Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20-22




1) … (2) Они проникнуты верой в то, что духовная сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество к вершинам подлинного совершенства. (3) Ранние библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить свое высокое божественное назначение. (4) И они готовы добиться своей цели. (5) В своем мышлении они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными.

 

20. (1 балл) В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте, и отметьте его знаком «+».

А) Взгляды основоположников мировых религий оптимистичны.

Б) Взгляды основоположников мировых религий пессимистичны.

В)Взгляды большинства сторонников атеизма крайне индивидуалистичны.

Г) Взгляды большинства сторонников атеизма в основе своей альтруистичны.

 

21. (1 балл) Определите, какое из слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении приведенного выше текста. Подчеркните его.

А) Прежде всего Б) Однако В) Несмотря на это Г) Поэтому

 

22. (1 балл) Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой в третьем (3) предложении приведенного выше текста.

А) которому необходимо измениться Б) необходимо измениться

В) измениться Г) которому необходимо

23. (1балл) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.

Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.

24. (1 балл) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами - те, которые пишутся раздельно.

A) (В)след летели телеграммы, потому (что) времени совсем (не) было.

Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же)быстро, как и он сам.

B) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

25. (1 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) человеческий - человечный; Б) орудие - оружие.

 

 

26. (1 балл) Прочитайте текст.

В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме л...сов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой прит…гательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увид…ть в Мещорском крае? Цв…тущие или скоше.....ые луга, с…сновые боры, поемные и лесные озера, ст…га, пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры. И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещорском крае можно увидеть лесные озера с темной в…дой, обширные болота, п..крытые ольхой и осиной, од....нокие, обугленные от старости избы лесников, пески, мо…..евельник, кос... ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

A) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Б) Мещорский край богат лесами и лугами.

B) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы лесников, косяки журавлей и звезды.

ВАРИАНТ 2

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает. Ответ подчеркните.

А) звездный Б) щель В) песня Г) лазурь

 

1.1. (1 балл) Определите в каком слове допущена ошибка в постановке ударения

А) тОрты Б) жАлюзи В) красИвее Г) СтрашнЕе

 

1.2. (1 балл) Найдите ошибку в образовании слов

А) сто апельсинов Б) сто солдат В) пара чулок Г)Пара носок

 

2. (1 балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении, подчеркните их:

А) работа кипит Б) вода кипит

В) молоко кипит Г) кипит от негодования

 

2. 1. (1 балл) В кокой строчке в обоих словах НЕ словом пишется раздельно

А) вовсе (НЕ)красивый, (НЕ)слабый, а сильный

Б) (НЕ)скромный, (не)стабильный

В) совсем (НЕ)страшный, (НЕ)образованный

 

2.2. (1 балл) Найдите предложение,где нужна только одна запятая

А) Горы возвышались над городком и их красота поражала.

Б) Он был очень хорошим смелым и добрым мальчиком.

В) Мама вымыла полы и приготовила замечательный ужин.

 

3. (1 балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень рано. Ответ подчеркните.

А) бить баклуши Б) с первыми петухами

В) ни рыба ни мясо Г) тут как тут

 

3. 1. (1 балл) Вставьте буквы на месте пропусков

А) ц..ган,ц..плёнок

Б) ц..ц, у больниц..

В) ц..кнуть, у околиц..

 

3. 2. (1 балл) В каком ряду в обоих словах пишется буква Е

А) диш..шь, обид..вший

Б) эконом..шь, замысл..нный

В) дремл..шь, приемл..мый

Г) реж..шь,прикле..вший

 

4. (1 балл) Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом.

А) Приоткрыть, прибрежный, отказ Б) Навсегда, переплыть, перевозка

В) Вымыть, заучить, сыграть Г) Кое-где, безбилетный, неправильный

 

4. 1. (1 балл) В каком варианте ответа указаны все слова, где нужна буква И?

А. фасол..вый Б. отрасл..вой В. настойч..вый Г) догадл..вый

1) А,Б 2) А,Б,В 3) А,В 4) В,Г

4.2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в шкафу 2) пять полотенец 3) шести сот семи человек 4) ихние тапки

 

5. (1 балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ.

А) Мишка ОДЕЛ братишку потеплее, и они побежали к реке.

Б) На выпускной вечер Ольга ОДЕЛА длинное серебристое платье.

В) Я ОДЕНУ тебя в шелка, твои плечи укрою мехом.

Г) На праздник взрослые ОДЕЛИ малышей в карнавальные костюмы.

 

6. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах:

А) овц… Б) лисиц…н В) ц…пленок Г) ц…нга

 

7. (1 балл) Допишите нужное окончание:

А) ходил в шинел… Б) служил в арми…

В) на нижней ветк… Г) участвовал в чемпионат…

 

8. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их.

пр…школьный участок, непр…одолимое желание, пр…быть к месту службы, пр…рвать отношения, незабываемое пр…ключение, пр…красная погода

 

9. (1 балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие – с двумя нн. Запишите их:

тума…ый, песча…ый, ю…ый, соломе…ый, осе…ий, листве…ый

10. (1 балл) Напишите правильно.

А) в обеих руках Б) полезайте наверх В) двое собак Г) сладчайший сон

 

11. (1 балл) Запишите словосочетания правильно.

А) заслуженное пенальти Б) старая мозоль В) белая рояль Г) опасная Лимпопо

 

12. (1 балл) Запишите правильно.

Мимо строящихся дач…, ударить наотмаш…, выходить замуж…, солнечный луч…, очень береч…, большая прос…ба

 

13. (1 балл) Выпишите строчку, где во всех словах пишется буква Ю.

А) кол…щая лед, бор…тся за титулБ) стро…щийся дом, тучи брод…т

В) реж…щий станок, спе…щая клубникаГ) та…щий снег, они руб…т дрова

 

14. (1 балл) Выпишите предложение, в котором на месте пропусков должна стоять буква И.

А) Мягко стел…т, жестко спать

Б) Люб…т он сильно, сильней ненавид…т

В) Кто рано се…т, семян не теря…т

Г) Ветер едва колебл…т паруса

 

15. (1 балл) Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

А) Она была далеко (не)красавица.

Б) (Не)видимкою луна освещает снег летучий.

В) Меня (не)много удивила (не)зависимость ее суждений.

Г) Сад был (не)большой, но густой.

 

 

16. (1 балл) Поставьте там, где считаете нужным, запятую перед союзом и.

А) Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на бархатном тёмно-синем покрывале небосвода.

Б) Далекие страны и таинственные названия манили его к себе и невероятно будоражили воображение.

В) За околицей запели и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.

 

17. (1 балл) Определите предложения, в которых нужно поставить одну запятую, и расставьте запятые.

А) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.

Б) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.

В) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.

Г) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.

 

18. (1 балл) Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и запишите его в исправленном виде.

А) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.

Б) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.

В) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.

Г) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

 

19. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения и подчеркните его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: