Личность спортсмена в команде




 

Волейбол - это командная спортивная игра с мячом для мужских и женских команд. Цель игры - ударами рук по мячу направить его на сторону соперника и приземлить там [1, с.48].

Большинство исследований в области психологии спорта включают изучение личности спортсмена. Анализ всей имеющейся по этому вопросу литературы свидетельствует о том, что невозможно сформулировать типичные или оптимальные черты личности, присущие спортсмену вообще. Следует рассматривать отдельные виды спорта. В таких видах спорта как волейбол, удалось установить характерное сочетание черт личности.

После рассмотрения качества имеющейся информации оказалось легче решить, в каких случаях не следует применять личностные тесты, чем то, как пользоваться этой информацией в спорте.

Цели проведения исследований юных спортсменок при отборе в волейбольную команду, следующие: при проведении исследования тренер может более эффективно отобрать нужных членов команды, чтобы более эффективно работать с юными спортсменами. Важен также учет того, что тренер будет знать особенности поведения юной спортсменки в стрессовой ситуации. Также целью обследования является анализ различий в личностных профилях спортсменок в команде, который может служить для оптимизации их межличностных отношений и предотвращения возникновения нежелательных форм взаимодействия.

В общей сложности можно выделить несколько черт, которые могут встретиться у спортсменок, в том числе в возрасте 10 лет. К ним относятся высокий уровень агрессивности, высокий уровень мотивации достижения, экстраверсия и твердость характера.

Происхождение агрессивных тенденций и соответствующего поведения в команде наблюдается у юных спортсменов и подростков. Их можно проследить в ранних детских впечатлениях и опыте. Затем под влиянием своевременных санкций и наказания за непосредственное проявление агрессивности поведение юного спортсмена модифицируется.

Поэтому для того, чтобы адекватно оценить агрессивные тенденции юного спортсмена, его потребность и стремление непосредственно выразить свою агрессивность, необходимо проводить как беседы, так и тщательный анализ его поведения в соревновательной обстановке. Тесты, предназначенные для оценки агрессивности, служат только для определения большей или меньшей вероятности проявлений различных уровней агрессивности в условиях спортивной деятельности.

Склонность испытывать неадекватное чувство страха в стрессовых ситуациях мешает спортсменам в различные периоды их спортивной деятельности. Юные спортсмены с высоким уровнем тревожности обычно в последствии не добиваются хороших спортивных результатов, если им не уделяют особого внимания, было установлено, что у спортсменов-школьников уровень тревоги ниже, чем у не спортсменов.

В работе с юным спортсменом, у которого по показателям личностных тестов был обнаружен высокий уровень тревожности, следует применять ряд специальных методов. Например, сложные двигательные реакции должны быть тщательно отработаны, чтобы стрессовые условия соревнования не помешали юному спортсмену показать хорошие результаты.

Вполне логично считать, что в целом спортсменам свойственна уверенность в себе. Юным спортсменам свойственно чувство уверенности в себе. Хотя некоторые спортивные группы и отдельные спортсмены, занимаясь физическими упражнениями, пытаются преодолеть в себе чувство неполноценности.

Более уверенный в себе спортсмен будет иначе реагировать на похвалу и порицание тренера, чем тот, кто не уверен в себе. Как общее чувство неуверенности, так и уверенность в специфических спортивных ситуациях зарождаются еще в раннем детстве и затем уже в более поздние периоды жизни формируются в условиях соревновательной борьбы [1, с.70].

У спортсменов выражено стремление к высоким достижениям. Тренерам чаще всего приходится работать с детьми, у которых уже сформированы основные потребности в достижении успеха и направленность деятельности. У ребенка, родители которого всегда ставили перед ним четкие и легкодостижимые цели и оказывали при этом помощь, скорее всего, будет низкий уровень потребности в достижении успеха. С другой стороны, если родители ставили перед ребенком трудные, но достижимые задачи и предоставляли ему самому добиваться успеха, а затем хвалили, то у него, скорее всего, будет сформирована высокая потребность в достижении успеха, которая положительно отразится на его отношении к занятиям спортом.

Тренер, занимающийся с ребенком, обладающим высоким уровнем потребности в достижении, должен вести себя иначе, чем с ребенком, у которого низкая потребность в достижении успеха. В последнем случае ребенка необходимо перевоспитывать, поощрять за успех, поддерживать эмоционально и показать ему, что высокого результата можно добиться собственными усилиями без помощи посторонних. С ребенком, у которого благодаря ранним достижениям и самостоятельности сформировался целеустремленный характер, следует работать по-другому. Иногда ему надо оказывать поддержку после проигрыша или помочь снять опасения и тревогу в ситуациях, когда он может потерпеть неудачу. Более того, у детей с высоким уровнем мотивации на достижение успеха наблюдается тенденция к снижению потребности в установлении социальных связей с другими.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: