ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ




Задания для самостоятельной работы

По дисциплине: «Социальная психология управления»

 

Студентка 5 курса; гр. №2

Экономико-правового факультета

Специальность Психология

Специализация Юридическая психология Лядвик И.В.

Приняла

Кандидат философских наук, доцент кафедры Фищук Ю.С.

 

Минск 2018


ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Задание №1 Дать определение, обозначить объект и предмет следующим отраслям знаний «Социальная психология», «Теория управления», «Социальная психология управления» и оформить в виде таблицы:

Учебная дисциплина Определение Предмет Объект
Социальная психология Социальная психология – это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик самих этих групп. Предметом прикладной социальной психологии является изучение закономерностей психодиагностики, консультирования и применения психотехнологий в сфере социально-психологических явлений. Объектом социальной психологии являются сообщества людей. Присущие сообществам и человеку в них, особые психологические факты, закономерности и механизмы, называются социально-психологическими явлениями.
Теория управления Тео́рия управле́ния — наука о принципах и методах управления различными системами, процессами и объектами. В качестве предмета теории управления могут выступать следующие направления научного исследования: • сущность управленческих отношений как системы взаимодействия людей по поводу организации их совместной жизни; • механизм управления различными социально-экономическими системами и их регулирование; • механизм самоорганизации и саморегулирования; • технологии и методика процесса управления; • структурные элементы системы управления; • принципы, методы управления и т. д. Объектом теории управления являются управленческие отношения, то есть такие социальные отношения, которые складываются между организациями, учреждениями и отдельными индивидами (представителями этих организаций и учреждений) в процессе управленческой деятельности и устанавливают определенную структуру соподчинения между ними.
Социальная психология управления Социальная психология управления - отрасль психологической науки, изучающая личность и группы в социальной системе управления. Предмет социальной психологии управления - руководитель и другие носители тех или иных социально-психологических функций. Объект социальной психологии управления - совместная деятельность коллективов и групп людей по созданию материальных и духовных ценностей, нуждающаяся в организации и управлении. [4,5]

Задание №2 Дать определение следующим отраслям знаний: «Общая психология», «Социальная психология»,

«Психология личности», «Психология труда», «Эргономика», «Инженерная психология», «Экономическая психология» и объяснить их взаимосвязь с социальной психологией управления. Оформить в виде таблицы:

Учебная дисциплина Определение Взаимосвязь
Общая психология Это наука, которая изучает то, как возникают и формируются познавательные процессы, состояния, закономерности и свойства психики человека, а также обобщает различные психологические исследования, формирует психологические знания, принципы, методы и основные понятия. [6] Состояния, закономерности и свойства психики человека в процессе трудовой деятельности.
Социальная психология Это раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп [7] Психологические закономерности управленческой деятельности.
Психология личности Это раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. [8] Индивидуальная управленческая концепция.
Инженерная психология Это отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной, а также техническими средствами автоматизации. [8] Анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности.
Экономическая психология Это отрасль психологической науки об экономическом поведении и психических процессах человека, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг. Экономическое поведение, психические процессы человека и реализация управленческого воздействия между индивидами.
Психология труда Это раздел психологии, который рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков. [8] Психологические закономерности управленческой и трудовой деятельности.
Эргономика Это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма. [8] Поведение руководителей и сотрудников в рамках должностных обязанностей.

Задание №3. Определите, преобладание каких потребностей сотрудника (согласно пирамиде А. Маслоу), можно предположить исходя из описанных ниже особенностей его поведения

 

Особенности поведения Преобладающая потребность
Сотрудник А любит быть членом различных групп и сообществ. Получает удовольствие от всевозможных коллективных мероприятий. Ратует за общий интерес, всячески защищает интересы группы. Собирает и передает информацию внутри группы. Потребность в любви. Принадлежность к общности, быть принятым, любить и быть любимым.
Сотрудник Б много работает из страха получить взыскания, старается все делать самостоятельно, чтобы быть уверенным, что все сделано верно. Предпочитает все делать по точным и подробным регламентам, правилам и инструкциям. В ситуации неопределенности или изменений беспокоится, запрашивает информацию, хочет знать, что происходит. Хочет быть уверенным в завтрашнем дне, имеет гарантии собственной востребованности. Потребность в безопасности. Чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач.
Сотрудник В хочет учиться и развиваться. Любит новые и интересные задачи, негативно относится к рутинным обязанностям. Экспериментирует, склонен рисковать. Большей частью стремится к совершенству. Увлекаясь новыми идеями, не всегда заканчивает начатое. Познавательные способности. Знать, уметь, понимать и исследовать.
Сотрудник Д много работает, чтобы добиться успеха. Ревностно относится к чужим успехам, особенно если они оказались замеченными другими. Обращает внимание окружающих на свои достижения, ищет любую возможность продемонстрировать свои профессионализм. Считает себя обиженным, если его успехи отметили недостаточно. Требует к себе «особого» мнения. Потребность в уважении. Компетентность в достижении успеха, одобрение, признание.

Задание № 4

Дайте определение понятию «тайм-менеджмент».

Тайм-менеджмент – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.

Составьте возможные причины нерационального использования вами времени на работе (учебе).

Причины в вас Причины вне вас
Отвлечение на разговоры не по теме работы. Неполная, запоздалая информация.
Недостаток знаний в необходимой области. Организационные моменты в группе.
Лень. Отсутствие само дисциплины. Неправильная организация рабочего процесса.
Провождение времени в соц.сетях. Нечёткая постановка цели.
Общение по телефону не по работе. Недостатки разделения труда.
Переписка с клиентом вместо звонка. Незапланированные посетители.
Желание знать все факты. Затяжные совещания.
Отсутствие приоритетов в делах. Слишком редкое делегирование дел.
Личная неорганизованность. Чрезмерность деловых записей.
Недостаток мотивации. Отсутствие связи. [10]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: