Тест 10. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными




Вариант 1

А1. Отметь повествовательное предложение.

1) Какую пользу приносят людям насекомые?

2)Как хорошо было за городом!

3)На вечернем небе.

4) В школе раздаются радостные голоса детей.

 

А2. Какое предложение называется вопросительным?

1)которое произносится спокойным голосом

2)в котором, советуют что-либо сделать, действовать

3 ) в котором о чем-то спрашивают

4) в котором о чём-то сообщают

 

A3. Найди простое распространённое предложение.

1) На площадке стояли подъёмные краны.

2)Сегодня холодно.

3) Белый снег пушистый.

4)Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

 

А4. Что такое словосочетание?

1) два любых слова

2)два слова, связанных по смыслу

3)подлежащее и сказуемое

4) второстепенные члены предложения

В1. Укажи сложное предложение.

1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.

2)Дети долго гуляли в тенистом саду.

3)Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.

4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.

 

В2. Что такое второстепенные члены предложения?

1) все члены предложения, кроме главных

2)подлежащее и сказуемое

3)все трудные слова

4)половина слов

 

ВЗ. Какая запись не является словосочетанием?

1) прекрасная музыка

2)туман над лесом

3)ребята играют

4)под голубыми небесами

 

С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

1) простое

2)распространённое

3)сложное

4)нераспространённое

 

С2. Укажи главные члены в предложении.

Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

1) сквозь зелень 2)шпиль храма

3)ЗОЛОТОЙ ШПИЛЬ 4) сверкнул шпиль

Тест 1. Предложение. Словосочетание

Вариант 2

А1. Отметь повествовательное предложение.

1) Где найдет птицы?

2) Как хорошо летом в лесу!

3) Побежали дети по звериным следам и заблу­дились.

4) На широких полях.

 

А2. Какое предложение называется вопросительным?

1) в котором советуют что-либо сделать, действовать

2) в котором о чём-то сообщают

3) в котором о чём-то спрашивают

4) которое произносится выразительно

 

A3. Найди простое распространённое предложение.

1) Сосновый бор пахнет смолой.

2) Стройные ели.

3) И под утро снегом.

4) Кошка играла с котятами, их согревало сол­нышко.

 

А4. Что такое словосочетание?

1) два последних слова

2) подлежащее и сказуемое

3) главные члены предложения

4) два слом, связанные по смыслу

 

В1. Укажи сложное предложение.

1) 0т сильной бури повалилась старая сосна.

2) Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.

3) Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.

4) Много счастливых минут доставляют книги.

 

В2. Что такое второстепенные члены предложения?

1)подлежащее и сказуемое

2) все слова, обозначающие предмет

3) все словарные слова

4)все члены предложения, кроме главных

 

В3. Какая запись не является словосочетанием?

1)наступила весна

2) лежал на полке

3) на дне лодочки

4)пакет с яблоками

С1. Как называется предложение, состоящее только

из главных членов?

1)распространённое 2) нераспространённое

3) сложное 4)простое

 

С2. Укажи главные члены в предложении.

Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.

1)звери меняют 2) многие звери

3) летний наряд 4)меняют к зиме

 

13.11. Тест 4. Текст

Вариант 1

А1. Что такое тема текста?

1) то, о чём или о ком говорится в тексте

2) начало и концовка текста

3) то, о чём я думаю

4) то, что мы списываем

А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?

У корней деревьев проворно бегают муравьи и гу­сто растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их бе­лые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!

{По И. Соколову-Микитову)

1) Муравьи

2) Ландыши

3) Белые цветы

4) Хороший запах

A3. Какая запись является связным текстом?

1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на под­оконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.

2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, ка­раван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают.

3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил

в клетке и никогда не пел. Варя с грустью по­дошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пу­сти меня на волю, там я буду весь день петь».

4) Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты

поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения оста­нутся.

А4. Что значит понять текст?

1) прочитать его

2) найти опорные слова

3) найти его в учебнике

4) понять его основную мысль

В1. В каком порядке должны следовать предложе­ния, чтобы получился текст?

A) Они редко выходят на берег.

Б) Большой пруд зимой не замерзает.

B) На пруду живут дикие утки.

Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.

1) А, В, Г, Б

2) Б, Г, В, А

3) В, А, Б, Г

4) Г, Б, А, В

В2. Определи количество предложений в тексте.

Журавль.

Журавль подрос за лето он стал стройный и кра­сивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз ша­гал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

1) 6 2) 8

3) 9 4) 7

 

С1. Определи количество ошибок в тексте.

В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорош-кам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.

 

1) 7 2) 11

3) 13 4) 15

 

 

Тест 4. Текст

Вариант 2

А1. Что такое тема текста?

1) концовка и начало текста

2) то, о ком или о чём говорится в тексте

3) то, о чём говорится в середине текста

4) то, что мы изучаем

А2. Какой заголовок к этому тексту самый точный?

Бурундуки - это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды ши­повника. Этот зверёк может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

1) Крепкий сон

2) Разорители гнёзд

3) Бурундуки

4) Лесные зверьки

A3. Какая запись является связным текстом?

1) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки, в пруду.

2) Карась — рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.

3) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине лежали красные помидоры.

4) Воет, гудит вьюгав лесу. Тропинки и дороги снегом. Волк к деревня стоит крадётся. Почуя­ли но завыли серого к деревне. И лес в ско­рее услышал волк.

А4. Что значит понять текст?

1) изучить его

2) найти в нём главные слова

3) понять его основную мысль

4) прочитать его в учебнике

В1. В каком порядке должны следовать предложе­ния, чтобы получился текст?

A) Однажды зимой они поехали в тайгу.

Б) Звали их Чук и Гек.

B) Там, далеко от дома, работал их папа.

Г) В одном большом городе жили два мальчика,

1) В, А, Б, Г

2) Г, Б, А, В

3) А, В, Г, Б

4) Б, Г, В, А

В2. Сколько предложений в данном тексте?

Верные следы

Ребята шли через лес прямой дорогой тропинки замело снегом дети побежали по звериным следам и заблудились испугались ребята вдруг Никита заме­тил знакомые следы тут пробегала собака ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.

1) 7

2) 9

3) 8

4) 6

С1. Определи количество ошибок в тексте.

Скоро октябарь. Цвиты уже завяли. Трова в лису поникла. Силный ветер срывает листя с деревев. Всё небо в тучях. Льёт мелкий дошдь. Осенью сыро. Та­кую погоду называют ненастьем. И камышы у рики дражат.

1) 8

2) 9

3) 12

4) 14

5.12. Тест 5. Состав слова

Вариант 2

А1. Что такое корень слова?

1) первая часть слова

2) ключевые слова

3) общая часть родственных слов, в которой пе­редаётся их основное значение

4) безударный слог

 

А2. Что такое окончание?

1) последняя часть слова

2) часть слова перед корнем

3) скрытая часть слова

4) изменяемая часть слова

 

A3. Что такое приставка?

1) изменяемая часть слова

2) часть слова, которая стоит после корня и слу­жит для образования новых слов

3) часть слова, которая стоит перед окончанием

4) часть слова, которая стоит перед корнем и слу­жит для образования новых слов

 

А4. Что такое суффикс?

1) изменяемая часть слова

2) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение

3) часть слова, которая стоит после корня и слу­жит для образования новых слов

4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 

В1. Из каких частей состоит слово ПОДОРОЖНИКИ?

1) из приставки, корня и суффикса

2) из приставки, корня, суффикса и окончания

3) из корня и окончания

4) из корня, суффикса и окончания

 

В2. Укажи лишнее слово»

1) умный 2) умник

3) поумнел 4) сумка

 

В3. Укажи верную отгадку.

Корень в пути затаился,

В сборе приставка живет,

Суффикс как в слове дневник,

Целым же в космос проник.

1) спутник

2) попутчик

3) путник

4) путешественник

 

С1. В каком из данных слов есть приставка?

1) народ 2) наклейка

3) натуралист 4) наряд

С2. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

1) летать, лето, лётчик

2) корм, накормить, кормушка

3) гористый, пригорок, горе

4) рисовый, рисовать, рисунок

Тест 5. Состав слова

Вариант 1

А1. Что такое корень слова?

1) вторая часть слова

2) общая частьродственных слов, в которой передаётся их, основное значение

3) ударный слог

4) подходящие по смыслу слова

 

А2. Что такое окончание?

1)изменяемая часть слова

2) самая интересная часть слова

3) незаменимая часть слова

4) нулевая часть слова

 

A3. Что такое приставка?

1) часть слова, которая стоит после корня и слу­жит для образования новых слов 2) слова, которые приставляют для смысла

3) часть слова, которая стоит перед окончанием

4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

А4. Что такое суффикс?

1) изменяемая часть слова

2) часть слова, которая стоит после корня и слу­жит для образования новых слов

3) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение

4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении

 

В1. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?

1) из приставки, корня и суффикса

2) из приставки, корня, суффикса и окончания

3) из корня и окончания

4)из корня, суффикса и окончания

 

В2. Найди лишнее слово.

1)лень 2) ленивый

3) полено 4)лентяй

 

В3. Укажи верную отгадку.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

1)цена

2) ценность

3) драгоценность

4)оценка

 

С1. В каком из данных слов есть приставка?

1)погода 2) портрет

3) посадка 4)полоса

 

С2. Укажи строку, в которой асе олова являются од­но коренными.

1)водный, обводить, водяной

2) медь, медный, медовый

3) дружить, дружный, подружка

4)гора, загореть, горный

8.05. Тест 10. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными

Вариант 1

А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?

1)подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

2) прочитать слово по слогам, а затем написать

3) подчеркнуть букву, которую нужно проверить

4) поставить ударение и подумать

 

А2. Найди ошибку.

1) з - с

2) г - к

3) ж –ш

4)н - м

A3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.

1)гру(з, с) — грузило, грузить, грузы

2) уло(в, ф) — ловить, уловом, лов, ловушка

3) горо(д, т) — города, городок, городище

4)гла(д, т)кйй - гладить, гладенький, погладить

 

А4. Какое слово лишние(см. тему)?

1)зарядка 2) мороз

3) сугроб 4)собака

 

В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?

1)тра(в, ф)ка, морко(в, ф)ка, голо(в, ф)ка, жи-ра(в, ф)

2) шка(в, ф), кана(в, ф)ка, шар(в, ф), подгото(в, ф)ка

3) зимо(в, ф)ка, спла(в, ф), ло(в, ф)кий, Дуро(в, ф)

4)обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)ца

В2. В каком предложении верно указаны пропущен­ные согласные буквы?

1)Дож..ь и сне.. — это оса..ки (д, г, д)

2) Дру.. — это бли.жий тебе челове.. (к, з, к).

3) Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г).

4)Если зимой сне… глубокий, значит, летом хле.. высокий (г, п).

 

В3. Сколько ошибок допущено в пословицах?

Холод не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет кровь. Зимний тулуб всякому люп. Видом хорош, а на дело не гош.

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10

 

С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)ска..ка, сла..кий, серё..ка, селё.ка, сторо..ка, сосе..ка

2) голу..ь, ро…кий, про...ка, ры..ка, тру…ка, оши..ка

3) лебе..ь, площа…ка, заря…ка, кру..ки, варе…ка, гря..ка...

4)пиро.., игру..ка, мя…кий, ре..кий, повя…ка, бума…ка

 

С2. В каком предложении допущена ошибка?

1)Волк опустил в прорубь свой хвост.

2) Рыбка мелка, да уха сладка.

3) Глеб Рыбкин упал в сугроб.

4)Прохожие ропко ступают по скользким дорожкам.

Тест 10. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными

Вариант 2

А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?

1)поставить ударение и подумать

2) прочитать слово по слогам, а затем написать

3)подчеркнуть букву, которую нужно проверить

4)подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук

А2. Найди ошибку.

1)р - л

2) б - п

3) в - ф

4)д - т

A3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.

1)гру(з, с) — грузило, грузить, грузы

2) уло(в, ф) — ловить, уловом, ловушка

3) горо(д, т) — города, городок, городки, городище

4)гла(д, т)кйи -гладить, гладенький, погладить

А4. Какое слово лишнее (см. тему)?

1)коробка 2) работа

3) побег 4)способ

 

В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?

1)морко(в, ф)ка, голо(в, ф)ка, жира(в, ф), тра(в, ф)ка

2) коро(в, ф)ка, була(в, ф)ка, ло(в, ф)кий, Ши- ло(в, ф)

3) шка(в, ф), кана(в, ф)ка, шар(в, ф), подгото(в, ф)ка

4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)ца, тор(в, ф)

 

В2. В каком предложении верно указаны пропущен­ные согласные буквы?

1) Дру.. — это бли..кий тебе челове.. (к, з, к).

2) Дож..ь и сне.. — это оса..ки (д, г, д).

3) Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г).

4) Если зимой сне., глубокий, значит, летом хле.. высокий (г, п).

 

В3. Сколько ошибок допущено в пословицах?

Есть клёв, будет и лоф. Ласковый взглят, да на сердце ят. Нужда да голод выгонят на холот. Мал золотниг, да дорок. Будет хлеп, будет и обед. Самолюп никому не люп. В зимний холод всякий молот.

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10

 

С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ска..ка, сла..кий, серё..ка, селё..ка, сторо..ка, сосе..ка

2) голу..ь, ро..кий, ша..ка, ры.жа, тру..ка, кру..ка, оши..ка

3) лебе..ь, площа..ка, заря.ка, кру..ки, варе.ка, гря..ка

4) пиро.., мя..кий, утю.., подви.., дру.., лё.кий, сне..

 

С2. В каком предложении допущена ошибка?

1) Волк опустил в прорупь свой хвост.

2) Рыбка мелка, да уха сладка.

3) Глеб Рыбкин упал в сугроб.

4) Прохожие робко ступают по скользким дорожкам.

7.12. Тест 6. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Вариант 1

А1. Как найти проверочное слово при написании без­ударных гласных?

1) безударные гласные проверить нельзя

2) проверочным может быть любое однокоренное слово

3) определить количество звуков в проверяемом слове

4) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

 

А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжёлый — тЯжесть 2) похвала — хвАлит

3) столовая — стОлы 4) гостиница — гОсть

 

A3. В каком слове ударный второй слог?

1) торопись 2) темнеть

3) голова 4) встреча

 

А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

1) плАмя 2) сИльный

3) хвАлит 4) крИчит

 

В1. В каком слове допущена ошибка?

1) морской 2) песьмо

3) посадить 4) страна

 

С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) тяжёлые 3) малыш

2) косит 4) спортивный

 

 

7.12. Тест 6. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Вариант 2

А1. Как найти проверочное слово при написании без­ударных гласных?

1) безударные гласные проверить нельзя

2) проверочным может быть любое однокоренное слово

3) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

4) определить количество звуков в проверяемом слове

 

А2. В каком варианте допущена ошибкав подборе проверочного слова?

1) тяжёлый — тЯжесть 3) столовая— стОлик

2) похвала — хвАлить 4) гостиница — гОсть

A3. В каком слове ударный второй слог?

1) поумнеть 3) деревянный

2) весёлый 4) счастье

 

А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?

1) трЯска 3) хвАлят.

2) сИльный 4) корням

 

В1. В каком слове допущена ошибка?

1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна

 

С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки 3) стрелки

2) лёгкие 4)спортивный

 

 

13.05 Тест 11. Слова с непроизносимыми согласными в корне.

Вариант 1

А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?

1) согласный звук в ударном слоге

2) согласный звук, который нужно проверить

3) парный согласный звук

4) звук, который не произносится, но буква пи­шется

 

А2. Как проверить правописание слов с непроизно­симыми согласными?

1)подчеркнуть главные члены предложения с данными словами

2) подчеркнуть главные члены предложения

3) подобрать однокоренное слово, где звук про­износится

4) выучить все слова с непроизносимыми согласными

 

A3. Найди слово с ошибкой.

1) счастливый

3) прекрасный

2) доблёсный

4) яростный

 

А4. В каком ряду всё слова с непроизносимыми со­гласными?

1) погода, работа, земляника, месяц, пенал

2) звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце

3) чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка

4) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить

 

В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?

1) чувства, лестница, праздник

2) устный, находка, улыбка, мастерить

3) морозный, молоток, мороженое, магазин

4) поздно, капустный, тростник, радостный

 

В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)доблес…ный, ус…ный, свисн…уть, влас…ный

2) интерес…ный, яс…ный, вкус…ный, чудес…ный

3) поз..ний, счас…ливый, звёз..ный, яс…ный

4)ус…ный, праз…ничный, прелес…ный, опас…ный

 

С1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тек­сте?

Конец ноября - самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрест­ность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с легким морозом. Мы спусти­лись по лестнице к лесному озеру, вокруг рос трост­ник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

1)9 З)7

2) 8 4)6

 

С2. Найди правильное рассуждение о правописании приведённых слов.

Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный; напрас­ный, вкусный, интересный, лесной.

1) Надо подобрать однокоренное слово так, что­бы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук.

2) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо.

3) Есть слова, в которых один из согласных зву­ков в корне слова не произносится.

4)Если ты забыл или ещё не выучил это правило, после урока обязательно найди и выучи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: