ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ, ПОДПИСАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РАЗРАБОТКИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ




 

Положение должно быть оформлено на общем или специальном бланке организации или на чистых листах бумаги формата А4. Целесообразно его оформить на бланке структурного подразделения (при наличии таких бланков в организации).

Если положение печатают на чистых листах бумаги, должны быть следующие реквизиты:

1) название организации высшего уровня (при наличии);

2) наименование организации;

3) название структурного подразделения;

4) гриф утверждения (обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера);

5) наименование документа (в данном случае — Положение);

6) место издания или создания;

7) регистрационный номер;

8) заголовок к тексту (в данном случае он формулируется как ответ на вопрос, о каком структурном подразделении это Положение, например: «О финансовом отделе», «Об отделе кадров»);

9) текст;

10) подпись;

11) гриф согласования. (Подлежит обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами. Удобно оформить к положению лист согласования, который будет являться неотъемлемой частью документа. Виза состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, ее расшифровки и даты согласования.);

12) визы.

Текст положения можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждая часть текста должна иметь свой номер. Нумеруют арабскими цифрами. Номер каждой составной части текста должен содержать в себе все номера соответствующих составных частей более высоких степеней деления.

Проект Положения о структурном подразделении подлежит согласованию:

· с вышестоящим руководителем (если подразделение входит в состав более крупного подразделения);

· с заместителем руководителя организации, курирующим деятельность подразделения в соответствии с распределением обязанностей между руководящими работниками;

· с руководителем службы персонала или иного подразделения, осуществляющего управление персоналом;

· с начальником юридического или правового подразделения либо с юристом организации.

Во избежание неточностей в формулировках взаимоотношений подразделения с другими структурными подразделениями, дубляжа функций в положениях о разных структурных подразделениях, желательно, чтобы проект Положения был согласован с руководителями тех структурных единиц, с которыми взаимодействует подразделение. Если количество подразделений, с которыми должен быть согласован проект Положения, свыше трех, то визы согласования желательно оформить в виде отдельного листа согласований.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание:

· Общие положения. (Там должно содержаться полное наименование структурного подразделения; наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано в структурном подразделении; нормативные документы, которыми структурное подразделение руководствуется в своей деятельности; кто возглавляет; кому подчиняется; порядок назначения и освобождения от должности руководителя; наличие печати).

· Основные задачи. (Этот раздел должен включать задачи, для решения которых создано и работает структурное подразделение).

· Функции. (Конкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач)

· Права и обязанности. (Права и обязанности руководителя и работников структурного подразделения при выполнении своих функций)

· Ответственность. (Виды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)).

· Взаимоотношения. (Порядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.)

Таким образом, положение о структурном подразделение оформляется с соответствующими правилами и реквизитами, а текст состоит из 6 разделов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном реферате были рассмотрено положение об органах управления.

В первой главе характеризуется понятие положение о структурном подразделение и его особенности, отличия от других документов.

Во второй главе прописана структура положения, его реквизиты в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов и способы его оформления».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: