Подготовка переезда в Iwama




Жизнь Уешибы

Перед описанием обстоятельств рождения айкидо в Iwama, позвольте нам кратко смотреть на жизнь Уешибы вплоть до периода, где он переезжает в Ibaragi и начинает занимается сельским хозяйством. Морихеи Уешиба был рожден в городе на побережье Tanabe в префектуре Вакаяма 14 декабря 1883. Его семейство принадлежало к среднему классу и его отец работал в муниципалитете Tanabe много лет.

Морихеи получил образование в средней школе. В возрасте 19 лет, он уезжает в Токио в начинает карьеру как торговец, но меньше чем через год возвращается в Tanabe и оставляет идею войти в деловой мир.

Морихеи нашел свое место в жизни, когда возглавил группу колонистов из своего родного города выехавших на Хоккайдо в 1912 году. Там группа колонистов из Tanabe основала деревню под названием Shirataki. В 1915, Уешиба в близлежащем городе встретил известного эксперта джиу-джитсу Такеда Сокаку. Очарованный воинским искусством Сокаку, которые далеко превысили его собственные, Морихеи посвятил себя изучению Daito-ryu aikijujutsu которое продолжалось в течение следующих пяти лет, став одним из главных учеников Такеды.

По прошествии семи лет жизни на Хоккайдо, Уешиба после получения новостей, что его критически плохом состоянии отца вернулся в Tanabe. Во время возвращению в Вакаяме, Морихеи в городе Аябе около Киото встретился с Преподобным Онисабуро Дегучи учредительем религии Omoto, и попросил его молиться за его отца. Вкоро после того в 1920, Морихеи обосновался в сообществе Omoto вместе со своим его семейством и стал верным сторонником Onisaburo и секты. Deguchi в свою очередь поощрял военные занятия Морихеи, давая инструкцию членам религиозной секты.

С благословением Онисабуро, в 1927 году Морихеи переехал из Ayabe в Токио, чтобы распространять aikijujutsu. По прошествии нескольких лет, во время которых он преподавал элите японского общества, в 1931 году Морихеи наконец открыл собственную школу Токийском районе Shinjuku. Школа Kobukan была основной, и ее студентами были главным образом видные люди из вооруженных сил, политических, и деловых кругов а также тех, кто был связан с религией Omoto. Он также преподавал занятия самозащиты в нескольких военных учреждениях в области Токио, включая Армейскую Школу Тоямы.

Iwama и Budo Senyokai

Неприметная деревня Iwama, расположенного в занимающейся сельским хозяйством области Префектуры Ibaragi кажется маловероятным кандидатом на место рождения айкидо. Сегодня вебсайт городского офиса Iwama гордо рекламирует айкидо как один из главных соблазнов и отмечает, что иностранцев, которые прибыли из-за границы, чтобы изучить искусство, могут часто видеть на городских улицах.

Iwama расположен между Tsuchiura и Mito на линии Joban - железной дороги, соединяющей Ueno с Сендаем - имеет только 16 750 жителей. 70 лет назад, когда произошли события, связывающие айкидо с Iwama, это была занимающаяся сельским хозяйством деревня, насчитывавшая только несколько тысяч жителей.

В 1932, ассоциация для продвижения военных искусств объявила, о создании Budo Senyokai эгидой Omoto. Эта организация была создана на инициативе Онисабуро Дегучи, для привлечения представителей разных слоев японского общества. Этот подход хорошо работал и, к началу 1930-ых, секта Omoto имела больше чем миллион сторонников.

Морихеи был членом правящих кругов секты Omoto с начала 1920-ых. Он был своего рода "эмблемы" для Omoto, поскольку Онисабуро любил привлекать талантливых людей из различных слоев общества для использования их потенциалу для содействующих целей. Уешиба была расценена мастер воинских искуств - даже использовался однажды как телохранитель Онисаберо.

Budo Senyokai создала сеть групп по изучению военных искусств, которые проводили занятия с приверженцами Omoto по всей стране. Хотя в теории множество военных искусств было включено в учебный план, главный предметом было aikijujutsu Морихеи, исторический факт, он был первым председателем ассоциации. Создание Budo Senyokai обеспечило Морихеи готовой сетью групп обьеденяющих всю Японию.

Глава Omoto в Iwama была среди тех, кто начал обучение aikijujutsu это был человек по имени Yoshikatsu Фудзисава. Обучение в Iwama проводилось в доме начальника городского почтового отделения, Митсунозук Аказава, отца Zenzaburo, последнего из довоенных uchideshi Уешибы. Еще один человек, который участвовал в Budo Senyokai в Iwama, был молодым человеком по имени Shigemi Yonekawa, он был родственником Akazawas. Yonekawa скоро стал восторженным учеником aikijujutsu и вступил в Школу Kobukan Уешибы как uchideshi в 1932. В интервью проводимым в 1979, Yonekawa описывает его введение в aikijujutsu:

"... Меня спросили, заинтересован ли я в участие на семинаре военных искусств [в Iwama] и я согласился. Перед посещением этого семинара, я имел немного опыта в дзюдо. Так что я прибыл на семинар под ошибочным впечатлением, что это будет большая забава. Я занимался в течение четырех или пяти дней, но был полностью озадачен. Преподаватель обращался со мной с большой непринужденностью, и я был столь впечатлен уникальностью, тонкостью, и глубиной этого искусства, что я понял, что я хотел бы изучить это.

Когда я сказал г. Фаджсаве, он предложил мне быть его помощником. Мы путешествовали по Префектуре Ibaragi и прибытию в Токио, он представил меня Уешибе Sensei. Мне говорили, что самый быстрый способ изучать искусство состоит в том, чтобы стать uchideshi. Тогда я попросил помощь у г. Аказавы, и он испросил разрешение Уешибы Сенсея относительно меня. Это - то, как я стал uchideshi. "

Yonekawa был одним из главных помощников Морихеи и заработал место в истории айкидо, асистентом Уешибы в известном ряде технических фотографий, предпринятых в 1935 в частной школе основателя Kodansha Сеиджи Нома.

В декабре 1935, когда японское правительство начало гонения на религию Omoto многие из лидеров Omoto, включая Onisaburo и его жену были заключены в тюрьму. Морихеи избежал лишения свободы только из-за вмешательства одного из его студентов, которые, был руководителем полиции в Осаке. Даже отец Зензабуро Митсунозук был задержан в течение нескольких недель.

 

Подготовка переезда в Iwama

Хотя занятия Budo Senyokai были приостановлены, связь Уешибы с Iwama была твердо установлена. В конце 1930-ых, Морихеи начал обсуждать идею строить школу далеко от Токио. Он преподал в Школе Вооруженных сил Тоямы для армейских офицеров и в различных других военных учреждениях в течение много лет. Однако, Уешиба была ограничен в выборе типа обучения, которое он мог проводить. Он хотел создать школу в обстановке, удаленной от погрязшего в суматохе Токио.

Митсунозук Аказоа упоминавшийся ранее, его сын Зензаберо был тогда одним из uchideshi Уешибы - помогал Морихеи в закупке приблизительно 4 или 5 гектаров земли в Iwama, были подготовлены проекты строительства.

Тихоокеанская Война вела к быстрому истощению членов Школы Уешибы Kobukan, поскольку его молодые студенты были один за другим призваны на военную службу. К 1942 осталась только горстка студентов, занимающихся в Школе Kobukan.

1942 год был беспокойным годом для Морихеи, даже при том, что было немного студентов в его школе т.к. он проводил занятия в нескольких военных учреждениях одновременно. В более ранние годы, Уешибе помогали его uchideshi, которые помогали ему преподавать, проводя занятия. Теперь их осталось немного, чтобы помогать в этой деятельности. Тихоокеанская Война была в полном разгаре, и начались первые бомбежки на Токио. Хотя первоначально было задумано использовать для интенсивного обучения budo, землю Морихеи в Iwama, теперь пришлось использовать ее в качестве убежища для него и его жены, чтобы избежать опасностей Токио.

Морихеи начал планировать переезд в Iwama постепенно. Он строил школу на 36 циновками для обучения, и также маленькуюя святыню "Shinden", обе закончили в 1942. Эта святыня была посвящена божеству budo и церемониям, которые осуществляли священники Omoto, что свидетельство, что вера Морихеи в религию Omoto не дрогнула, несмотря на возникновение инцидента с Дегучи. Как шаг к его переезду в Iwama, Морихеи назначил своего сына Кисшомару - тогда 21-летнего студента Университета Waseda – управляющим Kobukan Школы и возложил на него наиболее на него административные обязанности. Кисшомару помогали в этой деятельности Minoru Hirai, тот кто позже создал Korinkai Айкидо.

 

"Отставка" в Iwama

Основатель был очень болен концу 1942 в связи с кишечной болезнью, и это, возможно с этим связан выбор времени его переезда в Iwama. Контраст с его беспокойной жизнью в Токио был чувствительным, поскольку сельский Iwama имел только несколько тысяч жителей. Поскольку в скором времени Уешиба начал поправляться, он начал уделять время сельскому хозяйству, обучению и размышлению. Его немногие студенты айкидо состояли главным образом из местной молодежи и членов семейств сторонников Omoto, которые все еще должны были вести себя сдержанно после, событий 1935. Освобожденный впервые за многие годы от обязанностей обучения, основатель мог наконец заняться личному совершенствованию и аскетическим действиям.

Морихеи экспериментировал с бесконечными изменениями методов при непрерывном создании вариантов, и далее расширял свое понимание и способности чувствовать намерения его противников.

Морихеи вставал до заката каждое утро, чтобы молиться. Этот ритуал был частью misogi и одним из его способов соединяться с божественным миром. Основатель никогда не налагал свои религиозные верования на студентов. Однако, айкидо представлялось для Морихеи мостом между Небесами и Землей и инструментом, который используется для того, чтобы уничтожить зло в мире и достигать гармонию среди народов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: