Коньковый поход выходного дня




 

Зима в Самаре – волшебное время, когда все вокруг покрывается пушистым снегом, на улицах загорается яркая праздничная подсветка, в парках вешают гирлянды и разноцветные фонарики. Вдруг всех переполняет новогоднее настроение, радость и желание как можно дольше пожить в этой снежной яркой сказке. Но еще в конце осени, когда морозы только наступают, может настать не менее волшебное время. Время, когда протоки и озера в Шелехметско-Рождественской пойме уже покрыты льдом, но на нём еще не успел образоваться сугроб. И по этим протокам и озерам можно смело кататься на коньках. А для меня катание на коньках – не просто очередной зимний вид спорта, это что-то большее. Наверное, это мой самый любимый вид спорта в принципе, не только зимой. Я испытываю такие эмоции, которых не ощущаю ни в чем другом. Это запредельное чувство эйфории, полета, свободы. Возможно, если бы меня спросили, чем бы я занималась вечность, одним из моих пунктов однозначно было бы фигурное катание. В своем родном городе, Старой Руссе, я по своей воле не пропустила ни одного зимнего сезона. По нескольку раз в неделю я бежала на каток и проводила там часы. Вы можете представить, каково было мое разочарование, когда в прошлом году зима была настолько короткой, что наш залитый каток тут же растаял... И за всю прошлую зиму я ни разу не покаталась на коньках. А теперь представьте, какие были у меня эмоции, когда руководитель турклуба «Сварог» Самарского университета Плотников Иван Николаевич предложил мне отправиться в коньковый поход выходного дня вместе с туристами турклуба СамГТУ «ПОЛИТЕХ». Я была так рада, что без промедления согласилась.

На подготовку к походу, можно сказать, у меня был один день. А столько всего нужно сделать! К счастью, мне как раз недавно пришли по почте мои коньки, но кто знает, в каком они состоянии, готовы ли к походу. В конечном итоге, я потратила почти весь день субботы на подготовку: проверила коньки, приобрела насадки на лезвия, нашла нужного размера рюкзак. Весь этот день такой трепет ощущала внутри себя… Как будто перед началом большого путешествия. Вот, уже завтра произойдет что-то волшебное, что-то незабываемое, что-то, что способно восстановить запас вдохновения и моральных сил. Конечно, я также переживала, как это все будет происходить. Ведь, к сожалению, сам Иван Николаевич не смог с нами отправиться в поход. Но новая обстановка – однозначно не причина не идти в поход. Встреча команды назначена на 22 ноября в 9.30 утра на речном вокзале Самары.

В назначенное время там встретилась команда из 11 человек: руководителем группы был Иванчин Антон Иванович – глава турклуба СамГТУ «ПОЛИТЕХ». Позже он столько всего расскажет о своем туристском опыте. Его поддержит количеством историй Долганов Евгений Юрьевич, турист из старшего состава турклуба «Сварог». Также, в команде были как студенты технического университета, так и его выпускники. От «Сварога» в поход помимо Евгения Юрьевича отправилось еще два студента сварожича: Балясникова Ирина и я Новосёлова Анастасия. И вот, все вместе, в 10 часов утра мы отправились на теплоходе до села Рождественно. По прибытию, нас ждало еще 20 минут пути пешком до нашего старта именно на коньках. Мы шли умеренным темпом сначала до мостика, а затем вдоль реки. Сначала я долго думала, почему мы не могли стартовать от моста? Ведь там лед был крепким. И только потом, в самом конце нашего похода, я нашла для себя ответ на этот вопрос.

Снег был кристально чистым, каждый шаг по нему разносился звонким хрустом. А когда по нему вместе идут 11 человек, все эти звуки, на первый взгляд, складываются в бессмысленную какафонию. Но, если внимательно прислушаться, то можно услышать четкий ритм, который трансформируется из раза в раз и вгоняет в небольшой транс, в себя, в размышления. Дойдя до небольшого речного пятачка, мы начали менять нашу зимнюю обувь на коньки. Неловко справившись с этим делом, я наконец-то ступила лезвиями на лед, спустя столько времени. Это непередаваемое ощущение. После, вся команда встала в круг и начала знакомиться друг с другом. Мы узнали о правилах безопасности, о том, что нужно будет сделать в чрезвычайной ситуации. Евгений Юрьевич нес с собой очень длинную веревку на случай, если кто-то провалится под лед, чтобы его можно было бы вытащить.

И вот, наконец, мы начали движение. Погода, стоит сказать, была прекрасная. Сильных морозов еще не было, но, если все-таки постоять немного на месте, то можно почувствовать холод. Проехав совсем немного, команда столкнулась с проблемой: у одного из нас экипировка, а именно, сами коньки, были в довольно плохом состоянии. Шнурки совсем пришли в негодность. Помимо прочего, он не так уж и хорошо держался на коньках. А это могло бы подорвать поход, мы могли бы не успеть достичь намеченной цели и вернуться обратно в срок. Поэтому, было принято решение отправить молодого человека обратно на теплоход, пока он не проехал так далеко. Это была очень неприятная ситуация. Но с другой стороны, чем он думал, когда так плохо готовился к походу? Это же не шутка, не прогулка. От тебя зависит вся команда. Так что, я, в целом, разделяю это решение.

На этой остановке мы провели достаточно много времени. И именно там я заметила, какая красота творится подо льдом. Во-первых, по трещинам можно было увидеть, насколько толстый слой льда успел замерзнуть за такое время. Во-вторых, в некоторых местах запечатлелись замерзшие пузырьки воздуха, которые выходили из-под воды. Это так красиво выглядит. Такое большое количество пузырьков, которое замерзло по всей толщине льда, создает неопизуемый узор, за которым хочется очень долго наблюдать.

Мы поехали дальше. Такая красота вокруг… Такая атмосфера. Я никогда раньше не каталась по речке. В тот момент я осознала, насколько же большая разница между катанием на катке и катанием по реке. В этих размышлениях я провела около сорока минут. К этому времени руководтель группы предложил найти хорошее местечко и сделать привал. Так и получилось. Мы проехали еще метров 50 и нашли сваленное дерево, на котором все вполне смогли поместиться. Там мы успели немного подкрепиться, попить горячего чаю, поболтать, сделать красочные фотографии. На удивление, там очень хорошо ловила связь, и я смогла позвонить маме и сказать, что со мной все хорошо, я прекрано провожу время.

Еще минут 40 – и мы доехали до нашего пункта назначения- Большого Островного озера. Это безумно красивое место, в центре которого находится остров. Именно там мы запланировали обед. Переобувшись и подойдя к месту стоянки, я начала чувствовать холод. Костер разводился очень неохотно, а когда, наконец, развелся, я все равно никак не могла отогреться. Но, к счастью, спустя некоторое время, мне стало теплее. Мы все вместе обедали, общались, обменивались туристским опытом. Это было прекрасное времяпрепровождение. Но уже подходилё момент, когда надо отправляться, ведь нам нужно было успеть к теплоходу. Мы потушили костер, оперативно собрались и отправились назад.

Отъехав немного от озера, мы сделали общее фото. Посмотрев на него, сразу понимаешь настроение команды. Все такие радостные, воодушевленные. Дорога обратно мало чем запомнилась. Разве что, тем, как нас по льду обгоняли местные жители. Двигалась команда очень оперативно. Мы сделали всего одну остановку на 5 минут, и отправились дальше. Из-за угрозы опоздать на теплоход, в месте, где мы утром переобувались на коньки, было принято решение прямо в коньках перебраться по земле на другую часть протоки, а не идти 20 минут пешком. Именно из-за того, что протоку разделяла дорога, мы и не поехали утром от моста. Это была довольно экстремальная переправа. Ведь нужно быстро надеть насадки на лезвия, перебираться прямо в коньках по дороге, сухой земле, по участкам льда, из которого торчали палки, камни, бревна. Но, несмотря на трудности, мы довольно быстро переправились и отправились дальше к мосту. Доехав до заветного финиша, мы осознаем, что до отправления теплохода осталось 20 минут, а еще же нужно переобуться, дойти до пристани, купить билеты. К счастью, пристань не была так далеко. Мы дошли до нее за 5 минут до отправления. Выдохнуть команда смогла только сев на свои места в теплоходе. Осознание того, что мы успели, что все хорошо пришло вместе с отправлением судна от пристани. За время нашего плавания уже сильно стемнело. Приехали мы уже в вечернюю Самару, которая встретила нас яркими фонарями. И шумом улиц.

Маршрут: прист. Рождествено. – с. Рождествено – Шелехметско-Рождественская пойма (в том числе прот. Недошивино) – оз. Большое Островное – Шелехметско-Рождественская пойма (в том числе прот. Недошивино) – с. Рождествено – прист. Рождествено.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: