Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. При составлении календарно-тематического плана учитываются события, связанные с календарем, значимыми культурными событиями, российскими и региональными событиями, традициями города, детского сада и семьи. Подробнее смотри в приложении.
Обязательная часть
Образовательная деятельность планируется с учетом традиционных событий, календарных праздников:
1 сентября – День знаний
27 сентября – День дошкольных работников
1 октября – Международный день пожилых людей
4 ноября – День народного единства
24 ноября – День Матери
1 января – Новый год
23 февраля – День защитников Отечества
8 марта – Международный женский день.
27 марта – Всемирный день театра
1 апреля – День смеха
12 апреля – День космонавтики
29 апреля – День танца
9 мая – День Победы.
Примерный перечень развлечений и праздников
Праздники:
P День знаний.
P День народного единства.
P Новый год.
P День защитника Отечества.
P Международный женский день.
P День космонавтики.
P День Победы.
P До свиданья, детский сад!
Праздники народного календаря, фольклорные праздники.
Развлечения: вечера музыки и поэзии.
Театрализованные представления.
Спортивные праздники, викторины, забавы, фокусы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Организационной основой реализации Программы является примерный перечень событий, праздников, мероприятий, содержание которых имеет национально-региональную основу. Тематика событий ориентирована на решение части, формируемой участниками образовательных отношений по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также позволяют решать задачи психолого-педагогической работы других образовательных областей; сочетается с тематическим построением основной образовательной программы и дополняет ее.
|
День чувашского языка -25 апреля;
День Республики – 24 июня;
День города -3 воскресенье августа месяца.
Особенности организации предметно-развивающей среды
Развивающая среда группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
1. содержательно-насыщенной, развивающей;
2. трансформируемой;
3. полифункциональной;
4. вариативной;
5. доступной;
6. безопасной;
7. здоровьесберегающей;
8. эстетически-привлекательной.
Предметно-пространственная среда отвечает потребностям детей, в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки спортивные в группах. Предметно-пространственная среда может, меняется в соответствии с интересами и проектами детей. В течение дня дети могут выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразное и легко трансформируемое. Среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Оформлена картотека подвижных и малоподвижных игр народов Поволжья, музыкальных произведений для использования на занятиях, собрана картотека считалок, атрибутов для игр.
|
3.6. Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа