Рождение современного айкидо




Методы обучения основателя в в течение периода Ивамы очень отличались от его подхода в течение довоенных лет. Ранее Морихеи просто показывал несколько раз методы при небольшом объяснении. Это было традиционным методом инструкции в военных искусствах, где студенты должны были стараться "копировать" методы их преподавателей.

В течение конца 1940-ых и в начале 1950-ых, Уешиба участвовал в многочисленных занятиях в течение дня. Морихиро Сайто служил его ассистентом, и партнер большинство времени. Основатель был особенно поглощен изучением айки кен и Джо. Особо сильное влияние на его изучение меча была школой меча Kashima Синто-ryu. В 1937, Уешиба даже формально присоединилась к Kashima школе наряду с Zenzaburo Akazawa. Преподаватели этого ryuha еженедельно посещали Kobukan, где они преподавали Kashima.

Хотя он лично не участвовал, Уешиба регулярно наблюдал занятия, которые состояли, прежде всего, из обучения оружия. Большое количество методов оружия, содержавшихся в 1938 в книге Уешибы Budo, свидетельствует, что основатель айкидо имел прочный интерес к этому предмету.

Послевоенные годы Ивамы были чрезвычайно важны для развития современного айкидо. Уешиба начала систематизировать методы в связанные группы. Он учил методы, начиная с основ и прогрессируя продвигался выше по уровню. Основатель подчеркнул, что каждая небольшая деталь должна быть правильна в выполнении техники. Также в это время, начал использовать термин "takemusu aiki. " Это понятие представляет самый высокий уровень айкидо, где каждый становится способным к выполнению непосредственных методов, совершенно подходящих для характера нападения. Фактически, можно утверждать, что рождение современной формы айкидо совпало с появлением понятия takemusu aiki в Ивама.

 

Наблюдение за Школой Ивама в течение отсутствия основателя

Основатель начал путешествовать в Токио и Kansai, часто начиная середины 1950-ых, в то время как его жена будет обычно оставаться в Иваме. Морихиро Сайто был ответственным за обучение, когда Уешиба отсутствовала. Сайто также близко поддержал отношения с Koichi Tohei и будет часто занимать место последнего в его частной школе самбо в Уцуномии, когда Tohei делал частые поездки на Гаваи, чтобы преподать.

С развитием клубов айкидо во многих японских университетах в конце 1950-ых, многочисленные студенческие клубы договорились, чтобы держать ежегодный gasshuku в школе Ивамы. Сайто обычно преподавал в этих университетских группах, и основатель казался довольным приездом студенческих поезд групп в его школу. Это - традиция, которая продолжается даже в наши дни.

После смерти основателя 26 апреля 1969, Сайто стал главным преподавателем Школы в Ивама и также опекуном близлежащей Aiki Святыни. Акцент Сайто был на сохранении методологии обучения основателя, которая состоит из обширного учебного плана, включающего и taijutsu и bukiwaza.

 

Мекка Айкидо

Начиная с 1970, первые иностранные aikidoka были приняты как uchideshi в Школе Ивама. С того времени, буквально тысячи иностранцев из множества стран роводили от нескольких дней до нескольких лет, живя и обучаясь в Ивама. Одно из последствий этого явления было появление многочисленных преподавателей, обученных в том, что стало известным как айкидо "Iwama-стиля". Многие из этих Iwama-обученных людей возвратились в их родные страны и начали преподавать этот объединенный подход к айкидо, подчеркивающему taijutsu и bukiwaza как это делает Morihiro Сайто. Интересно, присутствие так многих иностранцев в Школе Ивама за эти годы привело к увеличению числа японских uchideshi.

 

Aiki Taisai

В 1970, год после смерти основателя, новая традиция имела ее начало в Ивама. Каждый год 29 апреля - национальный праздник, прежде празднующий день рождения последнего Императора Хирохито - обслуживание(служба), празднующее прохождение(принятие) Морихеи Уешибы проведено(поддержано) перед Aiki Святыней. Этому обслуживанию(службе) принимает гостей Aikikai Hombu Школа самбо и организуется Morihiro Сэйто и Школой самбо Иуомы. Церемония в Aiki Святыне проводится Omoto священниками, одетыми в их традиционном небе синее-белая одежда. "Aiki Taisai" рос в размере за эти годы, и случай этого года был посещен(сопровожден) приблизительно 900 человеками. Практики от на всем протяжении Японии и иностранных студентов из-за границы прибывают, чтобы заплатить их отношения и явиться свидетелем обслуживания(службы) Omoto, помня Морихеи Уешибу.

Иуома была действительно специальным местом для Морихеи Уешибы. Это служило убежищем в течение напряженных времен Второй Мировой Войны и обеспечило совершенное урегулирование(установку) в течение многих лет интенсивного обучения и самоанализа. Часто ссылался на понятие(концепцию) "takemusu aiki", было изделие обучения Уешибы в течение лет Иуомы.

 

Так что это было с его центром на практике оружия как неотъемлемая часть учебного плана айкидо. Конечно, аргумент(спор) может быть сделан, что, так как Морихеи Уешиба непрерывно очищала его айкидо, он был в его пике в конце его жизни. Все же многие, кто знал и обучились с основателем в его в конце 60-ых и пункта(точки) 70-ых к периоду Иуомы как его главный.

От всех счетов, физической энергии Морихеи, техническая точность, и духовное понимание в течение этих лет были действительно удивительны. Это представление(вид), которое добавляют к факту, что основатель настраивает(устанавливает) Иуому как его частное обучение и духовное отступление, делает убедительный случай для того, чтобы рассмотреть(счесть) Иуому как место рождения айкидо.

 

Заключение замечаний

Я посетил Iwama в июле 1969 вместе с Уильямом Виттом, который скоро станет первым иностранным uchideshi в Iwama. Я обучался у Морихиро Сайто Сенсея в его воскреснем классе в Aikikai Hombu после смерти основателя и был любопытен, чтобы посетить Iwama. Только в лете 1977, я имел возможность возвратиться, чтобы жить и обучаться в Iwama. Я я провел в общем 4,5 года, занимаясь в Iwama. За эти годы я посетил Aiki Taisai приблизительно в 15 случаях и расцениваю это как одно из самых важных событий объединения айкидо.

Мои исследования предоставили мне возможность общаться с Морихиро Сайто, Zenzaburo Akazawa, Shigemi Yonekawa, Гоцо Shioda, Koichi Tohei, Sadateru Arikawa и последним Дошу Кисшомару Уешибы за 25-летний промежуток. Все вышеперечисленные и многие другие обеспечили неоценимость и важность понимания о Iwama как места развития послевоенного айкидо.

Однажды, Iwama и дом Морихеи Уешибы в Iwama были в опасности из за возможности быть проданными. К счастью для мира айкидо, эта грустная судьба была предотвращена, и эти исторические структуры и Aiki Святыня остаются как памятник гению Морихеи Уешибы О-Сенсеи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: