ПРОЕКТ (ПАСПОРТ)

ПО СПУСКУ И ПОДЪЕМУ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СТВОЛА ШАХТА

«ЗАПАДНО-ДОНБАССКАЯ»

БЛОК № 3

 

 

г. Терновка – 2012 год.


 


СОДЕРЖАН И Е

Введение 5

1. Исходные данные 6

2. Перечень и параметры негабаритных грузов 6

3. Перечень и параметры специального оборудования
для подвески грузов под клетью. 9

4. Организация и порядок ведения работ по спуску
и подъему грузов под клетью. 11

5. Мероприятия по безопасному спуску и выдаче комбайна 4ПП-2 14

Мероприятия по безопасному спуску и выдаче пассажирской вагонетки ВПГ-18 15

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче электровоза АМ-8Д 16

Мероприятия по безопасному спуску и выдаче в шахту расстрелов, проводников, балок различного профиля 17

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче арочной крепи и лесоматериалов длинной от

4-х до 5,5 м в клети 17

Ø Мероприятия по безопасному спуску и выдаче негабаритных, тяжеловесных материалов весом до 11 тонн 17

Ø Мероприятия по безопасной организации работ по спуску и выдаче длинномерных материалов, грузов и оборудования электровозом АМ-8Д на время отсутствия лебедок 18

5. Силовые расчеты 20

6. Требования безопасности. 25

Перечень ссылок 27

 

 

В В Е Д Е Н И Е

Технологический проект по спуску и подъему негабаритных грузов и длинномерных материалов под клетью предназначен для соблюдения организации порядка выполнения работ и требований безопасного производства этих работ при спуске-подъеме грузов под клетью вспомогательного ствола.

Технологический паспорт разработан в соответствии с «Вре­менными требованиями безопасности…» (1), "Правилами безопасности..." (2), "Типовым технологическим паспортом по спуску и подъему грузов под клетью" ОАО "Институт "Углемеханизация", Луганск, 1997г. с учетом передового опыта по данному вопросу на шахтах угольной промышленности СНГ.

Кроме настоящего технологического паспорта при выполнении работ по спуску-подъему грузов под клетью необходимо руковод­ствоваться паспортами на оборудование для подвески грузов под клетью и рекомендательными письмами, заключениями, разрешениями, современными технологическими схемами отраслевых институтов, занимающихся данной проблемой.

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для доставки в шахту длинномерных материалов и крупногаба­ритного оборудования используется вспомогательный ствол, кото­рый пройден с поверхности до горизонта 680 м диаметром 7,5 м.

Вспомогательный ствол служит для подачи в шахту свежего воздуха, спуска-подъема людей, грузов и порожняка, оборудован одноклетьевой и двухклетьевой подъемными установками.

Спуск-подъем длинномерных материалов и негабаритных грузов производится правой клетью двухклетьевого подъема со стороны выдачи груза из клети на г.480,580м. и со стороны подачи порожняка в шахту на поверхности.

1.1. Характеристика клети и подъемной машины вспомогательного
ствола для спуска – подъема негабаритных грузов:

— тип клети - двухэтажная шахтная неопрокидная 2Н0В 400—13,2;

— габаритные размеры в плане, мм: 1660x4000;

- грузоподъемность – клети, тс: 13,2 (паспортные данные клети);

- собственная масса, т: 6,46;

- допустимая высота переподъема клети, м: 13;

- тип базовой вагонетки: ВГ-3,3;

- тип рельсов в клети: - Р33;

- размер люков в днище клети, мм: – центрального-1100x830 двух бо­ковых- 350x500.

 

1.2 Максимально допустимая концевая нагрузка на канат подъемной машины, тс: 18,9

1.3 Обслуживаемые горизонты по спуску - подъему материалов и оборудования- 420 м; 390м и 445м;

1.4 Высота сопряжения обслуживаемых горизонтов со стволом со стороны приемки (заводки) негабаритных грузов, 7 м.

1.5 Предельные параметры подвешиваемого под клетью груза:

 

— максимальная масса брутто (принимается исходя из допустимой концевой нагрузки на канат подъемной машины, собственной массы и грузоподъемности клети с учетом собственной массы подвес­ного и прицепного устройств, применяемых для подвески груза,т;13,2 (согласно паспорта клети)

— максимальные размеры в сечении, мм: продольный (по длине клети);—3000 поперечный—1095(принимаются исходя из габаритов клети в плане и размеров клетьевого отделения, но не более 0.75 поперечных размеров клети п.1.14 "Временных требований безопасности..."(1));

— максимальная длина груза, м 14,0 (принимается исходя из высоты переподъема клети, высоты поперечной балки на нулевой площадке, высоты сопряжения на горизонтах, длины подвесных и прицепных стро­пов); предельная длина грузов может быть различной для каждого обслуживаемого горизонта.

1.6 Спуск и подъем материалов и оборудования, хотя бы один из параметров которых превышает указанные в предыдущем пункте должен производиться по специальным мероприятиям(или проекту), утвержденным техническим директором объединения.

1.7 Схема нулевой приемной площадки вспомогательного ствола с расположением люков в днище клети, нижнего силового пояса клети, расположением балки перед стволом, лебедки оттяжной, блока отклоняющего приведен на рис. 1

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ И ПАРАМЕТРЫНЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

2.1. Перечень и параметры негабаритных грузов, опускаемых (поднимаемых) под клетью приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

 

 

 

Скорость спуска (подъема): длинномерных материалов—2 м/с; негабаритного оборудования и крупногабаритного оборудования до 1 м/с.

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ПАРАМЕТРЫСПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ.

 

Для подвески всех видов грузов под клетью на шахте применяются подвесные устройства, вспомогательные механизмы, гибкая оттяжка и приспособления для ее захвата и вывода из ствола.

3.1. Подвесные устройства:

3.1.1. Тележка с подвесным устройством ТСПУ 9 (рис.2.) предназначена для подвески под клетью пакетов с длинномерными материалами крупногабаритного оборудования.

ТСПУ -9 представляет собой тележку, состоящую из рамы, к которой крепятся буферные устройства, колесные пары и сверху в центральной части кронштейн с двумя поперечными желобами. В одном из желобов расположено подвесное устройство, представляющее собой грузовой канат, к концам которого крепятся прицепные элементы.

Грузоподъемность 6 т.

Габаритные размеры, мм—2310х1166х750.

Масса—817 кг.

Паспорт УДД.00.000ПС.

 

Перед подвеской длинномерных материалов под клетью ТСПУ заталкивают в клеть, где она фиксируется клетьевыми стопорами. Затем грузовой канат с прицепным устройством пропускают через люки в полу и соединяют с грузовым канатом устройства УДД или другого опускаемого груза.

3.2. Прицепные устройства.

3.2.1 Устройство для спуска и доставки длинномерных грузов УДД (рис.3) предназначено для доставки пакетов длинномерных грузов (рельс, труб, элементов крепей) с шахтного склада на рабочее место в шахте.

Грузоподъемность 3.3 т.

Габаритные размеры, мм: высота от уровня головки рельса при транспортировании рельсов в один ряд—960; в два ряда—1120; при транспортировании прочих грузов—1560;

Ширина,мм —1166;

Длина (максимальная) - 12640;

Масса, кг —1500;

Масса комплекта поставки, кг —2700.

 

 

Устройство УДД представляет собой две транспортировочные тележки (рис.4) с прижимными скобами и несущая кассета с грузовым канатом.

Пакет длинномера является жесткой связью между тележками и крепится к ним винтами, расположенными на прижимных скобах.

Несущая кассета надевается на торец пакета длинномера и в вертикальном положении пакета под клетью является звеном, переда­ющим массу пакета с тележками на грузовой канат, который огибает несущую кассету и, проходя сквозь щелевые фиксаторы прижимных скоб тележек, предает усилие на клеть, к которой подвешено устройство с пакетом груза.

Подвеска пакета производится на двух ветвях каната, являющихся гибкой связью между клетью и пакетом.

После приема длинномера на горизонте обойму с грузовым канатом снимают с пакета, укладывают в тележку ТСПУ 9 и выдают на повер­хность для спуска следующей партии груза. Затем тележки с длин­номерным грузом транспортируются к рабочему месту. После разгрузки пакета тележки соединяет между собой короткой жесткой сцепкой и доставляют с партией вагонеток к стволу. Спаренные тележки затал­кивают в клеть, где они фиксируются клетьевыми стопорами.

 

 

В комплект поставки входит следующее оборудование:

- обойма несущая для: рельсов однорядная - 1 шт.;

рельсов двухрядная - 1 шт.;

труб и лесоматериалов - 1 шт.;

металлоарочной крепи - 1 шт.;

- скоба прижимная для: рельсов - 2 шт.;

труб и лесоматериалов - 2 шт.;

металлоарочной крепи - 2 шт.;

- проставка для металлоарочной крепи - 2 шт.;

- траверса - 1 шт.;

- канат-оттяжка - 1 шт.;

- прокладка для рельсов - 2 шт.;
- прокладка для труб - 8 шт.;
- сцепка жесткая (1,5 м) - 2 шт.;

- сцепка жесткая (3 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (3 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (4.5 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (6 м) - 2 шт.;

- сцепка гибкая (8 м) - 2 шт.;

- стопор накладной - 2 шт.;

- барьер - 2 шт.;

3.2.2.Прицепное устройство (рис. 5), предназначена для соединения подвесных стропов с ТСПУ, служит в основном, как переходной элемент при подвесе груза.

Прицепное устройство состоит из двух щёк и запорного штыря для соединения с грузовым канатом. Грузоподъемность 6 т.

3.3 Вспомогательные механизмы, гибкая оттяжка и приспособление для ее захвата и вывода из ствола.

3.3.1 Лебедка оттяжная ПЧК, предназначена для оттяжки длинномерных и негабаритных грузов на нулевой площадке и приемных площадках горизонтов, опускаемых (поднимаемых) под клетью.

Тяговое усилие, кН - 28

Габаритные размеры, мм - 1100 * 900 * 650

3.3.2 Канат лебедки (оттяжкой), канат 18 - Г - 1 - 0Ж - Н – 190 Гост 2688-80.

Длина каната 50 м.

3.3.3 Блок отклоняющий, диаметр по ручью не менее 90 мм, служит для изменения направления каната, сходящего с оттяжной лебедки, уве­личения тягового усилия лебедки, сглаживания возникающих кратко­временных многократных перегрузок (рывков) на оттяжной, подвесной и прицепной канаты.

Блок отклоняющий представляет собой кронштейн (корпус), в котором с помощью оси крепится блок и скобы (хомуты) с планками и гайками для подвески его к месту установки.

3. 3.4 Гибкая оттяжка и приспособления для ее захвата и вывода из ствола.

3.3.4.1 Строп оттяжной (хвостовой) - отрезок каната 18 - Г - 1 - 0Ж - Н -190 ГОСТ 2688-80 с коушными заделками по концам служит для оттяжки груза при спуске. Гибкая оттяжка входит в состав прицепных устройств УДД.

3.3.4.2 Приспособления для соединения стропа оттяжного с лебедочным канатом, применяемые на шахте: прицепное устройство; жабки - соединительные звенья цепей скребковых конвейеров; фик­сирующие элементы – оси, пальцы, быстроразъемные приспособления. (рис-4)

3.3.4.3 Приспособление для захвата стропа оттяжного и вывода его на приемные площадки - багор длиной 3-4 м из арматурного прута.

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАБОТ

ПО СПУСКУ И ПОДЪЕМУ ГРУЗОВ ПОД КЛЕТЬЮ.

 

4.1. Общие требования к технологии и организации работ.

4.1.1. Организации и порядок ведения работ по спуску и подъему грузов под клетью вспомогательного ствола должны выполняться в соответствии с " Временными требованиями безопасности...".

4.1.2. Спуск-подъем под клетью длинномерных материалов, нега­баритного и крупногабаритного оборудования производится по письмен­ному наряду под руководством лица технического надзора, ответствен­ного за спуск-подъем груза под клетью и назначенного приказом по шахте.

4.1.3. Для выполнения работ по спуску-подъему грузов приказом по шахте назначаются лица, имеющие опыт работы на стволах, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены.

4.1.4. Спуск-подъем под клетью длинномерных материалов и крупногабаритного оборудования производится при отсутствии сопровождающих лиц. Как исключение, сопровождение крупногабаритного оборудования допускается при возможности подачи сигналов сопровождающего из клети непосредственно машинисту подъемной машины при наличии специальных мероприятий, утвержденных в установленном порядке.

4.1.5. Перед спуском-подъемом грузов техническое лицо, ответственное за спуск-подъем груза под клетью, проверяет исправность всех механизмов, обслуживающих работы в течение смены, подвесных и прицепных устройств, хвостовых и оттяжных канатов, соединительных звеньев (болтов, жимков, осей и др. фик­сирующих элементов), других приспособлений и элементов, связыва­ющих клеть с негабаритным грузом; оповещает горного диспетчера, подземных диспетчеров по горизонтам, механика подъема, а в случае необходимости главного механика шахты и начальника участка ВТБ.

4.1.6. Перед началом спуска - подъема негабаритного груза техническое лицо, ответственное за спуск-подъем груза под клетью, ставит в известность всех стволовых и машиниста подъемной машины о параметрах груза и последовательности спуска; выводит посторонних лиц, находящихся вблизи ствола, не связанных с выполнением указанных в наряде работ, на приемных площадках.

4.1.7. Клеть одноклетьевого подъема устанавливается на посадочные кулаки на приемной площадке отметки «0» вспомогательного ствола и находится на них в те­чение всего времени спуска-подъема груза правой клетью двухклетьевого подъёма. Все кнопки пультов управления комплексами обмена вагонеток одноклетьевого подъема, имеющие бло­кировку, блокируются для исключения возможности случайного включения механизмов, обслуживающих эту клеть во время спуска-подъема груза под правой клетью. Рукоятка переключателя режимов работы на автоматической шахтной сигнализации АШС с пульта управления поверхностного стволового устанавливается в положение «ОБОРУДОВАНИЕ».

4.1.8. Расстановка людей при выполнении работ по спуску-подъему грузов под клетью следующая:

- техническое лицо, ответственное за спуск-подъем груза под клетью производит осмотр всего оборудования для спуска-подъема грузов под клетью, руководит всеми работами, следит за согласованностью действий такелажников и качеством выполнения работ.

- три-четыре такелажника на поверхностной приемной площад­ке производят работы по размещению прицепных устройств, подвесного устройства в клети, хвостовых и оттяжных стро­пов, канатов, по подготовке и спуску в шахту негабаритных грузов, приему из шахты груза;

- два-три такелажника на приемной площадке горизонта зани­маются подготовительными работами и приемом негабаритных грузов.

4.1.9. Схема расстановки оборудования и такелажников на нуле­вой приемной площадке вспомогательного ствола приведена на рис. 6.

4.2. Общий порядок производства работ по спуску -подъему грузов под клетью.

4.2.1. На промплощадке поверхностного склада шахты, в специально отведенном месте, с помощью козлового крана производится:

-погрузка длинномерных материалов в пакеты на транспортировочные тележки устройства УДД в последовательности, отмеченной в разделах "Инструкции по эксплуатации УДД»; штучных материалов, негабаритных и крупногабаритных грузов на платформы, площадки;

-разборка электровозов со снятием батарейного ящика с ак­кумуляторами;

-разборка крупногабаритного оборудования на элементы, позво­ляющие по габаритам и массе спуск под клетью.

4.2.2. Нижний этаж клети на нулевой отметке ствола устанавли­вается на посадочные кулаки, открывается дверь.

В клеть устанавливается тележка с подвесным устройством ТСПУ и затормаживается кулаками клети, укладывается в обтекатель подвесной строп, петли (крюки) которого пропускаются через лючки в полу клети, а в обтекателе тележки фиксируется ловитель каната, после этого такелажники выходят из клети, закрывают предохранительные двери в клети.

4.2.3. Вышеуказанные грузы доставляются электровозом АМ8Д к вспомогательному стволу, устанавливаются перед входными стопорами (гасителями скорости). Платформы (площадки), которые не идут вместе с грузом под клеть, надежно якорятся с помощью цепей 1-П-33 ТУ 12.0173856.009, скрепленных соединительными звеньями.

Выполняется монтаж комплектующих элементов, согласно эксплуатаци­онным документам на изделие, включая устройства прицепные, оттяжные, захвата и фиксации гибких оттяжек, вспомогательные механизмы.

4.2.4. Соединяется хвостовой (оттяжной) строп (канат) с канатом лебедки соединительными элементами. Образовавшаяся слабина канатов вы­бирается на барабан лебедки.

По команде лица технического надзора, от­ветственного за спуск груза (при наличии одноклетьевой клети на посадочных ку­лаках), поверхностный стволовой на АШС с пульта управления клети устанав­ливает переключатель режимов в положение "ОБОРУДОВАНИЕ" и открывает переднюю предохранительную дверь ствола. Несущую балку, по которой передвигаются передние предохранительные двери, снимают такелажники, пристегнувшись предохранительными поясами к элементам армировки ствола. Балкон посадочной площадки второго этажа правой клети поднимается при помощи лебёдки ПЧКм.

Задняя стволовая предохранительная дверь правой клети во время спуска-подъема груза под клетью должна быть открыта.

4.2.6. По сигналу лица технического надзора, ответственного за спуск-подъем грузов под клетью, поверхностный стволовой оповещает по телефону машиниста подъемной машины, стволовых на горизонтах в шахте, дает сигнал машинисту подъема "ТИХО ВВЕРХ" и после того, как клеть поднимается на 1-1,5 м выше нулевой площадки, дает сигнал "СТОП".

4.2.7. Один такелажник, прикрепившись предохранительным поясом к элементам армировки ствола, при помощи багра (крюка) захватывает канаты с петлями (крюками) и выводит их из-под клети на нулевую площадку; петли подвесных стропов соединяют с петлями прицепных стропов с помощью прицепных устройств. После выполнения вышеперечисленных операций лицо технического надзора проверяет надежность крепления всех элементов. При этом подвешивае­мые под клетью грузы вместе с тележками освобождаются от предохранительных стопоров, барьеров, якорей и т.д. Убедившись в надёжности крепления, лицо технического надзора, ответственное за спуск-подъем грузов под клетью, дает команду обслуживающему составу занять свои места.

После этого даёт команду рукоятчице «ТИХО ВВЕРХ» и длинномер заводится в ствол. После прекращения колебаний груза под клетью и образования слабины хвостовой канат отсоединяется от оттяжного каната лебедки и аккуратно при помощи багра опускается в ствол.

4.2.8. Лицо надзора, убедившись в том, что груз под клетью находится в состоянии покоя, дает команду рукоятчице "ТИХО ВНИЗ", а когда нижний этаж дойдет до нулевой отметки, дает команду "СТОП", чтобы навесить несущую балку, закрыть предохранительные стволовые двери и опустить балкон посадочной площадки второго этажа, а затем дает сигнал "ТИХО ВНИЗ". Скорость дви­жения клети с подвешенным грузом для длинномерных материалов не более 2 м/с, для крупногабаритных грузов не более 1 м/с, а при подходе клети к приемной площадке горизонта скорость движения клети снижается до 0,3 м/с.

4.2.9. До начала приема груза на порожняковой ветви ствола приемной площадки горизонта в шахте при поступлении штучных грузов и крупногабаритного оборудования на расстоянии 10 м от ствола выставляется порожняя платформа (площадка) для погрузки на нее груза и якорится, укладывается между рельсами канат оттяжной лебедки и при поступлении клети с подвешенным грузом останавливает клеть в положении, когда нижний конец груза приблизится к отметке выше уровня головок рельсов приемной площадки на 1 м. По команде бригадира такелажников стволовой открывает ограждающую решетку.

4.2.10. Один из такелажников, прикрепившись предохранительным поясом к элементам армировки ствола, специальным багром (крюком) выводит хвостовой канат на горизонт и крепит ее к канату оттяжной лебедки. После этого отцепляет предохранительный пояс и отходит в безопасное место.

4.2.11. По команде бригадира такелажников стволовой дает сигнал "ТИХО ВНИЗ". По мере опускания клети груз выводится из ствола на приемную площадку горизонта при помощи оттяжной лебедки следующим образом. Для колесных транспортных средств: дальние от ствола колеса становятся на рельсы колеи и скользят до полного захода на горизонт ближних к стволу колёс вместе с грузом; для штучных грузов и крупногабаритного оборудования, идущих в шахту без платформ (площадок): дальний от ствола конец груза находился от почвы на высоте не менее 0,5 м.

После полного выходя груза на приемную площадку, когда груз будет находиться в горизонтальном положении на высоте 1 м от почвы, по команде бригадира останавливается работа оттяжной лебедки и клети. Такелажники вручную подкатывают платформу (площадку) под середину штучного или крупногабаритного груза симметрично центра платформы, после этого платформа якорится. По команде бригадира при помощи оттяжной лебедки и одновременно плавного опускания клети груз укладывается на платформу.

4.2.12. Рассоединяются подвесные и прицепные стропы, хвостовой и оттяжной канаты. Стропы тележки ТСПУ опускаются под клеть в ствол багром (крюком), такелажником, прикрепившимся предохранитель­ным поясом к элементам армировки ствола.

4.2.13.Такелажники закрепляют штучный или крупногабаритный груз на платформе, снимают якорь, и оттяжной лебедкой перемещают платформу с грузом на расстояние не менее 20 м от ствола.

Пакетированный груз на тележках УДД, негабаритное и крупногабаритное оборудование на площадках, электровозы, пассажирские вагонетки, принятые из ствола на рельсы приемной площадки горизонта, также перемещают на расстояние не менее 20 м от ствола.

 

4.2.14. После того как стропы ТСПУ придут в состояние покоя, бригадир такелажников даёт команду стволовому подземному на постановку клети на горизонт и наложение на неё качплощадок. После этого два такелажника заходят в клеть, вытаскивают подвесные стропы ТСПУ через лючки и укладывают их на тележку в транспортном состоянии, закрывают лючки и выходят из клети; клеть отправляется на гора.

 

4.2.15. По окончании работ по спуску-подъему негабаритных грузов тележка ТСПУ выталкивается из клети на нулевой площадке и доставляется к месту гаражирования.

Режим работы ствола переключается в нужное положение "ЛЮДИ" или "ГРУЗ", кнопки пультов управления комплексами обмена вагонеток одноклетьевого подъема разбло­кируются,

 

 

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ

СПУСКУ И ВЫДАЧЕ РАМЫКОМБАЙНА 4ПП-2

 

5.1. Площадка с рамой комбайна доставляется на порожняковую ветвь вспомогательного ствола на жесткой сцепке впереди локомотива.

5.2.У ствола должен находится постовой из опытных рабочих, которых сигналами головного светильника руководит доставкой рамы к стволу. Рабочий должен находится не ближе 5 м от ствола.

5.3. В случае длительной стоянки без электровоза под колеса площадки должны быть установлены башмаки с обеих сторон.

5.4.Под руководством слесаря подъема южная клеть устанавливается вторым этажом на кулаки.

  1. Дежурный слесарь подъема с помощью горнорабочих-такелажников уч. ВШТ снимает предохранительный зонт.
  2. По команде лица надзора уч. ВШТ машинист эл. воза прицепляет пло­щадку с рамой на жесткую сцепку, длиной не менее 2м, эл. воз затор­маживается, машинист эл. воз а убирает стопорные башмаки.
  3. По команде лица надзора руководящего производством работ, машинист эл. воза заталкивает площадку с рамой в клеть.
  4. Все работы, связанные со спуском или выдачей рамы комбайна

выполняются бригадой горнорабочих - такелажников по специальному наряду.

  1. Все рабочие должны иметь при себе предохранительные пояса.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ-ВЫДАЧЕ ПАССАЖИРСКОЙ ВАГОНЕТКИ ВПГ-18

 

 

  1. Вагонетка пассажирская ВПГ—18 опускается в шахту и выдается из шахты под клетью.
  2. В клеть предварительно устанавливается тележка ТСПУ 9 и фиксиру­ется клетевыми стопорами. Концы каната тележки опускаются в днище клети.
  3. Спускаемая вагонетка ВПГ-18 толкачом доставляется на грузовую ветвь вспомогательного ствола и ставится на стопорные кулаки. В монтажные отверстия с обеих сторон вставляются крепежные скобы, через которые пропускается со стороны электровоза оттяжной канат диаметром Ø12 мм и крепится к эл. возу, со стороны клети грузовой канат диаметром Ø 22 мм крепится к канату ТСПУ 9 прицепным устройством ПС - 2.
  4. Эл-воз затормаживается м по мере подъема клети оттяжной канат медленно отпускается до перехода вагонетки в вертикальное устойчивое положение. Горнорабочий отсоединяет оттяжной канат от эл. воза и свободный конец опускает в ствол. Ответственный за спуск негабарита про­верил и убедившись, что вагонетка и оттяжной канат находятся в вертикальном положении и не раскачиваются разрешает спуск-подъем. Прием вагонетки на горизонте выполняется аналогично (Рис. 7.8).

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ-ВЫДАЧЕ ЭЛЕКТРОВОЗA AM-8Д

 

 

  1. Спуск-подъем электровоза АМ--8Д по вспомогательному стволу производится под северной клетью на испытанном канате диаметром не менее 22 мм, предназначенном для спуска-подъема электровозов. Канат пропускается через задние проемы в раме электровоза и оба каната при помощи прицепным устройств прицепляются к несущему канату тележек ТСПУ-9, установленной на первом этаже, правой клети
  2. Оттягивающий канат диаметром 16 мм пропускается через передние проемы электровоза АМ-8Д и оба конца крепятся к прицеп­ному устройству оттягивающего электровоза.
  3. Процесс работы аналогичен работе по спуску длинномерных материалов.
  4. Спуск-выдача электровоза производится в присутствии ИТР уч. ВШТ, ответственного за спуск-выдачу длинномерных материалов.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ В ШАХТУ РАССТРЕЛОВ,

ПРО­ВОДНИКОВ, БАЛОК РАЗЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ.

 

Спуск балок осуществляется поштучно. На передний от ствола конец балки одевается серьга, в которую протягивается грузовой канат, предназначенный для спуска негабаритов, диаметром 18 мм к заднему концу балки (дальний от ствола) прикрепляется оттяжной канат Ø 9,9 мм, который соединяется с оттяжным канатом лебедки, установ­ленной в околоствольном дворе. Клеть поднимаемся на 1,0 м выше "О" отметки, достается грузовой канат ТСПУ-9, предназначенный для спуска негабаритов.

Технология спуска и подъема балок, расстрелов и проводников аналогично спуску-подъему длинномерных материалов.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ АРОЧНОЙ КРЕПИ И ЛЕСОМАТЕРИА­ЛОВ

ДЛИНОЙ ОТ 4-х ДО 5,5 м В КЛЕТИ.

 

 

Перед началом спуска на первом этаже клети устанавливаете: упорный шпальный брус, который упирается в клетьевые стопоры и служит для предотвращения проскальзывания материалов вдоль оси клети. Клеть устанавливается на "О" отметке, вторым этажом, и через люк в днище второго этажа опускаются сегменты. Двое горнорабочих, пристегнутые страховочными поясами к поручням клети, находятся на первом этаже и принимают сегменты, а двое находятся на втором этаже и опускают через люк сегменты.

Элементы крепи и лесоматериалов не должны выступать за габариты клети.

Выгрузка на горизонте производится в обратном порядке.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОМУ СПУСКУ-ВЫДАЧЕ НЕГАБАРИИНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВЕСОМ ДО 11 ТОНН.

 

 

Спуск негабаритных тяжеловесных материалов весом до 11 тонн производится по специальным мероприятиям, разработанным механиком подъема и утвержденным главным инженером шахты для каждого отдельного случая.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО БЕЗОПАСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СПУСКУ-ПОДЪЕМУ

ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ГРУЗОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОМ АМ-8Д НА ВРЕМЯ ОТСУТСТВИЯ ЛЕБЕДОК.

 

1. Для оттяжки грузов из вспомогательного ствола и подачи в ствол используется технически исправный электровоз AМ-8Д.

2. Перед началом работ по спуску-выдаче негабаритных грузов, эл. воз осматривается заместителем механика уч-ка ВШТ (бригадиром эл. слесарей) с записью результатов осмотра в журнале выпуска электровозов.

3. Запрещается эксплуатация эл. возов при нарушении п.2 данных меро­приятий.

4. Все работы по спуску-выдаче длинномерных материалов, грузов и обору­дования эл. возом АМ-8Д производить в присутствии лица техничес­кого надзора ВШТ.

5. Перед началом работ по спуску-выдаче негабаритных грузов стволовые, рукоятчики и машинисты эл. воза, принимающие участие в спуске-подъеме длинномерных грузов, должны быть проинструктированы и расписаны в наряд-путевке по спуску длинномерных материалов и должна быть сде­лана отметка о получении наряда по спуску длинномерных грузов в путевом листе машиниста эл. воза.

6. Для управления электровозом при спуске-выдаче длинномерных матери­алов, привлекать машинистов из числа наиболее опытных (Звеньевых).

7. Все работы по производству подачи длинномерных грузов во вспомога­тельный ствол производить по команде старшего горнорабочего, ответственного за спуск длинномера.

8. О спуске длинномера рукоятчик-сигналист должен предупредить г/диспетчера, машиниста подъема и стволовых на горизонте.

9. Старший ответственный за спуск-выдачу длинномера, после готовности пакета к спуску, дает команду рукоятчику на подъем длинномера: «ТИХО ВВЕРХ» по мере подъема клети, по команде старшего горнорабочего, конец оттяжного каната, закрепленного на электровозе AМ-8Д, плавно опускается и пакет принимает вертикальное положение, дальнейшие работы произво­дятся согласно данного техпаспорта.

10. Спуск и подъем длинномерных материалов, грузов и оборудования производится канатами, согласно расчета Технологического паспорта по ведению работ по спуску-подъему длинномерных материалов, груза и оборудования и Технического описания в инструкции по эксплуатации УДД.

11. Прием длинномера эл. возом АМ-8Д на горизонте производится аналогично, но в обратном порядке.

 

 

МЕРЫБЕЗОПАСНОСТИ

 

  1. Лица, связанные с выполнением работ по спуску-выдаче длинномерных грузов и материалов, должны быть ознакомлены с данными мероприятиями и данным паспортом под роспись.
  2. Все работы по спуску-выдаче длинномеров должны производиться липами не моложе 18 лет, обученными по специальной программе и сдавшими экзамены.
  3. Перед подачей сигнала о подъеме или спуске длинномера рабочие обязаны:

a) убедится, что груз надежно закреплен и не заклинен;

b) проверить отсутствие на грузе незакрепленных деталей или посторонних предметов;

c) убедится, что груз во время подъема не может за что-нибудь зацепиться;

d) убедиться в отсутствии людей возле груза;

  1. Осмотр подвесных и прицепных устройств для спуска-выдачи длинномерных грузов и материалов под клетью должны производиться лицом, ответст­венным за спуск и подъем.
  2. Снимать прицепные приспособления с груза разрешается только после того как груз будет надежно установлен или при необходимости закреплен.

6. Запрещается эксплуатация электровоза при:

— неисправности сцепных устройств;

— неисправности или не отрегулированных тормозах;

— неисправных песочницах или отсутствии песка в них;

— несветящихся или неисправных фарах;

— неисправных сигнальных устройствах;

— нарушении взрывобезопасности электрооборудования блокировочных устройств, средств защиты;

— ослаблении крепления контроллера или отдельных узлов эл. Воза;

— неисправности токоприемника;

— нагрева двигателя, букс, моторно-осевых подшипников и других трущихся частей;

— отсутствии масла в редукторе и смазке в узлах;

— наличии механических повреждений батарейного ящика и его крышки;

— Загрязненных поверхностях аккумуляторов в батарейном ящике, с неисправными клапанами, нестандартными межэлементами, перемычками.

 

5. СИЛОВЫЕ РАСЧЕТЫ

 

5.1 На серийно выпускаемое оборудование применяемое на шахте без переделок при наличии эксплуатационной документации силовые расчеты не приводятся.

5.2 Прицепные устройства индивидуальной разработки, гибкие оттяжки, нагрузки на оттяжной канат грузовой лебедки, фактический запас прочности подвесного стропа и т.д. подлежат проведению силового расчета:

 

1. РАСЧЕТ КАНАТОВ

1. Расчет каната, установленного на тележке с подвесным устрой­ством ТСПУ-9, 2-000.

Грузоподъемность клети - 7100 к г.

Расчет ведется из условия грузоподъемности подвесной скобы ПС 33 ГП 6000, которая является звеном, ограничивающим максимальный опускаемого (поднимаемого) груза: Q=6000 кг.

Согласно временным требованиям безопасности и технологии к средствам для спуска и негабаритных грузов под подъемными сосудами, прицепные устройства (стропы, серьги и др. съемные приспособления) должны иметь десятикратный запас прочности по отношению к максимальному весу поднимаемого или опускаемого груза.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

так как Q конц = 6000 кг, то

Qрасч =Qконц * П кг,

где: П = 10 - коэффициент запаса прочности
Qрасч = 6000 * 10 = 60000 кг,
Определяем разрывное усилие в канате
Qpac.paзp.= 0.53 * Qрасч =

=0.53 * 60000 = 31800 кг

 

Для строп должны применяться только прядевые канаты по возмож­ности с малым пределом прочности проволок. Предпочтение следует отдавать канатам с оцинкованной проволокой.

Выбор диаметра каната производится по таблице 1.

Таблица 1

 

ГОСТ ТИП КАНАТА Предел прочности при растяжении кгс/мм2 Ø каната, мм Разрывное усилие, кг
         

Канат круглопрядные с точечным касанием проволок

3067-74 ТК7 * 19 =133 120 27.0 34400

3068-74 ТК7 * 37 =259 120 27.5 33900

3070-74 ТК6 * 19 =114 130 28.0 31950

3071-74 ТК6 * 37 =222 120 30.5 33700

3072-74 ТК6 * 61 =366 120 31.0 33050

3073-74 ТК8 * 19 =152 140 28.0 31800

3074-74 ТК8 * 37 =296 120 31.5 34250

3075-74 ТК6 * 16=96 120 30.0 34100

3076-74 ТК6 * 17 =102 120 29.5 34250

3083-74 ТК6 * 24=144 130 30.0 31950



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: