Если объективно невозможно покинуть интуитивно воспринимаемую как «хаос» ситуацию, «Дюма» «забивается в угол», превращается в пассивного наблюдателя, обвиняя всех и вся в своей печальной участи, ведь внятно объяснить, почему это место плохое, он не может. Человек этого типа подсознательно ищет волшебный сказочный мир. Романтик, сам о своем романтизме чаще всего не догадывающийся.
☺ Гнусь вместе с линией партии...
☺ Хочу в сказку про меня!
«Джек Лондон» - «Робеспьер»
- логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» (рис. 31)
«Джек Лондон» настроен потреблять из мира события рациональные, логически и статистически предсказуемые. Таким образом, внутренне «Джек Лондон» достаточно консервативен.
Внешние поведенческие реакции, продуцируемые данным типом ИМ, неординарны и иррациональны по своей сути, могут выглядеть достаточно экстравагантно и неожиданно.
«Джек Лондон» - экстратим. Поэтому себя он воспринимает как объект, а мир - как субъект. В связи с этим у него гораздо меньше проблем в отношениях с самим собой, чем с внешним окружением.
Рис. 31. Структура типа «Джек Лондон» по методу качественных структур
Внешняя ситуация для него менее понятна и подлежит осторожному изучению. В силу этого «Джек Лондон», как правило, не стремится к прямому лидерству и от природы обладает весьма слабыми способностями к руководству: он имеет тенденцию погружаться во внутренние проблемы подчиненных, не имеющие прямого отношения к производственному процессу.
Элементы, ориентированные на высоко вероятные события и доминирующие потребности, занимают наименее осознаваемые функции. Это отвлекает значительную часть психической энергии «Джека Лондона», но самому «Джеку Лондону» такой дисбаланс, как правило, неизвестен. В результате для него характерна пассивно-оборонительная позиция в удовлетворении доминирующих потребностей при общей склонности к меланхолическому темпераменту.
|
1-я функция - объектная логика
«Все должно быть ясно» - такова позиция этого типа ИМ. Это значит, что порядок вещей должен быть таким, к какому он привык, и не дай Бог что-либо изменится. Изменения принятого им однажды для себя порядка вещей мгновенно вызывают агрессивную реакцию отторжения «чужого» порядка и активные действия по восстановлению «своего» порядка вещей. «Старый порядок лучше нового!» «Все вещи должны быть на своих местах!», «Без меня ничего не трогать!».
☺ Ты хотя мне и подруга, но порядок быть должон!
2-я функция - субъектная интуиция
«Подвергай всё сомнению!» - рекламный лозунг «Джека Лондона». Они специалисты по анализу внутренних конфликтов, внутренней противоречивости ситуации.
☺ Осторожно! Не расплещите заветный анализ...
«Джеку Лондону» не нужны и неинтересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа он готов сделать все что угодно: внутренний мир человека, внутреннюю структуру любой социальной или производственной ситуации. Готов оценить качество любой системы управления или производства изделий. Он наблюдателен и блестяще сопоставляет разрозненные факты и события. Это природный аналитик, исследователь, проповедник разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний. Трезво воспринимает любые идеалы - совершенных нет!
|
☺ Это очень хорошо,
Это очень хорошо,
Что кому-то плохо!
Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в литературе и театральном творчестве. Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию «Джека Лондона» отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством саморазрушения. На практике это часто выглядит так, будто «Джек Лондон» с мазохистским удовольствием «ковыряется» в своих «душевных ранах», получая от этого удовольствие.
3-я функция - объектная сенсорика
«Могу все, все преодолею» - так предъявляет себя внешнему миру «Джек Лондон». Ради этого он готов преодолевать любые препятствия в тех областях деятельности, которые освоил. Признание его социальной успешности - вот главное условие положительной самооценки. Он действительно максимально надежен в совместной борьбе по преодолению внешних трудностей, ожидая в качестве приза объективизированного признания своей успешности (слава, богатство, почет) как победителя. Его мужество, упорство в достижении цели действительно впечатляют.
Главная внутренняя проблема в том, что диапазон возможностей, как правило, с возрастом сужается. Вполне вероятно, что именно поэтому «Джек Лондон» склонен создавать философские концепции, воспевающие преодоление трудностей, самоутверждение и добровольный уход из жизни, из профессии, из власти. «Уйти во время (чтобы не позориться)». Позор для «Джека Лондона» - это не смочь сделать то, за что взялся или во что был приглашен и согласился участвовать.
☺ Я все смогу,
Я клятвы не нарушу,