Вопрос:2.“Аварийные судовые электростанции”.





В качестве аварийных источников электроэнергии на судах применяют дизель-генераторы или аккумуляторные батареи. Аварийные источники предназначены для электроснабжения приемников, работающих в аварийных режимах. При установке на судне аварийного дизель-генератора (АДГ) должна быть дополнительно предусмотрена аккумуляторная батарея (кратковременный аварийный источник).
Аварийная электростанция (АЭС) состоит из дизель-генераторного агрегата с автоматизированной системой пуска и приема нагрузки (при исчезновении и недопустимом снижении напряжения на ГРЩ основной ЭС) и аварийного распределительного щита (АРЩ). Кроме автоматизированного пуска, АДГ должен иметь ручной дистанционный пуск.
АДГ и АРЩ устанавливают в общем помещении, расположенном выше палубных переборок вне шахты машинных отделений (и не перед таранной переборкой) с непосредственным выходом на открытую палубу. Аккумуляторные батареи и АРЩ находятся в одном помещении.
Аварийная ЭС должна обеспечивать электроэнергией следующие приемники: аварийные светильники и сигнализацию, электроприводы, системы, сигнализацию водонепроницаемых дверей, щит сигнально-отличительных огней, фонари «Не могу управляться» и дневной сигнализации, устройства дистанционного пуска, предупредительную сигнализацию средств пожаротушения и пожарного насоса, компрессоры и насосы спринклерной системы, радиотехнические средства, радиолокационные системы, гирокомпас и другие системы и устройства, работа которых необходима для безопасности судна.

 

Вопрос:3.”Реле обрыва поля. Реле напряжения”

Реле напряжения(РН) -используют для минимальной защиты. Минимальная защита обеспечивает автоматическое отключение электропотребителя при понижении напряжения сети ниже допустимого значения. Широкое применение в качестве реле напряжения получили электромагнитные реле типов РЭ-510Т, РЭМ-23, РЭМ-231, РЭМ-232, РЭВ-261 и ряд других. Их электромагнитные системы имеют катушки на номинальные напряжения 24, 55, 110 и 220 В. Напряжение втягивания реле можно регулировать до 60 % номинального. Время срабатывания реле не превышает 0,1 с.

Реле обрыва поля (РОП) используются в схемах управления двигателями постоянного тока с параллельным возбуждением для защиты от разноса. Втягивающая катушка такого реле включена последовательно с параллельной обмоткой возбуждения двигателя. При обрыве цепи обесточивается и катушка реле, подается сигнал на отключение двигателя от сети. Аналогично работают реле обрыва фазы в цепях трехфазного переменного тока.

За последние годы промышленность освоила производство многих новых магнитных и изоляционных материалов, что позволило повысить срок службы и надежность низковольтной аппаратуры. Выпускаются унифицированные аппараты, магнитные усилители, управляемые и неуправляемые полупроводниковые вентили, логические магнитные и транзисторные элементы и разработанные на их базе комплектные устройства автоматического управления.

Применение на судах бесконтактных устройств на базе тиристоров, кремниевых вентилей, транзисторов, симисторов и т. п. существенно повышает эффективность систем автоматического управления. В качестве элементов автоматического управления в судовом электрооборудовании широко используют контакторы, реле, магнитные усилители, различной конструкции датчики электрических и неэлектрических сигналов, сельсины и другие аппараты, осуществляющие контроль и изменение режимов работы автоматизированных систем.

На схеме управления санитарным насосом на постоянном токе (рис. 1) показано неавтоматическое и автоматическое включение и выключение электродвигателя.

Вопрос:3.“Электропривод санитарного насоса”


Сжатый воздух в верхней части гидрофора создает давление воды в трубопроводах санитарной системы. Расход воды из системы понижает давление в гидрофоре.
При минимальном давлении насос включается в работу, при повышении уровня жидкости давление в гидрофоре увеличивается до максимального значения.

Работа электропривода: при подключении к судовой сети цепь управления включается под напряжение, и катушка реле времени К1 размыкает свой контакт К11 в цепи катушки контактора ускорения К3; лампа H1 (белого цвета) сигнализирует о готовности схемы к работе. Схема имеет ручной и автоматический пуск электродвигателя. Для ручного пуска двигателя переключатель устанавливают в положение Р.


При нажатии на кнопочный выключатель S1 замыкается цепь катушки контактора К2, который, срабатывая, замыкает свои контакты К2.1 и К2.2 в цепи электродвигателя.

Электродвигатель запускается с введенным в цепь якоря резистором Rп. Кроме того, вспомогательный контакт К2.3 контактора шунтирует кнопочный выключатель S1, К2.5 обесточивает катушку реле времени К1; К2.6 подготавливает цепь питания катушки контактора К3. Контакт реле времени К1 после выдержки времени замыкается и включает питание катушки контактора К3. Замыкается контакт К3.1, шунтируя резистор Rп.

Электродвигатель работает на естественной характеристике. Кроме того, вспомогательные контакты К3.2 и К3.3 соответственно выключают лампу H1 и включают Н2 — сигнал о работе насоса.

Двигатель при ручном управлении останавливают нажатием на кнопочный выключатель S2, катушка контактора К2 обесточивается, и схема возвращается в первоначальное положение. При ручном управлении оператору необходимо следить по манометру за давлением в гидрофоре, чтобы оно не превысило допустимого.

При автоматическом управлении переключатель S устанавливают в положение А. Пуск и остановка электродвигателя насоса будут происходить автоматически, в зависимости от давления в гидрофоре. Два манометрических реле с электрическими контактами Е1 и Е2 установлены на гидрофоре. Реледавления отрегулированы на нижний и верхний пределы.

Когда давление в гидрофоре, увеличиваясь достигает нижнего предела, реле давления Е1 размыкает свой контакт; при возрастании давления до верхнего предела реле Е2 также размыкает свой контакт. Таким образом, при отсутствии избыточного давления в гидрофоре или его малом значении контакты E1 и Е2 замкнуты, катушка контактора К2 получает питание, контактор К2 срабатывает, и электродвигатель насоса запускают аналогично пуску при ручном управлении. Насос подает воду в цистерну-гидрофор, давление повышается. При повышении давления до нижнего предела контакт Е1 размыкается, но двигатель продолжает работать, так как катушка контактора К2 получает питание через шунтирующий вспомогательный контакт К2.4. Когда давление достигает верхнего предела, контакт реле давления Е2 размыкается и обесточивает катушку контактора К2. Электродвигатель останавливается.

По мере расхода воды давление в гидрофоре понижается, контакт Е2 замыкается, но пуск двигателя произойдет лишь при уменьшении давления до нижнего предела, т. е. при замыкании контакта E1. Пуск двигателя повторится, и насос поднимет давление до верхнего предела. Так автоматически в санитарной системе поддерживается давление в диапазоне нижнего и верхнего пределов. Частота включения электродвигателя зависит от расхода воды. Электродвигатель имеет максимальную защиту F1 и нулевое блокирование, выполняемое контактором К2. Цепи управления защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями F2, F3. Параллельная обмотка возбуждения электродвигателя LM2 имеет параллельно включенный разрядный резистор R2, защищающий обмотку от пробоя изоляции при ее выключении. Данная схема управления санитарным насосом является типовой для судов с электростанцией на постоянном токе.

На судах с электростанцией переменного тока в качестве электропривода санитарно-промывочного насоса применяются асинхронные трехфазные электродвигатели. Схема управления работает аналогично схеме на постоянном токе, имеет ручное управление с помощью кнопочных выключателей и автоматическое управление с помощью реле давления нижнего и верхнего пределов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: