Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания 20-22




1)… 2) Прошли века, и появилась камера-обскура (от лат. сamera – «комната» и obscurus – «темный») - приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. 3) Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой посередине. 4) Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. 5) Изображение стало гораздо ярче, а потому устройство иногда называли камерой-люциной (от лат. сamera и lucinus – «светлый»). 6) …. благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня знаем, например, как выглядел Архангельск в середине 17 века: точную его «першпективу» сняли в те времена с помощью камеры-обскуры.

 

20. (1 балл) В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте, и отметьте его знаком «+».

А) Первое изображение камеры-обскуры относится к 1545 году.

Б) В середине 19 века был создан фотографический материал, доживший до наших дней – фотопластинки.

В)Великий греческий ученый Аристотель еще в 4 веке до н.э. описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие, рисует на стене тот пейзаж (перевернутый, тусклый, но без искажений), который виден за окном.

Г) В 1890 году Дж. Истмен сконструировал первую портативную фотокамеру «Кодак»№1, прототип всей современной фотографической техники.

 

21. (1 балл) Определите, какое из слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении приведенного выше текста..

А) Итак Б) Однако В) Именно Г) Например

 

22. (1 балл) Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой в одном из предложений приведенного выше текста.

А) камера-обскура – приспособление для срисовывания (предложение 2)

Б) конструкция менялась (предложение 3)

В) ящик сделали (предложение 4)

Г) сфокусировать (предложение 4)

23. (1 балл) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.

К ним (часам) все так привыкли что если бы они пропали как-нибудь чудом со стены грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь.

24. (1 балл) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова.

А) В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места.

Б) В открытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции.

В) Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ) (В)КОНЕЦ меня расстроило.

25. (1 балл) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) осуждение - обсуждение Б) сытный - сытый

 

 

26. (1 балл) Прочитайте текст..

В состав всех сн…рядов для фейерверка входят ч…рный порох для выстреливания из пусковой трубы и подж…гающий его огнепроводный шнур. Взрыватель замедле…..ого действия подж…гает разрывной снаряд высоко над землей. В высотном снаряде европейского типа (А) ра…рывной заряд подж…гает зерна состава, горящего цветным пламенем. При взрыве возн…кает шар из разноцветных звезд. В высотном заряде восточного (хризантемного) типа (Б) зерна фейерверочного состава распол…гаютсявокруг снаряда. При взрыве они разл…таются, образуя шар из разноцветных лепестков. Снаряды многократного разрыва (В) имеют несколько секций; каждая заполне…..а своим горючим составом, и все они соед…нены взрывателями замедле…..ого действия. При их последов…тельном разрыве в небе по…вляются разноцветные шары из звезд.

 

Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте, и подчеркните его.

А) Классический фейерверк (от нем. Feuer – «огонь» и Werk – «дело»), своеобразная светомузыка прошлого, совсем не похож на стрельбу залпами разноцветных ракет через равные промежутки времени.

Б) Следует различать салют (от фр. – salut - «приветствие»), который относится к военной области и производится холостыми залпами из боевых орудий, и фейерверк – праздничные декоративные огни для забавы.

В) Фейерверк устроен следующим образом: высоко над землей взрыватель поджигает снаряд, и мы видим фигуры, горящие цветным пламенем.

ВАРИАНТ 4

1. (1 балл) Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

А) якорь Б) борьба В) расчет Г) ядовитый

 

1.1. (1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) пара чулок Б) пара носок В) сто солдат Г) Красивый тюль

 

1.2. (1 балл) Укажите слово в котором неправильно поставлено ударение

А) шкафОв Б) тОрты В) жалЮзи Г) стОляр

 

2. (1 балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении:

А) ножка ребенка Б) ножка стола В) ручка двери Г) левая рука

 

2.1. (1 балл) Укажите слово, которое не является однокоренным

1) гористый 2) горный 3) горевать 4) горка

 

2.2. (1 балл) Укажите слово с орфографической ошибкой

1) бессовестный 2) зберечь 3) вспыхнул 4) сзади

 

3. (1 балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию главный помощник.

А) тут как тут Б) заговаривать зубы

В) правая рука Г) пускать пыль в глаза

 

3.1. (1 балл) Укажите слово, в котором пишется Ь

1) двух..ярусный 2) необ..ятный 3) раз..ёмный 4) кур..ер

 

3.2. (1 балл) Укажите слово,в котором пишется НН

1) тушё..ое мясо 2) тушё..ое в кастрюле мясо 3) серебря..ый

 

4. (1 балл) Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом.

А) Неактивный, престранный, выдумщик

Б) Подъезд, по-волчьи, подводник

В) Преклонный, выскочка, подосиновик

Г) Переделать, вынырнуть, съехать

 

4.1. (1 балл) Укажите строчку в употреблении строчной и прописной букв

1) Куликовская битва

2) Великая Отечественная война

3) бородинское сражение

4) Тихий океан

 

5. (1 балл) Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова УДАЧЛИВЫЙ нужно употребить слово УДАЧНЫЙ.

А) Прозаик написал УДАЧЛИВОЕ произведение.

Б) Моего брата неслучайно называют УДАЧЛИВЫМ человеком.

В) Не знаю, УДАЧЛИВЫЙ ли он человек.

Г) Человек, УДАЧЛИВЫЙ в делах, вызывает невольную зависть окружающих.

 

 

5.1. (1 балл) Укажите нераспространённое предложение

А) Комендантша с дочерью удалились

Б)Они встретились вновь

В) День сулил хорошую погоду

Г) Широко синеет тихая река

 

5.1. (1 балл) Укажите предложение в котором нужна только одна запятая

А) Маша работала в саду и слушала музыку.

Б) Лес привлекал взоры ребят своей красотой.

В) День был свежий и дети вышли бегать во двор.

Г) Река протекала по долам и ухабам.

 

6. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах:

А) сестриц…на Б) живописц… В) ц…фра Г) ц…клоп

 

7. (1 балл) Допишите нужное окончание:

А) любовь к Родин… Б) весь в позолот…

В) забыл о неприязн… Г) о грустном извести…

 

8. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их.

пр…ходить на работу, пр…уменьшить опасность, пр…возмочь недомогание, пр…рвать спектакль, пр…льститься наживой, пр…небрегать советом

 

9. (1 балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие – с двумя нн. Запишите их:

орли…ый, време…ый, рья…ый, серебря…ый, деревя…ый, зако…ый

10. (1 балл) Определите, в каком словосочетании допущена ошибка. Напишите правильно.

А) двумстам сорока трем Б) рядом с ними В) самый умнейший Г) плантации чая

 

11. (1 балл) Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, и запишите словосочетания правильно.

А) большое Токио Б) красный какаду В) стабильное евро Г) высокая антресоль

 

12. (1 балл) Запишите правильно.

Закон…чить чтение, учиш…ся в школе, походный марш…, фальш… в голосе, остановиться на ноч…лег, помощ… по дому

 

13. (1 балл) Выпишите строчку, где во всех словах пишется буква Я.

А) внуша…т доверие, беспоко…щаясямать Б) выгоня…т из класса, завис…щие от погоды

В) терп…т насмешки, вид…щий цель Г) встрет…т на перроне, молч…щий о тайне

 

14. (1 балл) Выпишите предложение, в котором на месте пропусков должна стоять буква И.

А) выбирать не приход…тся Б) тростник не колыш…тся

В) ребенок больше не плач…т Г) ветер успокаива…тся

 

15. (1 балл) Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

А) (Не)скошенные луга очень душисты.

Б) Дождливые дни для меня очень (не)приятны.

В) Времени всегда (не)хватает.

Г) На столе лежала (не)прочитанная книга.

16. (1 балл) Поставьте там, где считаете нужным, запятую перед союзом и.

А) Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.

Б) В марте собранные листья закапывают в землю и они служат удобрением для новых посевов.

В) Каждое сделанное тобой дело должно быть лучше прежнего и только тогда можно говорить о действительном движении к намеченной цели.

 

17. (1 балл) Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую, и расставьте запятые.

А) В кладовке пахло морем смолой слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.

Б) Мой попутчик свободно говорил на французском и немецком и английском и испанском.

В) Молодежь не знает границ ни в обожании ни в презрении.

Г) Гости стекались со всех концов в дрожках верхом в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.

 

18. (1 балл) Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и запишите его в исправленном виде.

А) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

Б) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

В) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

Г) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

 

19. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения и подчеркните его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: