Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей»
КАТАЛОГ
АННОТАЦИЙ РАБОТ УЧАСТНИКОВ
Областного лесного конкурса «Подрост»
Год
Г. Челябинск
Областной лесной конкурс «Подрост» проводится в целях привлечения обучающихся образовательных организаций Челябинской области к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности.
Основные задачи конкурса:
подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений обучающихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу, направленную на сохранение лесов;
выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности;
совершенствование исследовательской и практической природоохранной работы в школьных лесничествах, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;
обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.
Организаторы конкурса:
Министерство образования и науки Челябинской области;
Главное управление лесами Челябинской области;
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей»;
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Космос» г.Челябинска».
Номинации конкурса
|
для обучающихся:
«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии; возобновлению и формированию леса; влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и другое; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур);
«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других, обитающих в лесу, животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса и другое);
«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
«Практическая природоохранная деятельность»(рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных акций; защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);
для педагогических работников (руководителей школьных лесничеств):
«Школьные лесничества – пространство возможностей дополнительного естественнонаучного образования» (представление опыта работы организации, в т.ч. инновационного, руководителя школьного лесничества по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи);
|
«Лучшее школьное лесничество» (представление документов, регламентирующих деятельность школьного лесничества, материалов по проведению профилактических мероприятий по защите леса, по пропаганде знаний о лесе, по профориентационной работе и другое).
Авторы – составители:
Ермакова В.А., методист ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей»
Мусатова Г.В., старший методист ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей
2018 КАТАЛОГ АННОТАЦИЙ РАБОТ УЧАСТНИКОВ ______________________________________________________________________
Номинация «Экология лесных животных»