Евгения Михайловича Белецкого




Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Конспект внеурочного занятия

Евгения Михайловича Белецкого

 

класс: 4

Тема внеурочного занятия: «У войны не детское лицо»

Уровень воспитательного результата: 2

Направление внеурочной деятельности: военно-патриотическое

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

Форма проведения занятия: час мужества

Цель: обеспечить деятельность обучающихся, направленную на развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма детей в годы Великой Отечественной войны

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу

Личностные: самооценка своей работы, потребность в изучении военных страниц истории родной страны

Предметные: узнают о детях – героях, научатся складывать военное письмо, укрепят знания о Великой Отечественной войне

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, аудио система, бумага, карандаши, ручки

Учебно-методическое обеспечение: печатный материал, караоке, презентация

Технологии, применяемые на внеурочном занятии: технология сотрудничества

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент Здравствуйте, дети! Сегодня мы встретились с вами на занятии, которое называется Час мужества. Пожалуйста, будьте внимательны друг к другу, проявляйте заботу и уважение. Работать мы будем в группах, а также выступать перед классом. Желаю вам успехов на занятии! Приветствуют учителя, занимают свои места в группе
Мотивационный этап Один мальчишка, герой детской песни, нарисовал на листе бумаги солнечный круг и небо вокруг, а в уголке подписал: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» Какие взрослые мечты, озвученные ребёнком… Как вы думаете, в какое время мог это написать мальчик? Слушают   Рассуждают
Самоопределение к деятельности Годы войны принесли много страданий людям. Это было время, когда и взрослый, и мальчишка мечтали об одном: о мирном небе над головой, в котором теплое солнце ласкает своими лучами поля пшеницы, косички девчонок, собирающих землянику, бабушек, что с утра напекли гору пирогов с брусникой и яблоками. Как вы думаете, каким было небо 1941 года?   И днем, и ночью небо закрывали столбы пыли, поднимаемые взрывами. Небосвод то чернел, словно морская бездна, то озарялся вспышками ракет.   Видео «Нападение Германии на СССР. Реальные кадры» https://www.youtube.com/watch?v=7V3MF1XIgGM Слушают     Предполагают   Смотрят фильм
Создание проблемной ситуации Под этим грозным, серым небом каждый гражданин нашей страны старался помочь фронту, желая только одного: победы. Как вы думаете, кем были эти люди?   Врачи, учителя, писатели, журналисты, рабочие, плотники, повара, медсёстры трудились, не жалея сил. Это были мужчины, женщины, старики и… даже дети.   Как вы думаете, что на войне делали дети?       Рассуждают   Предполагают
Определение темы занятия Рассмотрите фотографии на ваших столах. Как бы вы назвали час мужества сегодня?   Рассматривают портреты и определяют тему занятия
Поиск решения проблемы (открытие новых знаний) Наравне со взрослыми солдатами, дети сражались и гибли…Их называли «сыновьями полка». Как вы это понимаете?   Пять детей были удостоены посмертно высшей награды – званий Героя СССР. Вот их имена:   Марат Казей, 14 лет, в мае 1944-го при выполнении очередного задания около деревни Хоромицкие Минской области 14-летний боец погиб…   Валя Котик, 14 лет, через пять дней после своего 14-летия, в бою за город Изяслав Каменец-Подольской ныне Хмельницкой области разведчик был смертельно ранен и на следующий день скончался…   Леня Голиков, 16 лет, погиб в бою с карательным отрядом фашистов 24 января 1943 года у деревни Острая Лука Псковской области, не дожив до 17 лет…   Саша Чекалин, 16 лет, в начале ноября 1941 года Саша простудился и слег. Комиссар разрешил ему отлежаться у проверенного человека в ближайшей деревне. Но нашелся предатель, который выдал его. Ночью фашисты ворвались в дом, где лежал больной партизан. Чекалин успел схватить приготовленную гранату и бросить ее, но та не взорвалась... Через несколько дней пыток фашисты повесили подростка на центральной площади Лихвина и более 20 дней не разрешали убирать с виселицы его тело…   Зина Портнова, 17 лет, 10 января 1944 года в деревне Горяны ныне Шумилинского района Витебской области Белоруссии 17-летнюю Зину расстреляли…     Рассуждают   Слушают
Применение новых знаний Этих героев дома ждали мамы, братья, сестры, любимый пёс или пушистый кот. И эти маленькие герои писали письма домой. Как вы думаете, что они могли написать в военном треугольнике? Сейчас мы научимся с вами складывать военный треугольник и напишем письмо домой. Учатся складывать конверт, в группе пишут письмо, читают
Подведение итогов Сейчас в группах прочтите части стихотворения. Постарайтесь вложить в каждое слово ту эмоцию, которая сильнее всего проснулась в вас. Распределите строчки так, чтобы каждый смог выступить.   Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полёт, - помните! О тех, кто уже никогда не споёт, - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!   В группах готовят чтение стихотворения по частям и выступают
Рефлексия Скажите, что вы чувствуете? Чтобы вы сказали этим ребятам?   Война закончилась, но она оставила свой безмолвный отпечаток в глазах тех, кто уже никогда не увидит солнечный круг и небо вокруг… У войны не детское лицо…   В память о героях давайте споем песню «Пусть всегда будет солнце!»   Молодцы, ребята! Вы все очень внимательно и трепетно отнеслись к сегодняшнему занятию. Пусть память о героях живет в наших сердцах. Классный час закончен.   Делятся эмоциями   Поют     Отдыхают

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: