Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.
Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса. Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается.
Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.
– Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
– 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
– Из ста заказов 5 стандартно аварийные.
Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.
Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
постоянный растущий спрос на аренду; большой выбор каналов продаж и поставок услуг; быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку; возможность формирования индивидуального подхода к запросам корпоративных клиентов по ассортименту услуг и их объему. | конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых автопрокатных корпораций; некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания авто; риски частого повреждения и выхода из строя автомобилей |
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду автопарка, предоставление водителей, гидов- переводчиков; возможность работы с корпоративными клиентами; возможность создания сопутствующих видов бизнеса — например, автокемпинг, организация автотуров; | относительно высокая конкуренция на рынке; повышение цен на автомобильные запчасти и топливо; Повышение арендной платы или расторжение договора аренды места автостоянки, офиса; Снижение покупательной способности, как населения, так и коммерческого сектора, общее снижение спроса на услуги аренды автомобилей. |
Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.
– Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
– Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
– Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.
Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.
Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.
Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.
Заключение
Согласно финансовому и экономическому анализу создания планируемого предприятия по аренде автотранспорта можно сделать выводы, что реализация представленного проекта может иметь высокую эффективность.
Годовая прибыль в первые два года будет составлять 493236 рублей в год. После выплаты кредита в размере 5 100 000 рублей прибыль возрастет и составит 3 265 200 рублей в год.
Список использованной литературы
1. Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019[Электронный ресурс], Режим доступа https://kontur.ru/articles/4710 Вход свободный. Дата обращения 10.10.2019
2. Кредитный калькулятор – 2019[Электронный ресурс], Режим доступа https://www.sravni.ru/kredity/kalkuljator/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=&utm_position=1t2&utm_placement=_c&utm_content=283746954187--dsa-352839602335--924298308--44591801645--1t2--g--_c------_b--&utm_campaign=sravni_conscred_g_search_rf_dsa&gclid=EAIaIQobChMI5ZX41a665gIVBkQYCh3qagQFEAAYAiAAEgKi1vD_BwE Вход свободный. Дата обращения 10.10.2019
Приложение