«Гамлет» - «Достоевский»
- этико-интуитивный экстратим «Гамлет» (рис 35)
Рис. 35. Структура типа «Гамлет» по методу качественных структур
«Гамлет» настроен потреблять исключительно рациональную информацию. Поэтому внутренне «Гамлеты» весьма консервативны и чрезвычайно привязчивы к установившимся отношениям.
В блоке «производства вовне» расположены динамичные, изменчивые, иррациональные элементы, это обусловливает внешнюю раскованность «Гамлета», экстравагантность его облика и непредсказуемость поведенческих реакций.
«Гамлет» - экстратим, в связи с чем содержание внутренней установки для него понятно, на него он может опереться психологически. Внешний мир для «Гамлета» представляет несомненный интерес, но он сложен и труден. Элементы, отвечающие за отбор высоковероятных событий с целью удовлетворения доминирующих потребностей, полностью связаны с внутренней установкой. Соответственно, внешний мир не имеет для «Гамлета» большой ценности сам по себе, он рассматривает его и изучает исключительно с целью удовлетворения своих доминирующих потребностей. Поведенческая позиция «Гамлета» при этом принимает пассивно-адаптационный характер при общей склонности к флегматическому темпераменту.
1-я функция - объектная этика
Требования к миру: это должен быть добрый мир. Мир любящий и заботливый. Старается сохранить сложившиеся однажды добрые отношения, часто наперекор объективным фактам. «Нелюбовь» вызывает агрессивную реакцию - уничтожить, разрушить, в мягком варианте - потребовать измениться. Романтик, пытающийся не видеть, игнорировать отношения, основанные на зависти, ненависти, конкуренции, силовой борьбе. Часто ищет прибежища в религиозных и мистических общностях, организованных по принципу «все люди братья и сестры, все должны заботиться друг о друге».
«Меня должны любить! Обо мне должны заботиться!» Часто это воспринимается как эгоизм, но необходимо помнить, что если «Гамлет» испытывает недостаток гарантированной любви и заботы, происходит ущемление доминирующих потребностей, что в свою очередь провоцирует комплекс неполноценности, размытость самоидентификации, самоутверждения, агрессию, направленную на себя.
☺ К борьбе за Любовь ко мне - становись!
«Гамлета», как и «Гюго», можно сравнить с отделом кадров: окружающие должны находиться на местах «согласно штатного расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием».
Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Гамлета» не столь консервативным и упрямым, вынуждает его хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как непоследовательность или чрезмерность в требованиях и желаниях.
☺ Я девочка-конфеточка! Про это знают все!
Все пусеньки, все бусеньки должны достаться мне!!!
2-я функция - субъектная интуиция
«Подвергаю всё сомнению!» - «Гамлету» не нужны и не интересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа он готов сделать все что угодно: внутренний мир человека, внутреннюю структуру любой социальной или производственной ситуации. Оннаблюдателен и блестяще сопоставляет разрозненные факты и события. Это природный аналитик, исследователь, проповедник разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний. Очень любят рассказывать сказки детям и взрослым.
☺ Вот результаты анализа: Йорик - бедный.
Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в литературе и театральном творчестве. Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию «Гамлета» отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством саморазрушения. На практике, это часто выглядит таким образом, будто «Гамлет» нарочно «сыпет соль на раны» и получает почти мазохистское удовольствие от страданий. Но это - сигнал о невостребованности.
☺ Попросите сказку у меня!
3-я функция - объектная сенсорика
«Могу все, все преодолею» - так предъявляет себя внешнему миру «Гамлет». Ради этого он готов преодолевать любые препятствия в тех областях деятельности, которые освоил. Признание его социальной успешности - вот главное условие положительной самооценки. Он действительно максимально надежен в совместной борьбе по преодолению внешних трудностей, ожидая в качестве приза победителю объективизированного признания своей успешности (слава, богатство, почет). Его мужество и упорство в достижении цели действительно впечатляют. Главная внутренняя проблема в том, что диапазон возможностей, как правило, с возрастом сужается. Вполне понятно, что «Гамлет» склонен создавать философские концепции, воспевающие общественное признание как высшую ценность, а также философские обоснования добровольного ухода из жизни, из профессии, из власти. «Уйти во время» - чтобы не позориться. Позор - это когда нет признания.
☺ Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи: