Особенности традиционных событий, праздников




Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. При составлении календарно-тематического плана учитываются события, связанные с календарем, значимыми культурными событиями, российскими и региональными событиями, традициями города, детского сада и семьи. Подробнее смотри в приложении.

Обязательная часть

Образовательная деятельность планируется с учетом традиционных событий, календарных праздников:

1 сентября – День знаний

27 сентября – День дошкольных работников

1 октября – Международный день пожилых людей

4 ноября – День народного единства

24 ноября – День Матери

1 января – Новый год

23 февраля – День защитников Отечества

8 марта – Международный женский день.

27 марта – Всемирный день театра

1 апреля – День смеха

12 апреля – День космонавтики

29 апреля – День танца

9 мая – День Победы.

 

Примерный перечень развлечений и праздников

Праздники:

P День знаний.

P День народного единства.

P Новый год.

P День защитника Отечества.

P Международный женский день.

P День космонавтики.

P День Победы.

P До свиданья, детский сад!

Праздники народного календаря, фольклорные праздники.

Развлечения: вечера музыки и поэзии.

Театрализованные представления.

Спортивные праздники, викторины, забавы, фокусы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Организационной основой реализации Программы является примерный перечень событий, праздников, мероприятий, содержание которых имеет национально-региональную основу. Тематика событий ориентирована на решение части, формируемой участниками образовательных отношений по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также позволяют решать задачи психолого-педагогической работы других образовательных областей; сочетается с тематическим построением основной образовательной программы и дополняет ее.

День чувашского языка -25 апреля;

День Республики – 24 июня;

День города -3 воскресенье августа месяца.

 

Особенности организации предметно-развивающей среды

Развивающая среда группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

1. содержательно-насыщенной, развивающей;

2. трансформируемой;

3. полифункциональной;

4. вариативной;

5. доступной;

6. безопасной;

7. здоровьесберегающей;

8. эстетически-привлекательной.

Предметно-пространственная среда отвечает потребностям детей, в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки спортивные в группах. Предметно-пространственная среда может, меняется в соответствии с интересами и проектами детей. В течение дня дети могут выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразное и легко трансформируемое. Среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Оформлена картотека подвижных и малоподвижных игр народов Поволжья, музыкальных произведений для использования на занятиях, собрана картотека считалок, атрибутов для игр.

3.6. Комплексно-тематическое планирование

Средняя группа

Тема недели (месяц) Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО) Тема и формы организации образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования Содержание, формируемое участниками образовательных отношений
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей
Сентябрь, I неделя; Тема: Детский сад Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. «Мы весёлые ребята» сюжетно – игровая ситуация Обучать сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.   Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. физкультурные досуги и праздники (по месяцам)  
Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). «Мы весёлые ребята» сюжетно – игровая ситуация Обучать сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. В чувашской подвижной игры «Осы» - «Сапсасем» развивать умение быстро менять скорость, увертываться.
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Мы спортсмены» подвижные игры с правилами   Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.  
Сентябрь, II неделя; Тема: Осень Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие эмоционального интеллекта. Познакомить детей с различными эмоциями; способствовать развитию умений распознавать эмоции; определять положительные и отрицательные эмоции; содействовать проявлению индивидуальности в выражении эмоций у дошкольников; обогащать и активизировать словарный запас словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение. «Чудесные яблоки» сюжетно – игровая ситуация Упражнять в прокатывании мяча Обучать детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. "Семеро козлят" [4; 7]  
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Прогулка по саду» игровая ситуация Упражнять в прокатывании мяча.   Обучать детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета.    
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Собираем фрукты» игровые упражнения Обучать катать обруч друг другу.     Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках Упражнять в прыжках в длину с места.  
Сентябрь, III неделя; Тема: Подводный мир Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Морская мозаика» игровой   Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.  
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. «Морские приключения» игровой   Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.  
Овладение подвижными играми с правилами. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладение подвижными играми с правилами. «Морские обитатели» подвижные игры с правилами   Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.  
Сентябрь, IV неделя; Тема: Домашние животные Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Вместе весело шагать» игровой     Продолжать обучать детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.   Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.  
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества.   «Мяч бросай животных называй» Игровой   Продолжать обучать детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.   Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.  
Овладения основными движениями. Развитие физических качеств. Формировать опорно-двигательную систему организм.     «Ловкачи» Подвижные игры с правилами Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках.  
Октябрь, I неделя; Тема: В мире музыки Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Осенняя мозаика» игровой   Обучать детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.  
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии. «Непогодица» игровой   Обучать детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. В чувашской подвижной игры «Сердитый теленок» развивать ловкость, быстроту, внимательность, способствовать развитию творчества в передаче образов животных.
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. «Прогулка по осеннему лесу» игровой   Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.  
Октябрь, II неделя; Тема: Птицы Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основных движений. Овладение подвижными играми с правилами. Развитие эмоционального интеллекта. Познакомить детей с различными эмоциями; способствовать развитию умений распознавать эмоции; определять положительные и отрицательные эмоции; содействовать проявлению индивидуальности в выражении эмоций у дошкольников; обогащать и активизировать словарный запас словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение. «Мяч бросай птицу называй» игровой   Обучать детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. "Животные" [4; 9]  
Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. Овладение подвижными играми с правилами. «Перелет птиц» игровой Обучать детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.  
Развивать физические качества. Приобретение опыта в двигательной деятельности. «Перелет птиц» игровой   Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.  
Октябрь, III неделя; Тема: Я в мире человек Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. «В здоровом теле – здоровый дух» игровой     Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.  
Обеспечить овладения основными движениями. Развивать физические качества. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Здоровяки» игровой     Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.  
Овладение подвижными играми с правилами. «В поисках приключений» игровой   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.  
Октябрь, IV неделя; Тема: Мой дом Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. «Город, в котором я живу» сюжетный   Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.  
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями.   «Мой дом» игровой   Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Овладения основными движениями. «Моя улица» игровой   Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.  
Октябрь, V неделя; Тема: Мой дом Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. «Я здоровье берегу» эстафеты   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.  
Формировать опорно-двигательную систему организма. Обеспечить овладения основными движениями. «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.  
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развитие физических качеств. «Здоровяки» игровой   Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках  
Ноябрь, I неделя; Тема: Моя страна Развивать физические качества. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. «Когда мы едины, мы непобедимы» сюжетный     Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.  
Обеспечить овладения основных движений. Развивать физические качества. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). «Когда мы едины, мы непобедимы» сюжетный     Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. В чувашской подвижной игры «Мячик» развивать ловкость, быстроту, внимательность, вызывать у детей интерес к народным играм.
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. «Вместе мы сила» игровые упражнения   Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.  
Ноябрь, II неделя; Тема: Профессии Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Профилактика и лечение органов дыхания. Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани. Развить дыхательные мышцы. Укрепить голосовые связки. «Важные профессии» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. "Погончики" [19; 26]  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Обеспечить овладения основными движениями. «Кем быть?» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.  
Обеспечить овладения основных движений. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Мяч бросай, профессию называй!» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.  
Ноябрь, III неделя; Тема: Мебель Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Я, ты, он, она» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.  
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений.   «Я, ты, он, она» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Когда мы едины, мы непобедимы» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.  
Ноябрь, IV неделя; Тема: День матери Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Ласковые слова для мам» игровой   Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Мамин праздник» игровой   Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.  
Приобретение опыта в двигательной деятельности. «Мамин праздник» сюжетно – игровая ситуация     Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.  
Декабрь, I неделя; Тема: Зима Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Вот и пришла зима» игровой     Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). «Игра в снежки» игровые упражнения   Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. В чувашской подвижной игры «Зайчата» развивать ловкость, быстроту, внимательность,увертываться,способствовать развитию творчества в передаче образов животных.
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Игра в снежки» игровые упражнения Обучать детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий. Упражнять в ходьбе ступающим шагом.  
Декабрь, II неделя; Тема: Спорт Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Осуществление профилактики нарушения зрения. Способствовать предотвращению нарастающего утомления глаз, укреплению глазных мышц. «Мы лыжники» игровой     Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. "Божья коровка" [4; 15]  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основных движений. «Мы биатлонисты» игровой     Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Мы хоккеисты» игровые упражнения   Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.  
Декабрь, III неделя; Тема: Зимние забавы Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Зимние забавы» игры-соревнования Обучать правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; повторить упражнение в равновесии.  
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Зимние старты» игры-соревнования Обучать правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; повторить упражнение в равновесии.  
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Играем в снежки» игровые упражнения   Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.  
Декабрь, IV неделя; Тема: Новогодние праздники Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Снежинки, снежинки по ветру летят» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формировать опорно-двигательную систему организма. «Мороз и солнце» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.  
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «У природы нет плохой погоды» игровая Продолжать обучать детей передвигаться на лыжах скользящим шагом. Повторить игровые упражнения.  
Январь, I неделя; Тема: Музей и дети Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. «Помощники» игровой     Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). «Что мы делали, покажем» игровой     Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. В чувашской подвижной игры «Расходись!» развивать быстроту, внимательность, увертываться, упражнять детей в беге в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Вот и я» игровые упражнения   Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.  
Январь, II неделя; Тема: Сказка Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. Профилактика и лечение органов дыхания. Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани. Развить дыхательные мышцы. Укрепить голосовые связки. «Встречаем сказку» игровой     Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. "Погончики" [19; 26]  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. «Сказка и спорт» игровой     Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. «Мяч бросай сказку называй» игровой   Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.  
Январь, III неделя; Тема: Мое здоровье Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Выпал беленький снежок» игровой     Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.  
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами.   «Новогодние старты» игровой   Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.     «Скользим по ледяным дорожкам» игровой   Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.  
Январь, IV неделя; Тема: Посуда Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. «Помощники» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.  
Формировать опорно-двигательную систему организма. Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. «Что мы делали, покажем» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности. «Вот я какой» игровые упражнения   Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.  
Февраль, I неделя; Тема: Дикие животные Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Такие разные звери» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.  
Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва). «Такие разные звери» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. В чувашской подвижной игры «Птицы» развивать внимательность, умение сидеть без движения, упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Приобретение опыта в двигательной деятельности. «Мяч бросай животных называй» игровой   Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.  
Февраль, II неделя; Тема: Домашние животные Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. Развитие мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом; координации движений; обучать выразительности движений и жестов; способствовать преодолению мышечной зажатости и скованности рук. «Не мешайте мне трудиться!» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. "Встретились два зайчика" [4; 21]  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями «Мяч бросай животных называй» игровой   Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности. «Люблю животных» игровые упражнения   Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.  
Февраль, III неделя; Тема: День защитников Отечества; Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Мы моряки» игры-соревнования   Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества.   «Мы летчики» игры-соревнования . Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.  
Приобретение опыта в двигательной деятельности. Овладение подвижными играми с правилами. «Будем в армии служить» игровые упражнения   Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.  
Февраль, IV неделя; Тема: Масленица Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. «Масленичные забавы» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.  
Развивать физические качества. Овладение подвижными играми с правилами. «Солнышко лучистое» игровой     Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.  
Приобретение опыта в двигательной деятельности. «Весеннее солнышко» игровой     Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.      
Март, I неделя; Тема: Международный женский день Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспечить овладения основными движениями. «Мамин праздник» игровые упражнения   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.  
Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Развивать физические качества. Обеспеч


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: