Выбор материалов для швейного изделия




Ежегодно ведущими предприятиями швейной промышленности представляются модные стили и коллекции одежды и рекомендуются соответствующие им материалы по художественно-колористическому оформлению и состоянию поверхности. Используемые материалы по цветовом) оформлению должны соответствовать направлению моды, подчеркивать форму, стилевые и конструктивные линии одежды.Дизайн костюма для индивидуального потребителя требует более тщательного подбора материалов, в том числе по художественно-колористическому оформлению материалов с учетом внешних данных заказчика для создания оригинального неповторимого образа в одежде. Зачастую для создания моделей используются не один, а несколько видов материалов, разных по способу производства, структуре, свойствам (например, ткани и трикотажные полотна). Эстетический вид изделий из таких материалов -компаньонов будет зависеть не только от их цветового оформления, но и от соответствия конструкторско-технологических свойств друг другу.

Художественно-колористическое оформление и состояние поверхности текстильных материалов в значительной степени определяют эстетический вид изделия, а также параметры технологической обработки.Художественно-колористическое оформление материалов может быть очень разнообразным. Вырабатывают материалы отбеленные, гладкокрашеные (окрашенные в один цвет), набивные (окрашенные в разные цвета), меланжевые и пестротканые (полученные из волокон или нитей разных цветов), ворсовые и со специальными видами отделок (например, жатости). На поверхности материалов могут быть оформлены также различные рисунки: в клетку, полоску, растительные орнаменты и др. Разнообразие поверхности достигается также за счет использования различных по структуре нитей: креповых, фасонных, текстурированных. Использование фасонных нитей позволяет получать объемные материалы с неровной шероховатой поверхностью (твиды и др.). При применении текстурированных нитей получают материалы с улучшенными упругими и эластическими свойствами, с повышенной несминаемостью. Они также могут быть разнообразными по цветовому оформлению.При оценке эстетического оформления и состояния поверхности материалов следует обратить внимание на следующие факторы:

- художественно-колористическое (цветовое) оформление поверхно­сти (наличие направленного рисунка и др.);

- наличие ворса (начесного или разрезного);

- наличие специальных эффектов (жатости и т.п.);

- наличие пороков (дефектов) внешнего вида материалов.

При выборе материалов на изделие прежде всего необходимо учитывать его художественно-колористическое (цветовое) оформление. Цвет является одним из самых мощных выразительных средств, он оказывает сильное впечатление и несет самую разнообразную информацию, смысловую, психическую нагрузку. Выразительностью цвета в костюме пользовались с самых древних времен для обозначения общественного положения, радости и т.п.Как выяснили психологи, цвет оказывает психологическое воздействие на человека и вызывает у него различные ассоциации, тем самым в некоторой степени определяя популярность того или иного цвета.

конструктивные, тоже обладают эмоциональной выразительностью. Прямые линии и линии с постоянным радиусом кривизны создают впечатление спокойствия, устойчивости, равномерного движения. Линии неравномерные или переменным радиусом кривизны (параболы, спирали, изломанные) создают впечатление динамичности, беспокойства; вертикальные линии подчеркивают стройность, придают строгость; горизонтальные - создают впечатление спокойствия, полноты. Диагональные линии подчеркивают движение и в зависимости от наклона могут ассоциироваться в сознании с подъемом или падением. Плавные линии смягчают угловатую форму.Учет дизайнером подобных сведений позволит создать индивидуальный, неповторимый образ в одежде.Материалы одного цвета (гладкокрашеные) наиболее просты и удобны в обработке. Из таких материалов получают наиболее экономичные раскладки, так как требования к раскладке лекал минимальны и не требуется подгонка рисунка. Гладкокрашеные материалы

Места подгонки рисунка при изготовлении пиджака из ткани в клетку позволяют наиболее выгодно выделить и подчеркнуть необходимые силуэтные линии, конструктивные членения, которые «теряются» при использовании материалов с рисунком. Более сложны в обработке материалы с направленным рисунком, особенно многоцветным (полоску, клетку, геометрическим и растительным орнаментом). Так, на швейных изделиях из ткани в клетку имеется несколько участков, на которых необходимо иметь заданную направленность рисунка и его совпадение на нескольких деталях. Такими требованиями для пиджака являются:

-совпадение рисунка на полочке и клапане по линии его притачивания (1), совпадение рисунка на полочке и листочке (2),

- симметричность рисунка в концах воротника (3),

- совпадение рисунка на полочках и по краю борта (4),

- симметричность рисунка на лацканах (5),

- совпадение рисунка на участке верхнего плечевого пояса на полочке и окате рукава (6),

- совпадение рисунка по среднему шву спинки (7).

В пиджаках с прямыми лацканами предъявляются дополнительные требования к перечисленным выше: параллельность полоски к краю лацкана.

Введение дополнительных операций по подгонке рисунка могут внести изменения в последовательность сборки изделия и приемов выполнения технологических операций.

Наличие ворса на поверхности материала вносит дополнительные осложнения в технологию из-за повышенной сминаемости ворсового покрова. При разработке моделей одежды из ворсовых материалов необходимо учитывать следующие рекомендации:

- раскраивать детали в одном направлении с учетом направления ворса,

- использовать минимальное количество членений и соединительных швов.

-ВТО должна быть сведена к минимуму, а ее режимы должны быть тщательно подобраны (особенно усилие прессования), необходимо применять специальные приспособления для ВТО (кардоленты и т.п.),

- исключить посадку деталей вдоль швов, заменив ее например складками,

-использование ворсовых материалов приводит к ограничению по применению клеевого дублирования, так как после него может измениться состояние ворсовой поверхности.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит получить качест­венное эстетически ценное изделие.

Расширение ассортимента материалов производится за счет применения различных видов волокон и нитей, комбинаций переплетений, а также за счет использования отделок, которые приводят к появлению различных спецэффектов на поверхности материала и требуют их учета при изготовлении швейных изделий.

Эффект «клоке» - эффект полых мешочков, полученных при использовании разноусадочных волокон или нитей (например, вискозных и капроновых). Материал приобретает неровную, на отдельных местах выпуклую поверхность.

Эффект «гофре» на шелковых тканях в виде мелких волнистых складок получают из нитей с различной степенью усадки или путем нанесения на ткань специальных химических растворов. Обработанный участки значительно усаживаются и образуют указанный эффект. Достаточно часто используются материалы с эффектом жатости, тиснения и т.п.Специальные обработки позволяют получить эффектную, оригинальную поверхность материала. Однако, такие материалы требуют определенных режимов обработки. Очень тщательно нужно подбирать режимы ВТО (усилие прессования, температуру), так как в результате возможно изменение внешнего вида. Операции ВТО рекомендуется свести к минимуму. Особое внимание следует уделить также выбору прокладочных материалов. Применение клеевого дублирования в ряде случаев нецелесообразно, так как оно не позволяет получить прочное клеевое соединение.

Ряд отделок, используемые для целенаправленного изменения свойств (например, водоотталкивающие) предполагают нанесение покрытий на поверхность материала. Для материалов, имеющих пленочное покрытие с лицевой или изнаночной стороны (например, прорезиненных и типа искусственной кожи), операции ВТО исключаются. Заданную объемную форму получают конструктивным путем, применяя вытачки и разрезы. В то же время особенности обработки большинства этих материалов таковы, что швы и разрезы нежелательны. Гигиенические свойства материалов низкие из-за плохой проницаемости и малой гигроскопичности. Поэтому, рекомендуется проектировать изделия с навесными кокетками или достаточно свободными и без поясов, чтобы обеспечить естественную вентиляцию воздуха в пододежном пространстве.

На внешний вид одежды влияют также пороки (дефекты) внешнего вида материалов.Пороки внешнего вида материалов возникают на разных этапах производства и подразделяются на пороки сырья, пряжи и нитей, производства и отделки. На эстетический вид тканей наибольшее влияние оказывает пороки ткачества и отделки. Все пороки ухудшают внешний вид материалов, а некоторые и их физико-механические показатели. Пороки, распространенные на значительных участках материалов, усложняют процесс изготовления швейных изделий и ухудшают эстетический вид одежды. К наиболее часто встречающимся порокам, влияющих на эстетический вид ткани и швейных изделий, относятся пороки крашения, печатания, ворсования и заключительной отделки.

Перекос ткани - неперпендикулярное расположение нитей утка к нитям основы, искажающее рисунок ткани в клетку или другой. Из-за перекоса нитей утка усложняется выполнение раскладок, требуются большие припуски на подгонку рисунка, трудно добиться совпадение рисунка в парных симметричных деталях. Поэтому рекомендуется ограничить использование симметричных деталей, где требуется подгонка рисунка. Так, в мужских сорочках из тканей в клетку, как правило, обрабатывается только один накладной карман на левой полочке. В выкроенных деталях из тканей с перекосом нитей наблюдается также изменение растяжимости срезов, что нужно учитывать при изготовлении швейных изделий. При использовании гладкокрашеных тканей таких проблем не возникает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: