Положение должно быть оформлено на общем или специальном бланке организации или на чистых листах бумаги формата А4. Целесообразно его оформить на бланке структурного подразделения (при наличии таких бланков в организации).
Если положение печатают на чистых листах бумаги, должны быть следующие реквизиты:
1) название организации высшего уровня (при наличии);
2) наименование организации;
3) название структурного подразделения;
4) гриф утверждения (обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера);
5) наименование документа (в данном случае — Положение);
6) место издания или создания;
7) регистрационный номер;
8) заголовок к тексту (в данном случае он формулируется как ответ на вопрос, о каком структурном подразделении это Положение, например: «О финансовом отделе», «Об отделе кадров»);
9) текст;
10) подпись;
11) гриф согласования. (Подлежит обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами. Удобно оформить к положению лист согласования, который будет являться неотъемлемой частью документа. Виза состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, ее расшифровки и даты согласования.);
12) визы.
Текст положения можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждая часть текста должна иметь свой номер. Нумеруют арабскими цифрами. Номер каждой составной части текста должен содержать в себе все номера соответствующих составных частей более высоких степеней деления.
Проект Положения о структурном подразделении подлежит согласованию:
· с вышестоящим руководителем (если подразделение входит в состав более крупного подразделения);
· с заместителем руководителя организации, курирующим деятельность подразделения в соответствии с распределением обязанностей между руководящими работниками;
· с руководителем службы персонала или иного подразделения, осуществляющего управление персоналом;
· с начальником юридического или правового подразделения либо с юристом организации.
Во избежание неточностей в формулировках взаимоотношений подразделения с другими структурными подразделениями, дубляжа функций в положениях о разных структурных подразделениях, желательно, чтобы проект Положения был согласован с руководителями тех структурных единиц, с которыми взаимодействует подразделение. Если количество подразделений, с которыми должен быть согласован проект Положения, свыше трех, то визы согласования желательно оформить в виде отдельного листа согласований.
Основные разделы Положения о подразделении и их содержание:
· Общие положения. (Там должно содержаться полное наименование структурного подразделения; наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано в структурном подразделении; нормативные документы, которыми структурное подразделение руководствуется в своей деятельности; кто возглавляет; кому подчиняется; порядок назначения и освобождения от должности руководителя; наличие печати).
· Основные задачи. (Этот раздел должен включать задачи, для решения которых создано и работает структурное подразделение).
· Функции. (Конкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач)
· Права и обязанности. (Права и обязанности руководителя и работников структурного подразделения при выполнении своих функций)
· Ответственность. (Виды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)).
· Взаимоотношения. (Порядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.)
Таким образом, положение о структурном подразделение оформляется с соответствующими правилами и реквизитами, а текст состоит из 6 разделов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате были рассмотрено положение об органах управления.
В первой главе характеризуется понятие положение о структурном подразделение и его особенности, отличия от других документов.
Во второй главе прописана структура положения, его реквизиты в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов и способы его оформления».