СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ




Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада»

- создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта ”Кто работает в детском саду?”.

- для родителей: создание папки –передвижки ”Работники детского сада глазами детей”.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

Этапы проекта Действия педагога Действия Детей Действия членов семьи и социальных партнёров
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) – разработать плана реализации проекта; – подобрать методическую литературу для реализации проекта; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров. - участие в дежурстве по столовой; - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад” - участие в сезонных работах на территории участка; - помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ; - совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;
  Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Знакомство с профессией Помощник воспитателя
Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Беседа «Предметы – помощники». Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Дидактические игры:«Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Рассматривание посуды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку» Лепка «Посуда» Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)
Знакомство с профессией Медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины» Беседа «Если ты заболел» Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор» Д/и «Счет медицинских инструментов. Д/и «Счет витаминок». Игровая ситуация «Опасные лекарства», Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке» Аппликация «Витаминки для Иринки» Конструирование «Больница для кукол» Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.  
Знакомство с профессией Повар
Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник. Настольно – печатная игра «Кем быть?» Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование «Овощи и фрукты» Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы» Игровая ситуация «Как обращаться с ножом» Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов
Знакомство с профессией Дворник
Беседа «Труд дворника». Рассказ дворника о своей профессии. Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Игровая ситуация «Осторожно, гололед!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников. Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.
Знакомство с профессией Кастелянша
Беседа о профессии кастелянша. Рассказ кастелянши о своей профессии. Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».   Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Игровое задание «складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением. Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Рисование «Красивый платочек» Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада» Театрализованные игры «Делай как я», «Покажи сказочного героя» Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица. Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф. Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними) Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад” Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей” Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание Ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: Д/и «Счет медицинских инструментов. Д/и «Счет витаминок». Социализация и труд Ведущая деятельность – игровая, трудовая: Беседа «Предметы – помощники». Дидактические игры:«Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Участие в дежурстве по столовой; Ручной труд - совместное складывание чистого белья, наблюдение за глажением. Коммуникация Ведущая деятельность – коммуникативная, чтение художественной литературы: Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины», «Если ты заболел», «Кто нам вкусно так готовит?» Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
Здоровье, Физическая культура Интеграция разных видов деятельности Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Беседа «Что такое витамины», «Если ты заболел» Игровая ситуация «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке» Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку» Тематические динамические паузы. Пальчиковая гимнастика Формы взаимодействия с семьей Придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте. Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников. Художественное творчество Ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование «Красивый платочек» Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна» Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
     

Заключение.

Создана система работы по развитию сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями детского сада.

Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с людьми разных профессий, узнают особенности каждой профессии.

Проводится четкая система ознакомления детей с сюжетно-ролевыми играми с разнообразным содержанием.

Данная система включает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры.

Большую работу проводим в творческой деятельности. Совместно с родителями организуем фотовыставки.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

· изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.

· подобрана художественная литература по ознакомлению детей с различными профессиями (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

· собран альбом с фотографиями “Профессии детского сада”.

Не менее важным условием воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы пополняем атрибутами сюжетно-ролевые игры, готовимся к выставкам, проводим экскурсии, концерты. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: