Тест 2. Имя прилагательное.




Вариант 2

А1. Что обозначают имена прилагательные?

1) действие

2) признак

3) предмет

4) количество

А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

1) лето, соловей, ласковый, гудит

2) пихта, она, добрый, сосняк

3) сладкий, тёплый, громкий, мокрый

4) гора, спелый, яблоки,восхищался

A3. Как определяется род имени прилагательного?

1)род прилагательных не определяется

2) по роду имени существительного, с которым оно связано

3) прилагательные по родам не изменяются

4) нужно поставить ударение и выделить корень

А4. В какой строке имена, прилагательные употреб­лены только в среднем роде? 1) серое небо, снежное поле, весеннее солнце

2) родной дом, душистый ландыш, сладкий чаи

3) зимняя дорога, горячая плита, веселая песня

4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

В1. Сколько в тексте имён прилагательных?

У меня на столе большой глобус с коричневыми го­рами, зелёными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на чёрной ножке. Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля.

1) 5 3) 7

2) б 4) 8

В2. Укажи вариант, где правильно Подобраны сино­нимы.

1) толстый — тонкий, белый,прозрачный

2) тёплый — весёлый, красивый, густой

3) солнечный — спокойный, снежный, счастливый

4) быстрый — шустрый, проворный, расторопный

В3. В каком предложении нет ни одного прилага­тельного?

1) Иволга прячет своё гнездо среди летней зелени.

2) Мы с бабушкой любим собирать лесные ягоды.

3) Медвежонок полез по прутьям клетки к потолку.

4) Гречиху к нам привезли из далёкой Индии.

 

С1. Найди правильную характеристику ГОРЬКОЕ (лекарство).

1) имя существительное женского рода

2) имя прилагательное в среднем роде в единственном числе

3) слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять

4) слово, обозначающее действие предмета

 

С2. Какие прилагательные образованы от существительных ЗИМА, СВЕТ, ХРУСТ, ДРУГ?

1) зимний, светлый, хрустящий, дружный

2)зимушка, светлячок, хрустнул, дружок

3) зимовать, светить, хрустеть, дружить

4) зимовка, осветить, захрустел, подружка

8.02. Тест 7. Глагол.

Вариант 1

А1. Какую роль выполняют глаголы?

1) обозначают признак предмета

2) обозначают предмет

3) обозначают количество предметов

4) обозначают действие предмета

 

А2. Выбери правильное утверждение.

1) Глагол — это член предложения

2) Глагол — это часть слова

3) Глагол — это часть речи.

4) Глагол в предложении обычно бывает подле­жащим.

 

A3. Укажи глаголы-антонимы

1) идти — шагать

2) строить — разрушать

3) блестеть — сиять

4) смотреть — глядеть

А4 Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

1) воздух, девять, холодный

2) купание, находка, полёт

3) рыбный, пушистый, речной

4) побелить, молодеть, повторить

В1. В какой строке приведены глаголы только в на­стоящем времени?

1) видел, слушал, смеялся

2) вижу, слушаешь, смеётся

3) увижу, услышу, посмеюсь

4) видели, слушаем, посмеёмся

 

В2. От чего зависит род глагола в прошедшем вре­мени?

1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно

2) от окончания имени прилагательного

3) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу

4) от звонких и глухих согласных в некоторых словах

ВЗ. В каком предложении два глагола?

1) Медленно шагает караван верблюдов.

2) Капля камень точит.

3) Смола сосны называется живицей.

4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.

 

С1. Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

1) 3 2) 4

3) 5 4) 6

 

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВ­ДА, СВЕТ образованы глаголы?

1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

3) голосок, землица, правый, светлеет

4) голоса, земли, с правдой, просвет

Тест 7. Глагол

Вариант 2

А1. Какую роль выполняют глаголы в речи?

1) обозначают признак предмета

2) обозначают предметы

3) обозначают действие предмета

4) обозначают количество предметов

 

А2. Выбери правильное утверждение.

1) Глагол — это член предложения.

2) Глагол — это часть речи.

3) Глагол — это часть слова.

4) Глагол в предложении обычно бывает подле­жащим.

 

A3. Укажи глаголы-антонимы.

1) идти — стоять

2) строить — возводить

3) сражаться — драться

4) завертел — закружил

 

А4. В какой строке приведены только глаголы?

1) воздух, девять, холодный

2) петь, шептать, любить

3) купание, находка, полёт

4) рыбный, пушистый, речной

 

В1. В какой строке приведены глаголы только в на­стоящем времени?

1) видел, слушал, смеялся

2) увижу, услышу, посмею

3) дарю, видишь, работает

4) видели, слушаем, посмеёмся

В2. От чего зависит род глагола в прошедшем вре­мени?

1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно

2) от звонких и глухих согласных в некоторых словах

3) от окончаний имён прилагательных

4)от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу

ВЗ. В каком предложении два глагола?

1) Хамелеон видит добычу и выбрасывает язык.

2) Песца называют полярной лисицей.

3) Комнатные растения украшают наши жилища.

4)В глубине моря царит темнота.

 

С1. Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Се­мена одуванчика быстро созревают и плывут в воз­духе. Вечером одуванчики закрывают лепестки.

1) 6 2) 5

3) 44)3

С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВ­ДА, СВЕТ образованы глаголы?

1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

2) голосок, землица, правый, светлеет

3) голосить, приземлиться, оправдать, светить

4)голоса, земли, с правдой, просвет

28.05. Тест 12. Повторение изученного в 3 классе.

Вариант 1

А1. Из каких значимых частей состоят слова?

1) из главных и второстепенных членов

2) из окончания, основы, корня, приставки, суф­фикса

3) из синонимов и антонимов

4) из ударных и безударных гласных

 

А2. Выбери верную формулировку.

1) Предложения"— это разные тексты.

2) Предложения — это разные диктанты.

3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

4) Предложения — это простые и сложные слова.

 

A3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

2) ударные и безударные слоги в словах

3) подлежащее и сказуемое

4) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

 

А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

1) 4 3) 6

2) 5 4) 7

 

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

2) сильный, дерево, жёлтый, колокол

3) история, великий, пословица, вредитель

4) природа, ученик, петушок, неуклюжий

 

А6. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

1) в суффиксе 3) в основе

2) в приставке 4) в корне

 

А7. Что такое основа слова?

1) корень

2) часть слова без окончания

3) всё слово

4) приставка и корень

 

А8. Определи правильный порядок перечисления ор­фограмм в приведённых словах.

Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев...я, трос..ник.

1) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ъ, непроверяемая безударная гласная, со­мнительная согласная

2) непроизносимая согласная, сомнительная со­гласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ

 

3) сомнительная согласная, непроверяемая без­ударная гласная, разделительный Ъ, проверяе­мая безударная гласная, разделительный Ь, не­произносимая согласная

4) проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ь, непроизносимая согласная, сомнитель­ная согласная, непроверяемая безударная глас­ная, разделительный Ъ

 

А9. В каком предложении допущена ошибка в напи­сании предлога и приставки?

1) Полестнице я до брался до узкой открытой двери чердака и вошёл.

2) Я был уверен, что на чердаке что-то спрятано.

3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипы­вала.

4) Так впервые я залез на чердак.

 

А10. Сколько глаголов среди приведённых слов?

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

1) 5 3) 7

2)6 4) 8

 

В1. Какое из слов имеет несколько значений?

1) телевизор 3) стена

2) ключ 4) айсберг

 

В2. Определи падеж имени прилагательного в пред­ложении.

Пушистому котёнку налили в блюдце молока.

1) винительный 3) творительный

2) предложный 4) дательный

 

В3. Укажи вариант, в котором допущена ошибка.

1) камыш 3) мелоч

2) мираж 4) силач

 

С1. Сколько мягких согласных звуков в словах дан­ного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

1) 5 3)7

2) 6 4) 8

С2. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

1) прошедшее 3) будущее

2) настоящее 4) нельзя определить

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: