P Совершенствовать умение выполнять движения для рук и плечевого пояса (поднимать руки вверх, вперед, в стороны, ставить на пояс, отводить руки за спину, закладывать руки за голову, сжимать и разжимать кисти рук, вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны), для туловища (поворачиваться в стороны, наклоняться вперед, вправо и влево), для ног (подниматься на носки, выставлять ногу вперед на пятку, на носок, выполнять притопы, полуприседания, приседания, поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях).
P При выполнении общеразвивающих упражнений использовать различные исходные положения (стоя, ступни параллельно, ноги врозь, пятки вместе — носки врозь, ноги вместе; стоя в упоре на коленях; сидя в упоре сзади; лежа на животе; лежа на спине); использовать различные предметы (мячи большого и среднего размера, обручи малого диаметра; гимнастические палки; флажки; кубики; гимнастические скамейки).
Спортивные упражнения
P Обучать езде на трехколесном и двухколесном велосипеде по прямой и по кругу.
P Обучать скатыванию на санках с горки, подъему с санками на горку, торможению при спуске с горки; скольжению по ледяной дорожке с поддержкой взрослого.
Подвижные игры
Воспитывать интерес к активной двигательной активности, развивать самостоятельность, инициативность, пространственную ориентировку, творческие способности.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
P Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
P Проводить закаливающие процедуры с использованием природных факторов.
P Формировать потребность в движении, привлекать детей к подвижным и спортивным играм.
|
P Проводить утреннюю гимнастику.
P Обеспечить проведение ежедневных прогулок в первой и второй половинах дня.
P Обеспечить проведение физкультурных пауз во время занятий.
P Воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком.
P Совершенствовать умение правильно вести себя за столом во время еды,пользоваться столовым прибором.
P Расширять представления о здоровом образе жизни, о значении правильного питания, движения, пребывания на свежем воздухе и солнце, гигиены для здоровья человека.
P Формировать представления о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье.
P Формировать представления о месте человека в природе, о том, как жить, не нанося вреда природному окружению.
Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)
P Осуществлять непрерывное совершенствование двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических ифизиологических) детей шестого года жизни.
P Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие.
P Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
P Использовать такие формы работы, как игры-соревнования, эстафеты.
Основные движения
Ходьба и бег.
P Совершенствовать навыки ходьбы на носках,на пятках,нанаружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, в полуприседе, перекатом с пятки на носок, мелким и широким шагом, приставным шагом влево и вправо.
P Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога, имитационные движения.
|
P Обучать детей ходьбе в колонне.
P Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной доске вверх и вниз на носках.
P Совершенствовать навыки ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью, с изменением скорости, челночного бега.
Ползание и лазание.
P Совершенствовать умение ползать на четверенькахс опорой на колени и ладони; «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч (расстояние 3—4 м), ползания по гимнастической скамейке на животе, на коленях; ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья.
P Обучать вползанию и сползанию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке назад; пролезанию в обруч, переползанию через скамейку, бревно; лазанию с одного пролета гимнастической стенки на другой, поднимаясь по диагонали, спускаясь вниз по одному пролету; пролезанию между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы.
Прыжки.
P Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах наместе, с продвижением вперед.
P Обучать прыжкам разными способами: ноги скрестно — ноги врозь, одна нога вперед — другая назад; перепрыгивать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед.
P Учить перепрыгивать предметы с места высотой до 30 см, перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия (канат, мешочки с песком, веревку и т. п.).
|
P Обучать впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами, спрыгиванию с высоты 30 см на мат.
P Учить прыгать в длину с места и с разбега; в высоту с разбега.
P Учить прыгать через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад; прыгать через длинную скакалку: неподвижную (h = 3—5 см), качающуюся, вращающуюся; с одной ноги на другую вперед и назад на двух ногах, шагом и бегом.
Катание, ловля, бросание.
P Закрепить и совершенствовать навыки катанияпредметов (обручей, мячей разного диаметра) различными способами.
P Обучать прокатыванию предметов в заданном направлении на расстояние до 5 м (по гимнастической скамейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель: кегли, кубики и т. п.) с помощью двух рук.
P Учить прокатывать мячи по прямой, «змейкой», зигзагообразно с помощью палочек, дощечек разной длины и ширины; прокатывать обручи индивидуально, шагом и бегом.
P Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками.
P Формировать умение отбивать мяч об пол на месте (10—15 раз) с продвижением шагом вперед (3—5 м), перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить мяч одной рукой (правой и левой) 3—5 раз подряд, перебрасывать мяч друг другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях.
P Учить бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать предметы в горизонтальную и вертикальную цель (расстояние до мишени 3—5 м).
Ритмическая гимнастика
P Совершенствовать умение выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев, хороводов, по творческому заданию педагога.
P Учить детей соотносить свои действия со сменой частей произведения, с помощью выразительных движений передавать характер музыки.
P Учить детей импровизировать под различные мелодии (марши, песни, танцы).
Строевые упражнения
P Совершенствовать умение строиться в колонну по одному, парами, в круг, в одну шеренгу, в несколько кругов, врассыпную.
P Закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг, несколько кругов, из одной шеренги в две.
P Обучать детей расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый-второй»; перестроению из колонны по одному в колонну по два, по три во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах), размыканию в колоннах на вытянутые вперед руки, на одну вытянутую вперед руку, с определением дистанции на глаз; размыканию в шеренгах на вытянутые в стороны руки; выполнению поворотов направо и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками); равнению в затылок в колонне.