Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. При составлении календарно-тематического плана учитываются события, связанные с календарем, значимыми культурными событиями, российскими и региональными событиями, традициями города, детского сада и семьи. Подробнее смотри в приложении.
Обязательная часть
Образовательная деятельность планируется с учетом традиционных событий, календарных праздников:
1 сентября – День знаний
27 сентября – День дошкольных работников
1 октября – Международный день пожилых людей
4 ноября – День народного единства
24 ноября – День Матери
1 января – Новый год
23 февраля – День защитников Отечества
8 марта – Международный женский день.
27 марта – Всемирный день театра
1 апреля – День смеха
12 апреля – День космонавтики
29 апреля – День танца
9 мая – День Победы.
Примерный перечень развлечений и праздников
Праздники:
P День знаний.
P День народного единства.
P Новый год.
P День защитника Отечества.
P Международный женский день.
P День космонавтики.
P День Победы.
P До свиданья, детский сад!
Праздники народного календаря, фольклорные праздники.
Развлечения: вечера музыки и поэзии.
Театрализованные представления.
Спортивные праздники, викторины, забавы, фокусы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Организационной основой реализации Программы является примерный перечень событий, праздников, мероприятий, содержание которых имеет национально-региональную основу. Тематика событий ориентирована на решение части, формируемой участниками образовательных отношений по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также позволяют решать задачи психолого-педагогической работы других образовательных областей; сочетается с тематическим построением основной образовательной программы и дополняет ее.
День чувашского языка -25 апреля;
День Республики – 24 июня;
День города -3 воскресенье августа месяца.
Особенности организации предметно-развивающей среды
Развивающая среда группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
1. содержательно-насыщенной, развивающей;
2. трансформируемой;
3. полифункциональной;
4. вариативной;
5. доступной;
6. безопасной;
7. здоровьесберегающей;
8. эстетически-привлекательной.
Предметно-пространственная среда отвечает потребностям детей, в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки спортивные в группах. Предметно-пространственная среда может, меняется в соответствии с интересами и проектами детей. В течение дня дети могут выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразное и легко трансформируемое. Среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Оформлена картотека подвижных и малоподвижных игр народов Поволжья, музыкальных произведений для использования на занятиях, собрана картотека считалок, атрибутов для игр.
3.6. Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа
Тема недели (месяц) | Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) | Тема и формы организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательных отношений | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Сентябрь, I неделя; Тема: Детский сад | Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. | «Мы весёлые ребята» сюжетно – игровая ситуация | Обучать сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | физкультурные досуги и праздники (по месяцам) | |
Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Мы весёлые ребята» сюжетно – игровая ситуация | Обучать сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться. | ||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Мы спортсмены» подвижные игры с правилами | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | ||||
Сентябрь, II неделя; Тема: Осень | Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие эмоционального интеллекта. Познакомить детей с различными эмоциями; способствовать развитию умений распознавать эмоции; определять положительные и отрицательные эмоции; содействовать проявлению индивидуальности в выражении эмоций у дошкольников; обогащать и активизировать словарный запас словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение. | «Чудесные яблоки» сюжетно – игровая ситуация | Упражнять в прокатывании мяча | Обучать детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. "Семеро козлят" [4; 7] | ||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Прогулка по саду» игровая ситуация | Упражнять в прокатывании мяча. | Обучать детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Собираем фрукты» игровые упражнения | Обучать катать обруч друг другу. | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках Упражнять в прыжках в длину с места. | |||
Сентябрь, III неделя; Тема: Подводный мир | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Морская мозаика» игровой | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | |||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Морские приключения» игровой | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладение подвижными играми с правилами. | «Морские обитатели» подвижные игры с правилами | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | ||||
Сентябрь, IV неделя; Тема: Домашние животные | Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Вместе весело шагать» игровой | Продолжать обучать детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. | Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. | «Мяч бросай животных называй» Игровой | Продолжать обучать детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. | Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формировать опорно-двигательную систему организм. | «Ловкачи» Подвижные игры с правилами | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять в прыжках. | |||
Октябрь, I неделя; Тема: В мире музыки | Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Осенняя мозаика» игровой | Обучать детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии. | «Непогодица» игровой | Обучать детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» развивать ловкость, быстроту, внимательность, способствовать развитию творчества в передаче образов животных. | ||
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. | «Прогулка по осеннему лесу» игровой | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | ||||
Октябрь, II неделя; Тема: Птицы | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основных движений. Овладение подвижными играми с правилами. Развитие эмоционального интеллекта. Познакомить детей с различными эмоциями; способствовать развитию умений распознавать эмоции; определять положительные и отрицательные эмоции; содействовать проявлению индивидуальности в выражении эмоций у дошкольников; обогащать и активизировать словарный запас словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение. | «Мяч бросай птицу называй» игровой | Обучать детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. "Животные" [4; 9] | ||
Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладение подвижными играми с правилами. | «Перелет птиц» игровой | Обучать детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||
Развивать физические качества. Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Перелет птиц» игровой | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | ||||
Октябрь, III неделя; Тема: Я в мире человек | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «В здоровом теле – здоровый дух» игровой | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | |||
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Здоровяки» игровой | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | ||||
Овладение подвижными играми с правилами. | «В поисках приключений» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | ||||
Октябрь, IV неделя; Тема: Мой дом | Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. | «Город, в котором я живу» сюжетный | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мой дом» игровой | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. | «Моя улица» игровой | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | ||||
Октябрь, V неделя; Тема: Мой дом | Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. | «Я здоровье берегу» эстафеты | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. | «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | ||||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие физических качеств. | «Здоровяки» игровой | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках | ||||
Ноябрь, I неделя; Тема: Моя страна | Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. | «Когда мы едины, мы непобедимы» сюжетный | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | |||
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Когда мы едины, мы непобедимы» сюжетный | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | В чувашской подвижной игры «Мячик» развивать ловкость, быстроту, внимательность, вызывать у детей интерес к народным играм. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Вместе мы сила» игровые упражнения | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | ||||
Ноябрь, II неделя; Тема: Профессии | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Профилактика и лечение органов дыхания. Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани. Развить дыхательные мышцы. Укрепить голосовые связки. | «Важные профессии» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. "Погончики" [19; 26] | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основными движениями. | «Кем быть?» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | ||||
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Мяч бросай, профессию называй!» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | ||||
Ноябрь, III неделя; Тема: Мебель | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Я, ты, он, она» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений. | «Я, ты, он, она» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Когда мы едины, мы непобедимы» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | ||||
Ноябрь, IV неделя; Тема: День матери | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Ласковые слова для мам» игровой | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Мамин праздник» игровой | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | ||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Мамин праздник» сюжетно – игровая ситуация | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||
Декабрь, I неделя; Тема: Зима | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Вот и пришла зима» игровой | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Игра в снежки» игровые упражнения | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | В чувашской подвижной игры «Зайчата» развивать ловкость, быстроту, внимательность,увертываться,способствовать развитию творчества в передаче образов животных. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Игра в снежки» игровые упражнения | Обучать детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий. | Упражнять в ходьбе ступающим шагом. | |||
Декабрь, II неделя; Тема: Спорт | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Осуществление профилактики нарушения зрения. Способствовать предотвращению нарастающего утомления глаз, укреплению глазных мышц. | «Мы лыжники» игровой | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. "Божья коровка" [4; 15] | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений. | «Мы биатлонисты» игровой | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мы хоккеисты» игровые упражнения | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | ||||
Декабрь, III неделя; Тема: Зимние забавы | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Зимние забавы» игры-соревнования | Обучать правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе. | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; повторить упражнение в равновесии. | ||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Зимние старты» игры-соревнования | Обучать правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе. | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; повторить упражнение в равновесии. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Играем в снежки» игровые упражнения | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | ||||
Декабрь, IV неделя; Тема: Новогодние праздники | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Снежинки, снежинки по ветру летят» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. | «Мороз и солнце» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | ||||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «У природы нет плохой погоды» игровая | Продолжать обучать детей передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Повторить игровые упражнения. | |||
Январь, I неделя; Тема: Музей и дети | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Помощники» игровой | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Что мы делали, покажем» игровой | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | В чувашской подвижной игры «Расходись!» развивать быстроту, внимательность, увертываться, упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Вот и я» игровые упражнения | Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | ||||
Январь, II неделя; Тема: Сказка | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. Профилактика и лечение органов дыхания. Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани. Развить дыхательные мышцы. Укрепить голосовые связки. | «Встречаем сказку» игровой | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. "Погончики" [19; 26] | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Сказка и спорт» игровой | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Мяч бросай сказку называй» игровой | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | ||||
Январь, III неделя; Тема: Мое здоровье | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Выпал беленький снежок» игровой | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | |||
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Новогодние старты» игровой | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Скользим по ледяным дорожкам» игровой | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | ||||
Январь, IV неделя; Тема: Посуда | Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Помощники» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | |||
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Что мы делали, покажем» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Вот я какой» игровые упражнения | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | ||||
Февраль, I неделя; Тема: Дикие животные | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Такие разные звери» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |||
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). | «Такие разные звери» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | В чувашской подвижной игры «Птицы» развивать внимательность, умение сидеть без движения, упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Мяч бросай животных называй» игровой | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | ||||
Февраль, II неделя; Тема: Домашние животные | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Развитие мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом; координации движений; обучать выразительности движений и жестов; способствовать преодолению мышечной зажатости и скованности рук. | «Не мешайте мне трудиться!» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. "Встретились два зайчика" [4; 21] | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями | «Мяч бросай животных называй» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | ||||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Люблю животных» игровые упражнения | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | ||||
Февраль, III неделя; Тема: День защитников Отечества; | Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мы моряки» игры-соревнования | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. | «Мы летчики» игры-соревнования | . | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | |||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. Овладение подвижными играми с правилами. | «Будем в армии служить» игровые упражнения | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | ||||
Февраль, IV неделя; Тема: Масленица | Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Масленичные забавы» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |||
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. | «Солнышко лучистое» игровой | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности. | «Весеннее солнышко» игровой | Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | ||||
Март, I неделя; Тема: Международный женский день | Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. | «Мамин праздник» игровые упражнения | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | |||
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспеч |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд