В целях повышения эффективности деятельности системы здравоохранения необходимо:
1. Ускорить темпы внедрения современных методов управления в здравоохранении;
2. Оптимизировать кадровый состав работников учреждений здравоохранения, в том числе разработать предельные значения доли административно-управленческого и прочего персонала в структуре штатных должностей учреждений здравоохранения;
3. Привести структуру медицинских работников в соответствии с объемами выполняемых ими работ, устранить дублирование и перераспределение функций между персоналом;
4. Усовершенствовать условия труда и довести уровень оплаты труда в соответствии с сложностью и трудоемкостью работы;
5. Найти новые пути мотивации у медицинского персонала;
6. Сбалансировать объемы оказания амбулаторной, скорой и стационарной медицинской помощи, провести реорганизацию стационарной помощи за счет распределения коек в зависимости от длительности и интенсивности лечебного процесса, выделить из скорой медицинской помощи неотложную помощь;
7. Устанавливать системы вознаграждения за достижение целевых значений показателей эффективности деятельности медицинских организаций, территориальных фондов обязательного медицинско гострахования;
8. Повысить качество и доступность медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации;
9. Проводить мероприятия по профилактике здоровья населения, что позволит сократить уровень заболеваемости, смертности и т.д.
Представленные рекомендации позволят совратить неэффективные расходы, повысить качество и доступность оказываемой медицинской помощи, позволят справедливо вознаграждать медицинский персонал за проделанную ими работу, укрепить здоровье нации и вывести страну на новый мировой уровень. Так как здоровье нации является успехом страны в мире.
|
Заключение
Проанализировав нормативную базу и основные показатели, стоит сделать выводы, что система здравоохранения Курской области находится на пути улучшения и совершенствования. Принятые на территории программы позволяют развернуться и поддержать различные предлагаемые улучшение. Наша область в данном вопросе является не лидирующей, но и не отстающей так как показатели свидетельствуют о шаге вперед за последние 15 лет.
Из приведенных рекомендаций практически все можно отнести к здравоохранению России в целом. Это подтверждает, то что системы здравоохранения как на всей территории страны, так и на территории отдельных субъектов очень похожи и имеют те же проблемы.
В целом же систему охраны здоровья в Курской области следует оценивать как развивающуюся и динамичную. Практически ни один из рассчитываемых показателей за последние 15 лет не остался на том же уровне, что говорит о постоянном движении и стремлении повысить уровень и качество оказываемой медицинской помощи.
В заключении стоит добавить о таком направлении как профилактика.
Многие ученные видят наивысший уровень развития здравоохранения не как развитую и высокотехнологичную медицинскую помощь, а как высокоразвитую диагностику и профилактику, способные исключить распространение ряда заболеваний и повысить качество жизни.
Поэтому приоритетным направлением в развитии любой системы здравоохранения стоит считать именно профилактику. Следствием из этой рекомендации является распространение об идеи здорового образа жизни, борьба с курением, употреблением алкоголя и наркотиков и проблемы распространения венерических заболеваний
|
Список литературы
1. Брюханова Н.В. Приоритетный национальный проект «Здоровье»: проблемы, перспективы и комментарии/Сибирская финансовая школа. - 2009.- № 1.- С. 19-30.
2. Вялых Н.А.О социальной дифференциации в доступе к институту здравоохранения в современной России /Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2011.-№ 4.- С. 98-102.
3. Глава Росфиннадзора: Нацпроект «Здоровье» оказался самым про блемным// URL: www.fcinfo.ru
4. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года
5. Корепанов Д.В., Комагаева Ю.А. Россия как партнер в содействии международному развитию в области здравоохранения / Вестник МГИМО Университета.- 2012.- № 2. - С. 71-82.
6. Купрякова Ю.А. Национальный проект «Здоровье» в оценках профессионального сообщества врачей/Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2009.- № 2.- С. 296-306.
7. Лисицын Ю.П. История медицины: краткий курс. — М.: ГЭОТАРМедиа, 2010. – 304 с.
8. Морозов О.В. Реализация национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации/Бизнес, менеджмент и право. -2007. -№ 1 (13).- С. 26-27.
9. Сюткин М.В. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в регионах России/Проблемы современной экономики. -2011. - № 4.- С. 314-316.
10. Тащилина И.П. Систематизация источников формирования финансовых ресурсов здравоохранения в России/Вестник Ростовского государственного экономического университета. -2009.- № 28.- С. 176-182.
|
11. Тельнова Е.АКачество оказания медицинской помощи как основная задача системы здравоохранения / Вестник Росздравнадзора.- 2010.- № 5.- С. 4-9.
12. Улумбекова Г.Э.Здоровье населения и здравоохранение в россии и республике Татарстан: анализ проблем и перспективы / Казанский медицинский журнал. 2010. Т. 91. № 3. С. 297-308.
13. ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 16.10.2012)
14. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.
15. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011)
16. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012).
17. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012)
18. Шамигулов Ф.Б. Национальный проект «Здоровье» - один из путей модернизации здравоохранения/Медицинский вестник Башкортостана. -2006. -№ 1. -С. 13-17.