А. Расширения кариозной полости




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра стоматологии детского возраста

Дисциплина «Детская стоматология»

Дисциплинарный модуль 1

Модульная единица 1.2 Особенности клиники и лечения кариеса зубов у детей разных возрастных групп.

Занятие 1.2.5

Тема:

Методы лечения кариеса в детском возрасте.

Методические указания к занятию для студентов

 

 

Тюмень, 2016

 

 

Составители: зав. кафедры, к.м.н. О.А. Куман, ассистент кафедры Е.В. Редикульцева

 

Методические указания к занятию для студентов составлена на кафедре стоматологии детского возраста (к.м.н., заведующий кафедрой стоматологии детского возраста О.А. Куман) составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 Стоматология, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 96, учебного плана (2016г.)

 

 

 

Утверждено на заседании кафедры стоматологии детского возраста

 

«___» ______ 201___г.

 

 

Модульная единица 1.2 Особенности клиники и лечения кариеса зубов у детей разных возрастных групп.

1.Тема занятия: Занятие 1.2.5 Методы лечения кариеса в детском возрасте

.

2. Учебные цели:

1. Изучить особенности этапов обработки кариозных полостей временных зубов.

2. Научить выбору боров, последовательности их применения.

3. Научить выбору пломбировочного материала для лечения среднего кариеса временных зубов.

 

3. Актуальность темы: Трудности лечения кариеса временных зубов обусловлены не только особенностями анатомофизиологии временных зубов и полости рта ребенка, но и сложностью выполнения многих манипуляций у маленьких детей. Это создает предпосылки к развитию осложнений кариеса и преждевременному удалению молочных зубов, что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на зачатки постоянных зубов, общее здоровье ребенка, способствует возникновению одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и формированию у детей зубочелюстных аномалий

Для этого надо:

- знать методы обследования, позволяющие поставить диагноз заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей.

знать особенности эндодонта временных зубов и постоянных зубов с несформированными корнями.

Знать: обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

Знать: особенности этических норм, правила и принципы профессионального врачебного поведения и взаимоотношений «врач-пациент (ребенок)», «врач-родственники» в детской стоматологии

Знать: обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и пародонта у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей;

Знать: МКБ-10

Знать: основные методики терапевтического лечения при заболеваниях зубов у детей различных возрастно-половых групп с учетом их анатомо-физиологических особенностей

 

4. План изучения темы

Занятие 90 мин.

Наименование учебных элементов Время (минут) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
  Организационная часть   Объявление темы занятия, актуальность
  Проверка усвоения учебного материала   Тест-контроль исходного уровня знаний
  Методы лечения кариеса в детском возрасте   Опрос студентов по вопросам: -комплексность современного лечения кариеса в зависимости возраста ребенка и течения кариеса -АРТ методика
  Перерыв    
  Самостоятельное составление   Повести препарирование на фантомной модели временного зуба
  Разбор проведения   Преподаватель совместно со студентами разбирает алгоритм препарирования временного зуба.Преподавательдемонстрирует студентам приемы обращает внимание на особенности
  Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание.    

 

5.Самостоятельная работа студентов:

А). Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы:

1. анатомия и гистология твердых тканей зуба

2. классификация кариозных полостей

3. особенности препарирования кариозных полостей

4.стоматологические инструменты и приспособления, применяемые при пломбировании кариозных полостей

5. анатомо-функциональное строение пульпы

6.понятие об анатомо-функциональном восстановлении зуба

 

Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входной контроль):

 

1. Средний кариес временных зубов лечится:

А. Консервативно

Б. Оперативно.

В. Сочетание методов.

2.Согласно классификации Блэка пришеечный кариес относится к

А. первому класcу

Б. третьему классу

В. пятому классу

 

3. Согласно классификации Блэка кариес контактных поверхностей моляров относится к:

А. второму классу

Б. третьему классу

В. четвертому классу

4. Препаровку кариозной полости начинают с

А. Расширения кариозной полости

Б. Некрэктомии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: