III. Актуализация знаний (повторении и закрепление ранее изученного материала)




Методическая разработка урока по биологии

В 7 классе для обучающихся по АООП ООО

(интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Видоизменение листьев»

Учитель: Олейник Марина Александровна

г. Нижнеудинск, 2018г.

 

Конспект урока по биологии в 7 классе

Тема: « Видоизменения листьев»

Тип урока: Комбинированный, урок с использованием ИКТ.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности, педагогики сотрудничества, интерактивные.

Цель урока: Сформировать элементарные представления о влиянии условий среды на строение листа

Задачи урока:

1)Образовательные: уточнять и закреплять знания учащихся о клеточном строении растительного организма. Познакомить с многообразием листьев, их функциями и различными приспособлениями. Установить связь особенностей строения листа со средой обитания

2) Коррекционно-развивающие: развитие внимания; памяти; коррекция наглядно-образного и словесно-логического мышления; активизация и развитие устной речи. обогащение и развитие словаря через введение и употребление новых терминов. Коррекция мелкой моторики при зарисовывании видов листьев.

3. Коррекционно-воспитательная задача: Формировать навыки самостоятельной работы, настойчивости; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Развитие положительной мотивации к учению при использовании ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, гербарий, «солнышки».

Словарная работа: межклеточники, устьица, чешуйки, колючки, усики.

Формы работы на уроке:

Фронтальная эвристическая беседа. Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах сменного состава, групповая.

Работа с учебником (самостоятельное нахождение ответов на вопросы).

Ход урока.

I. Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать сегодня на уроке биологии. Давайте поприветствуем друг - друга словами:
Здравствуй друг,
Я пришел
Ты мне рад
Хорошо!
Теперь повернитесь друг к другу, пожмите руки, произнесите эти слова:
Здравствуй друг, ты пришел, очень рад, хорошо! Садитесь. Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность.
Будьте внимательны, активны на уроке, и вы добьетесь успеха!

II. Эмоциональный настрой.

Звучит музыка.
Учитель: Ребята, этот урок необычный. Я предлагаю вам отвлечься от всех ваших проблем, и совершить необычное путешествие в мир растений.
Слайд. На слайде – полянка, ромашки, по мере рассказа учителя появляются солнце, бабочки, тучка, капелька воды.
Учитель: На лесной полянке ромашки. Они ведут тихий и веселый разговор, поворачивая свои головки то влево, то вправо. Из-за деревьев поднялось солнце. Сразу на полянке стало светло, и вся природа стала оживать.
Вот на полянку прилетели две бабочки. Солнце с улыбкой смотрит на нас.
Все затаились и ждут, когда на полянке начнется урок.
Не будем заставлять их ждать.
Начнем наш урок.
Но посмотрите-ка, ребята, на нашей полянке начинается дождь.
Давайте спрячемся. Закроем глаза и немного послушаем музыку.
Звучит музыка
Учитель: Но вот дождь закончился. После дождя осталась только маленькая Капелька. Она приглашает нас в путешествие.

III. Актуализация знаний (повторении и закрепление ранее изученного материала)

Слайд. На слайде - Капелька в почве около корня.
Учитель: Ребята, куда это нас завела веселая Капелька?
(дети отвечают, что она находится в почве около корня)
Появляется вопрос: Ребята! Подскажите, как мне попасть в растение и добраться до листа.
Учитель: Куда же дальше лежит путь Капельки?
Работа в парах:

Задание: на листах с контуром растения стрелочками указать путь воды через корневые волоски – в корень, затем по проводящей ткани – в стебель и в лист. (Коррекция моторики).

Учитель: А теперь проверим как вы справились с заданием.
Слайд. На слайдах капелька воды проходит в корень, затем по стеблю – в лист.
Слайд. Далее на слайде - капелька воды в листе. Появляется вопрос: Ой! Где я?
Учитель: Ребята, куда же попала наша Капелька?
(В лист)

На слайде появляется вопрос: Как мне выбраться отсюда?
Учитель: Поможет вам найти ответ на этот вопрос волшебный конверт (в конверте карточки с изображением схемы внутреннего строения листа)

Задание: Подписать клетки внутреннего строения листа. Обсудить вопрос Капельки и дать ответ.

(Дети отвечают, что надо пройти через устьица)
Учитель: А чтобы Капелька не заблудилась в листе, давайте поможем ей выбраться из листа, и поможет нам в этом экскурс по листу.

(рассказ учащихся о строении листа, Для концентрации внимания, на слайде выводим картинки, которые помогают вспомнить ранее изученный материал.). Задание: (работа в группах) Назовите какие виды и формы листьев вы знаете, разделите их на группы. Возьмите волшебный конверт, в конверте лежат разнообразные листья, внимательно рассмотрите их и разделите на две группы. Определите название растений к которым принадлежат листья.

Молодцы, вы справились с заданием. Сядьте прямо, выпрямите спинку, ваша осанка напоминает стройные стволы берез.

Еще раз внимательно посмотрите на листья которые находятся у вас, что вы можете добавить к своему рассказу о листьях (картинка «Жилкование листьев»). Приведите свои примеры растений с различным жилкованием листьев.

Работа в парах: возьмите чистый лист бумаги, который лежит на вашей парте, нарисуйте на нем лист растения и напишите какое значение играет лист в жизни растений. А для людей какое значение имеют листья?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И указали верный путь нашей Капельки.

Слайд. На слайде - Капелька в межклетниках
Появляются слова капельки: А вот и выход!
Слайд. Капелька возле листа.
Учитель: Вот и вышла наша капелька из листа.

Гимнастика для глаз проводится для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц.

Мы славно с вами потрудились. Вы много работали и устали. Давайте немного отдохнем.

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

 

А теперь мы продолжаем наш урок. Ребята, какую группу живых организмов мы изучаем?
(растения)

Ш. Подготовка к восприятию нового материала
Учитель: Удивительные существа эти растения. Даже говорить умеют. На своем, конечно, языке. Нужно только их понимать.
Учитель: Вот, например, мимоза стыдливая всем своим видом говорит: «Не трогай меня».
Стоит до нее дотронуться, как она сразу сворачивает и опускает свои листья, выставляя острые шипы. Если опасность миновала, листья поднимают вновь (ребятам предлагается посмотреть видеоролик как мимоза сворачивает листья)
А как вы думаете о чем нам может поведать одуванчик?
Возьмите волшебный конверт в нем два снимка одуванчика.
Сравните два растения одуванчика и объясните причину различий. (работа в парах)

Слайд. На слайде изображены одуванчики: растущий в горах и растущий на плодородной почве.
(Дети рассматривают два одуванчика и делают вывод, что на растение влияют условия, в которых оно обитает)

Но прежде чем мы продолжим урок давайте немного отдохнем.

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух про­сачивается наружу. Вдох. Выдох.
Учитель: Сегодня мы должны узнать, влияют ли факторы окружающей среды на строение листа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: