ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ




В крупном населенном пункте основная задача выдерживания маршрута состоит в том, чтобы безошибочно и быстро выйти на дорогу, по которой проходит дальнейший путь движе­ния. Потеря ориентировки в городе ведет к образованию пробок, а в ряде случаев, к необходимости разворота колонны машин на узких улицах для следования в обратном направлении, на что тре­буется значительное время.

Маршрут движения через крупный населенный пункт обычно намечают по главным и магистральным улицам. Такие улицы четко выделяются на карте всех масштабов, а их продолжением часто бывают шоссейные дороги, подходящие к городу. Количе­ство поворотов маршрута должно быть по возможности минималь­ным и выбирают их в таких местах, где имеются легко опозна­ваемые ориентиры; мосты, путепроводы, переезды через железные дороги, стадионы и т. п.

Выбор маршрута движения по населенному пункту и его вы­держивание значительно облегчается при использовании плана (фотоплана, фотосхемы) города. На таких планах с большой под­робностью отображаются все особенности планировки населенных пунктов и имеющиеся в них ориентиры.

При движении через населенный пункт непрерывно контроли­руют правильность выдерживания намеченного маршрута, подсчи­тывая число пройденных кварталов. Места поворотов маршрута надо определять заранее и предупреждать о них водителя.

В лесистой местности выдерживание маршрута, прохо­дящего по грунтовым дорогам и просекам, требует умения безо­шибочно распознавать на местности те из них, по которым про­ходит путь, выбранный по карте. При этом следует учитывать, что лесные дороги часто бывают малонаезжены и трудноразли­чимы на местности, а часть их может быть вообще не показана на картах. Вместе с тем можно встретить не обозначенные на карте хорошо наезженные временные дороги, служащие для вывоза леса и сена.

В качестве ориентиров в лесу обычно используют: просеки, пе­рекрестки, и развилки дорог, мосты, реки и ручьи, пересекающие маршрут, поляны, вырубки, границы молодых посадок и лесных питомников, резко выраженные формы и детали рельефа (овраги, лощины, высоты).

Просеки прорубаются во взаимно перпендикулярных направле­ниях, как правило, с севера на юг и с востока на запад. В пере­сечении просек между собой, с дорогами и реками устанавлива­ются квартальные столбы, на гранях которых подписываются но­мера кварталов. В России и странах бывшего СССР нумерация кварталов производится в пределах лесничества с северо-запада рядами в направлении к юго-востоку. Номера кварталов подписываются на картах мас­штаба 1: 25000 - 1: 100000.

Особенности ориентирования в пустыне и степи определяются малой обжитостью, бездорожьем, однообразием пу­стынно-степных пространств с их маловыразительными формами рельефа и очень небольшим количеством местных предметов, ко­торые можно использовать в качестве ориентиров, пылеватостью грунтов, которая резко ухудшает видимость. В качестве ориенти­ров в пустыне используют дороги и караванные пути, курганы и другие элементы рельефа, выделяющиеся по своим разме­рам или форме, колодцы, русла высохших рек, оазисы и соору­жения, связанные с религиозными культами (мазары, курганы, обо и др.).

Выдерживание направления при движении вне дорог в пу­стынно-степной местности осуществляется главным образом по компасу, небесным светилам и удаленным ориентирам, а также по различным местным признакам, в частности по направлению господствующих ветров и по связанным с этим расположению и форме дюн. Для обозначения направления наступления в пустыне применяют постановку световых ориентиров и створов.

Наиболее уверенно и точно выдержать заданный маршрут в пустынной местности можно с помощью навигационной аппара­туры.

На местности, подвергшейся значительным разрушениям, создаются сложные условия для выдерживания на­меченного маршрута. Это объясняется не только тем, что трудно воспользоваться ориентирами, так как карта не соответствует дей­ствительному состоянию местности, но и тем, что в районах мас­совых разрушений часто приходится сходить с намеченного марш­рута для обхода зон завалов, затоплений и поиска мест преодоле­ния рек, глубоких лощин и других естественных препятствий, так как значительная часть мостов, путепроводов, дамб, тоннелей бу­дет уничтожена. Помимо того, в этих районах войсками прокла­дываются новые дороги и колонные пути, которые ошибочно можно принять за дороги, показанные на карте.

Встретив на маршруте участок, движение по которому невоз­можно, надо тщательно сличить местность с картой, определить;на ней место схода с маршрута и записать показание спидометра в этой точке. Это же сделать и после того, как обход препятствия будет завершен.

В районе, подвергшемся значительным разрушениям, не исклю­чается возможность использования в качестве ориентиров различ­ных следов разрушенных объектов,, которые были показаны на карте (фундаменты и обломки сооружений, поваленные деревья и пр.). Однако контролировать правильность направления движе­ния, а во многих случаях полностью выдерживать направле­ние пути придется преимущественно по компасу (гирополукомпacy).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: