Краткое описание проекта




БИЗНЕС-ПРОЕКТ

«Автомобиль на каждый день»

Номинация «Моя Предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов»

Разработали: студенты Государственного профессионального образовательного учреждения «Прокопьевский транспортный техникум» Зайкин Данил Коретин Николай  
  Руководитель: Зверев Николай Юрьевич    

 

Прокопьевск, 2020


Содержание

 

 

Введение  
  Краткое описание проекта  
  Описание предприятия  
  План маркетинга  
  План производства  
  Организационный план  
  Финансовый план  
  SWOT-анализ  
Заключение  
Список использованной литературы  
Приложение  

Введение

 

Автомобиль в России, как и во всем цивилизованном мире, давно стал просто транспортным средством, необходимым инструментом для решения, как личных, так и деловых задач. Однако в отличие от других необходимых вещей таких, например, как мобильный гаджет, автомобиль не всегда бывает под рукой особенно в различных путешествиях, командировках. Для решения этой проблемы существует целая индустрия проката автомобилей, оборот которой в мире составляет миллиарды долларов.

В основу концепции создания бизнеса по предоставлению услуг автопроката (аренды автотранспорта) положены следующие: фундаментальные экономические и социальные факторы:

– рынок автоаренды в России недооценен по сравнению с его аналогом в Европе, как минимум, в несколько десятков раз. Так, сейчас на рынке автопроката в России используется примерно 50-70 тысяч единиц автотранспорта, в то время как в европейских странах эта цифра имеет значение порядка 2 млн. авто. Т.е. потенциал роста рынка автоаренды в нашей стране имеет неплохие перспективы, что, в частности, доказано его темпами расширения — по 15-20% в год.

– начиная с 2014-2019 гг. в России наметилась четкая тенденция роста интереса российских граждан и иностранных туристов к маршрутам и путешествиям по бескрайним просторам страны. Это выражено всплеском автомобильного туризма, как по традиционным российским туристическим кластерам — столичные города, южные курорты, так и расширения географии автомобильного туризма вплоть до Камчатки, Чукотки, Якутии, Приморского края и Сахалина. Это тенденция повлекла за собой рост рынка аренды специального туристического автотранспорта — в первую очередь внедорожники, джипы, а также транспорта для встречи туристов, трансфера из аэропортов и т.п.

– появление новых информационных технологий позволяет выйти на рынок таким новым форматам предоставления услуг автоаренды, как каршеринг. Такой тип услуги может стать не только конкурирующим бизнесом для традиционных автомобильных рантье, но и частью их бизнес-схемы. Например, можно временно простаивающий транспорт сдавать на условиях краткосрочной аренды или открыть отдельный каршеринговый бизнес на имеющейся материальной базе.

Ко всем перечисленным факторам также следует добавить, что кроме роста услуг по ренте пассажирских автомобилей, существенно растет парк арендуемой специальной автомобильной техники — начиная от грузовых машин и заканчивая автокранами, автовышками, экскаваторами и даже снегоуборочной, ремонтной, дорожной и коммунальной техникой.

 


Краткое описание проекта

Основной услугой компании, рассматриваемой в рамках данного бизнес-плана является предоставление в аренду автомобилей без водителя. В качестве предлагаемых для клиентов автомашин планируется использовать три основных типа:

1. Автомобили среднего класса

2. Автомобили общего пользовательского класса

Пункты выдачи автомобилей располагаются на выделенных островках в городах Кемеровской области с развитой транспортной системой городах Прокопьевск, Новокузнецк.

Автомобильный парк (10 автомобилей) - автомобили не позднее 2013 г. выпуска

При расчете общей схемы дохода применяется средний оптимальный вариант загрузки автопарка — 65 %,

В качестве дополнительных услуг корпоративным клиентам будут предлагаться услуги по индивидуальному заказу — в частности, доставка в гостиницу из аэропорта и обратно, сопровождение каких-либо частных или корпоративных мероприятий.

Базовая ставка тарифа индивидуального трансфера — 3000 руб/час.

Этапы планирования бизнес-плана

Этапы планирования бизнес-плана представлены в таблице.

№ этапа Этапы Сроки Необходимые ресурсы Примечание
I ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ: 1 месяц    
  Составление бизнес - проекта, разработка Устава организации 01.11.2019-01.12.2019    
II ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ: 10 месяцев    
II.1 Подбор помещения, оформление договора аренды 01.12.2019-31.12.2019   Требование: - площадь не менее 40 кв.м; - низкая стоимость аренды. - в городах Кемерово и Новокузнецк
Регистрация в государственных службах, открытие счета в банке 01.12.2019-31.12.2019 финансовые налоговая, Пенсионный фонд, фонд социального страхования
Закупка и установка мебели. 01.12.2019-31.12.2019 финансовые; материальные  
II.2 Подбор персонала:     10.01.2020-01.04.2020   финансовые; трудовые Требование: поиск кадровых агентств с min затратами
через кадровые агентства: Требование: высшее образование по специальности, стаж не менее 3-х лет, возраст до 50 лет
Агент по оформлению документов (2 человека) Водительское удостоверение категории «В», без вредных привычек. Знание ПК
Бухгалтер (1 чел) Требование: высшее образование по специальности, стаж не менее 3-х лет, возраст до 50 лет
Диспетчер (2 чел) Требование: коммуникабельность, возраст до 50 лет
Юрист (1 чел) Требование: высшее образование по специальности, стаж юридической работы не менее чем от 1 года, возраст до 35 лет
   
II.3   Аккредитация организации. 01.01.2020-01.02.2020 1 месяц финансовые получение аттестата аккредитации
Рекламная кампания по оказанию услуг 01.02.2020-15.02.2020 2 недели финансовые информационные выбор вариантов обращения
Переговоры с директорами предприятий СТО, стаховыми компаниями и АЗС 01.02.2020-28.02.2020 1 месяц   презентация услуг и заключение договоров на оказание услуг
Оформление субсидии в центре занятости населения и кредита в банке 01.03.2020-30.03.2020 1 месяц   оформление пакета документов
Закупка и установка оборудования, кассового аппарата, закупка запасных частей 04.03.2020-25.04.2020   финансовые; материальные заключение договора на поставку оборудования и зап. частей, регистрация в налоговой службе кассового аппарата
III ОКАЗАНИЕ УСЛУГ с 01.05.2020    
IV АНАЛИЗИРУЮЩИЙ ЭТАП По истечению месяца работы предприятия    
  Анализ производственной деятельности и рентабельности      

Описание предприятия

 

2.1 Организационно-правовая форма предприятия – ИП открытое общество с ограниченной ответственностью (далее – Общество). Учредительным документом является Устав общества. Единственный учредитель, который выносит решение о создании Общества – Генеральный директор.

 

2.2 Штат сотрудников состоит из 7 человек:

 

– Генеральный директор - 1 чел.;

– Диспетчер – 2 чел.;

– Бухгалтер – 1 чел.;

– Агент- 2 чел.;

– Юрист – 1 чел.;

С каждым работником Общество заключается трудовой договор, 8-часовой рабочий день, пятидневная рабочая неделя.

 

2.3 Дополнительный сервис включает в себя:

 

- заключение договоров с владельцами микроавтобусов вместимостью до 8 чел. Для оказания услуг коллективного трансфера

 

2.4 Аренда помещения

 

Оптимальный вариант для поиска помещения в аренду – Центральный район города Прокопьевска или Новокузнецка


План маркетинга

Цены на услуги аренды автомобиля варьируются в зависимости от класса выбранного автомобиля

 

Вид услуг: Аренда автомобиля Базовая тарификация услуг — посуточно. Цена, руб.
Автомобили среднего класса  
Solaris 300 руб/час
Kia Rio 300 руб/час
Автомобили общего пользовательского класса  
Peugeot 408 100 руб/час
LADA Largus 100 руб/час
Lada Granta 100 руб/час
Renault Logan 100 руб/час

 

Затраты на приобретенные автомобили:

 

  Количество Рыночная стоимость 1 авт, руб Всего
Solaris   760 000 760 000
Kia Rio   620 000 620 000
LADA Largus   595 000 1 190 000
Lifan Solano   430 000 860 000
Lada Granta   450 000 900 000
Renault Logan   350 000 700 000
Итого 5 030 000

Прямые затраты на приобретенные автомобили:

 

  Количество Рыночная стоимость 1 авт, руб Всего
Регистрация автомобиля в системе Глонас     12 000
Оборудования Глонас     50 000
Страхование КАСКО полное     180 000
Страхование Осаго (вариант 1 без ограничений)     95 000
Покупка камер видеонаблюдений и видеорегистраторы      
       
Итого 537 000

 

 

Продажи и маркетинг

При реализации проекта создания компании по аренде автомобилей, может быть использован несложный, но эффективный комплекс маркетинга. Этот комплекс состоит из трех основных информационных блоков.

1. Целевая аудитория бизнеса. Для того, чтобы бизнес проект вышел на заданную норму прибыли, необходимо концентрировать большинство усилий компании на удовлетворении требований основных категорий клиентов. Такими в прокатном бизнесе автомобилей являются:

1. Клиенты, имеющие свое собственное авто, но по каким-то причинам вынуждены искать временную замену. Это, как правило, либо поездка в другой город, либо отсутствие авто по причине ремонта. Таких клиентов наибольшее число в общей структуре спроса — порядка 43%, они принадлежат к социальной группе хорошо оплачиваемых специалистов, имеющих уровень зарплат не менее 40-50 тысяч рублей в месяц.

2. На втором месте по доле спроса на услуги проката авто являются те, кому нужен автомобиль для отдыха, путешествий, туризма. Таких клиентов порядка — 20-25%. Во многом портрет таких арендаторов авто имеет вид молодой семьи с одним — двумя детьми. Средний доход на каждого члена семьи — не менее 30 тысяч рублей.

3. На третьем месте по числу заказов на аренду автомобилей находятся корпоративные клиенты. Такие заказы в основном связаны со встречей каких-то деловых делегаций, представителей компаний, партеров и т.п.

Доля спроса корпоративных клиентов ограничена в среднем 14%. Однако такая малая доля спроса хорошо компенсируется уровнем цены среднего заказа, так как подобные клиенты предпочитают уровень сервиса бизнес-класса или люкс, т.е. дорогие автомобили представительского класса.

В немалой степени интересны также при анализе клиентского спроса и причины, по которым клиенты выбирают автопрокатную фирму. Основной мотив выбора услуг компании связан с уровнем цен на прокат автомобилей. Т.е. при реализации общей маркетинговой политики следует концентрироваться больше всего именно на факторе цены, как по уровню издержек бизнеса, так и по качеству предоставляемых услуг (соотношение цена/качество).

2. Реклама. Основными методами и инструментами распространения рекламы услуг фирмы по прокату автомобилей могут быть:

1. реклама через информационные ресурсы, как сетевые, так и печатные, связанные с бизнесом, деловым этикетом, туризмом. Такими информационными ресурсами могут быть бизнес-журналы, деловые издания, ориентированные на обеспеченных клиентов;

2. создание своего собственного сайта, который не только является хорошим каналом продаж. Это еще и эффективный инструмент позиционирования компании среди клиентов, партнеров и даже конкурентов;

3. реклама через социальные сети, а также сетевые ресурсы прямой рассылки типа Яндекс.Директ:

4. размещение рекламных постеров в деловых центрах, гостиницах, транспортных узлах (ж/д вокзалы, аэропорты), возле офисов туристических фирм.

Также неплохим рекламным ходом будет участие компании в различных региональных деловых конференциях, посвященных теме развития региональной экономики, малого и среднего бизнеса, где кроме непосредственной рекламы, фирма может в тоже время получить своих прямых клиентов.

3. Программы стимулирования продаж и лояльности. Основными методами стимулирования продаж на рынке автопроката является установление доверия между клиентом и фирмой, развитие долгосрочных партнерских отношений, особенно если клиент пользуется услугами фирмы не первый раз. Кроме этого, эффективным инструментом для стимулирования продаж служит учет, по возможности, индивидуальных запросов клиентов, их замечаний и просьб. Что касается таких методов, как предоставление скидок, использование абонементного обслуживания, то их предполагается применять только для тех клиентов, которые пользуются услугами компании не реже одного раза в неделю.

Для распространения рекламы и использования технологий продвижения услуг рекламный бюджет компании будет составлять минимум 70 000 — 80 000 руб. в месяц.


План производства.

Организационно-производственная схема создания фирмы по прокату автомобилей в среднем по масштабам России в городском поселении состоит из трех основных компонентов.

Юридическое оформление.

Рынок автопроката в российских городах пока еще далек от своего окончательного формирования и поэтому однозначного выбора в пользу той или иной схемы организации бизнеса не существует. Все зависит от выбранной целевой аудитории и конкретных местных условий. Оптимальный вариант — первое время использовать стандартную юридическую форму ИП (с упрощенной системой налогообложения с налогом в 15 % от разницы доход минус расход как наиболее гибкий метод приспособиться к рынку, наработать клиентуру и обучить сотрудников компании.

Регистрацию ИП можно осуществить предпринимателем (учредителем), как самостоятельно, так и через специализированные юридические или аудиторские фирмы. Стоимость государственной регистрации составит примерено бюджет в 10 тысяч рублей с учетом оплаты государственной пошлины. Полная же подготовка пакета документов на организацию компании потребует бюджета в 100 тысяч рублей.

Регистрация производится в отделении ФНС по месту нахождения автопрокатной фирмы или места жительства учредителя. Срок оформления ИП — 3 рабочих дня. Есть также альтернативные варианты регистрации такие, например, как через портал «Госуслуги» или через отделения МФЦ, которые есть в каждом районе города.

При подаче соответствующего заявления в ФНС предприниматель должен в обязательном порядке указать требуемую кодификацию видов предпринимательской деятельности. В данном случае такие коды будут иметь следующий вид.

– ОКВЭД 71.10 — аренда легковых автомобилей;

– ОКВЭД 71.21.1 — аренда грузовых транспортных средств.

Каких-либо специальных лицензий на осуществление деятельности по оказанию услуг проката автомобилей нет, если только не предусматриваются пассажирские перевозки на транспорте компании, численностью пассажиров более, чем 8 человек.

Кроме регистрации компании потребуется также:

1. Постановка на учет и регистрация транспорта в ГИБДД, получение соответствующих документов — ПТС и талонов ТО.

2. Страхование автомобилей и получение полисов КАСКО и ОСАГО

3. Оборудование транспорта системой мониторинга — ГЛОНАСС.

Общая сумма средств, необходимая для оформления пакета документов для регистрации компании, составляет порядка 100 000 рублей, не считая оформления страховок и регистрации подвижного состава, которые следует принять примерно из расчета в среднем 200-300 тысяч рублей для автопарка, состоящего из 10 автомобилей.

Материальная база компании, предоставляющей услуги проката автомобилей, состоит из двух важных частей — офис компании и автомобильный парк.

Офисное помещение. Офисное помещение должно выполнять две функции. Первая — это служить эффективной рекламой компании, выражения ее стиля, респектабельности и уважения к клиенту. Помещение должно быть просторным, светлым и комфортным. Располагаться офис по возможности должен в деловой части города и вблизи мест наибольшей концентрации потенциальных клиентов — гостиницы, деловые и общественные учреждения. В качестве оптимального варианта можно выбрать офисное помещение, либо в одном из имеющихся бизнес-центров города, либо в непосредственной близости к городским гостиницам, аэропортам.

Общая площадь помещения офиса должна быть не менее 40-50 кв. м. Он должен быть оборудован не только офисной техникой, но и комфортной зоной приема гостей.

В рамках данного бизнес-плана арендуемое помещение имеет эффективную рабочую площадь 40 кв. м, расположенное в холле одной из крупнейших в городе гостиниц, на ее первом этаже.

Оборудование и автопарк.

Основа бизнеса проката авто — это автомобили. Данным бизнес-планом предполагается использовать автопарк из 10 автомашин —среднего и бюджетного классов.

· Solaris

· Kia Rio

· Peugeot 408

· LADA Largus

· Lifan Solano

· Renault Logan

В качестве дополнительного оборудования можно предусмотреть приобретение минивэна (микроавтобуса) вместимостью до 8 чел. для оказания услуг коллективного трансфера, как с водителем компании, так и самостоятельная аренда клиентами.

Распределение автомобилей по городам Прокопьевск и Новокузнецк

  Прокопьевск, пункт выдачи Новокузнецк, пункт выдачи
Solaris   +
Kia Rio +  
Peugeot 408 + +
LADA Largus + +
Lifan Solano + +
Renault Logan + +

 


 

Реклама

 

На начальном этапе для завоевания данного рынка планируется использовать следующие виды рекламы:

1 объявления в местных газетах и ТВ, а также в городах Новокузнецк, г. Прокопьевск;

2 заказ баннеров и размещение вдоль автомобильных дорог

 

 


5.Организационный план

5.1 Обязанности работников

 

Наименование должности Кол-во, чел. Функции
Генеральный директор   Директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Диспетчер   Диспетчер обязуется осуществлять анализ рабочего процесса. При устройстве на работу он должен научиться пользоваться плановой документацией. По ней будет осуществляться контроль работы автомобилей.
Агент   Агент, действующий от имени принципала и имеющий конкретные полномочия, вправе отступить от указаний, только когда по обстоятельствам дела этого требуют интересы принципала и агент не имел возможности предварительно запросить его согласие либо не получил ответа на свой запрос.
Бухгалтер   Должностные обязанности бухгалтера варьируются в зависимости от сферы деятельности компании (многое зависит, например, от того ведет ли она торговые операции), структуры финансово-экономического департамента
Юрист   Должностная обязанность является правовое сопровождение договоров.
ИТОГО:    

 

5.2 Взаимодействие с Фондами и налоговой инспекцией

 

ИП взаимодействует с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, а также с налоговой инспекцией.

В Пенсионный фонд:

- отчисление ежемесячно страховой части трудовой пенсии и накопительной части от начисленной заработной платы за минусом сумм по листам временной нетрудоспособности и сумм компенсаций при увольнении;

- предоставление ежеквартально сведений по персонифицированному учету на каждого застрахованного работника.

В налоговую инспекцию:

- предоставление декларации при переходе на упрощенную систему налогообложения как малое предприятие.

В Фонд социального страхования:

- отчисление страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- отчисление страховых взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности.

 


6.Финансовый план

Для открытия ИП проката автомобиля требуются капитальные вложения в размере 5 567 000 руб.

Источники финансирования Сумма, руб.
Доля собственных средств 400 000
Субсидия (при оформлении через службу занятости)  
Кредит в банке на 12 месяцев 5 100 000
ИТОГО: 5 567 000

 

6.1 Расходы из доли собственных средств

6.1.1на этапе реализации II.1 и II.2

Наименование Затраты, руб.
Регистрация в налоговой службе (госпошлина) 4 000
Открытие расчетного счета в банке 1 500
Ремонт арендуемого помещения и оплата работы подрядчика 40 000
Покупка и установка мебели 60 000
Подбор персонала (через кадровые агентства) 15 000
ИТОГО:  

 

6.1.2 ежемесячные расходы - с этапа реализации II.1

Наименование Ежемесячные затраты, руб. Затраты на начало IV этапа, руб.
Оплата аренды помещения (площадь помещения 50 кв.м.) 20 000 20000 *12=240 000
Оплата э/энергии   2000*12 =24 000
Оплата отопления   3000*12=36 000
ИТОГО:    

 

 

6.1.3 Разовые расходы - на этапе реализации II.3

Наименование Затраты, руб.
Рекламная кампания  
ИТОГО:  

 

6.2 Расходы за 1 год оказания услуг

6.2.1 ежемесячные расходы, начиная с IV этапа

Наименование Цена/мес., руб. Цена/год, руб.
Оплата аренды помещения    
Погашение кредита 223 744,09 2684929,08
Оплата э/энергии    
Оплата отопления    
Покупка запасных частей    
Фонд заработной платы 135 500 1 626 000
Налог на ТС   60 000
Страховые взносы, в том числе:    
- в пенсионный фонд (22%) 29810 357720
- в фонд социального страхования (2,9%) 3929 47154
- от несчастных случаев (0,2%) 271 3252
- обязательное мед. страхования (5,1%) 6910,5 82926
Неучтенные расходы    
ИТОГО:    

 

6.2.2 расчет фонда заработной платы

Должности Кол-во, чел. Оклад, руб. Оклад в год, руб.
Генеральный директор     360 000
Бухгалтер     306 000
Юрист     240 000
Агент     444 000
Диспетчер     276 000
ИТОГО:   135 500 1 626 000

 

6.2.3 график погашения кредита в 2019-2021 гг.

Дата платежа Остаток задолженности Начисленные проценты Плановый платёж Сумма платежа
  17.12.2019 5 100 000,00      
  17.01.2020 5 100 000,00 21 626,99 202 117,09 223 744,09
  17.02.2020 4 897 882,91 20 742,40 203 001,69 223 744,09
  17.03.2020 4 694 881,22 18 599,94 205 144,15 223 744,09
  17.04.2020 4 489 737,07 19 013,91 204 730,17 223 744,09
  17.05.2020 4 285 006,90 17 561,50 206 182,58 223 744,09
  17.06.2020 4 078 824,31 17 273,71 206 470,38 223 744,09
  17.07.2020 3 872 353,93 15 870,30 207 873,78 223 744,09
  17.08.2020 3 664 480,15 15 518,97 208 225,11 223 744,09
  17.09.2020 3 456 255,03 14 637,15 209 106,94 223 744,09
  17.10.2020 3 247 148,09 13 307,98 210 436,10 223 744,09
  17.11.2020 3 036 711,99 12 860,39 210 883,70 223 744,09
  17.12.2020 2 825 828,29 11 581,26 212 162,82 223 744,09
  17.01.2021 2 613 665,47 11 084,45 212 659,63 223 744,09
  17.02.2021 2 401 005,84 10 196,05 213 548,04 223 744,09
  17.03.2021 2 187 457,80 8 390,25 215 353,84 223 744,09
  17.04.2021 1 972 103,96 8 374,69 215 369,40 223 744,09
  17.05.2021 1 756 734,56 7 219,46 216 524,63 223 744,09
  17.06.2021 1 540 209,93 6 540,62 217 203,47 223 744,09
  17.07.2021 1 323 006,46 5 437,01 218 307,07 223 744,09
  17.08.2021 1 104 699,39 4 691,19 219 052,90 223 744,09
  17.09.2021 885 646,49 3 760,96 219 983,12 223 744,09
  17.10.2021 665 663,37 2 735,60 221 008,48 223 744,09
  17.11.2021 444 654,88 1 888,26 221 855,83 223 744,09
  17.12.2021 222 799,05 915,61 222 799,05 223 714,67

 

Примечание: расчеты выполнены по кредитному калькулятору.

Доходы

– Доход от корпоративных клиентов: 50 000 рублей в месяц.

– Доход от частных лиц: 405 600 тысяч рублей в мес.

Расчет прибыли при аренде автомобиля

  Тариф Прибыль сутки Месяц 26 дней год
Solaris        
Kia Rio        
Peugeot 408        
LADA Largus        
Lada Granta        
Renault Logan        
   

С учетом загрузки автомобиля 65 % выручка составит 4867200 руб.

Расчет прибыли и окупаемости

Доход в месяц, руб. Расход в месяц, руб. Прибыль в месяц,руб. Налог на прибыль руб. Чистая прибыль в месяц, руб. Чистая прибыль в год, руб.
           

 

Прибыль = доход – расход;

Чистая прибыль = прибыль – налог на прибыль.

По истечении 24 месяца после выплаты кредита прибыль увеличится на 223 744 руб. и составит = 272100 руб. в месяц

SWOT-анализ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: