Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов




Форма отчетности: зачет

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. Избранные вопросы начального курса математики. Исторические сведения. Преемственная связь со школьным курсом математики. Понятие множества. Операции над множествами и их свойства. Мощность множества. Счетные и несчетные множества. Действительные числа. Модуль числа. Свойства. Делимость целых неотрицательных чисел. Понятие функции. График функции. Классификация функций. Основные элементарные функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Уравнения. Неравенства.   1-10           Самостоятельные и контрольные работы Зачет
  Модуль 2. Стохастическая линия. Элементы комбинаторики (размещения, сочетания, перестановки). Вероятность, свойства вероятностей. Случайные величины (дискретные, непрерывные), их свойства. Характеристики случайных величин. Метод наименьших квадратов. Корреляция. Доверительные интервалы.   11-16           Самостоятельные и контрольные работы Зачет

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
1-10 Модуль 1. Избранные вопросы начального курса математики. Домашние задания, подготовка к самостоятельным и контрольным работам, подготовка к устным и письменным опросам В течение всего семестра   Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ, оценивание результатов устных и письменных опросов
11-16 Модуль 2. Стохастическая линия.   Домашние задания, подготовка к самостоятельным и контрольным работам, подготовка к устным и письменным опросам В течение всего семестра   Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ, оценивание результатов устных и письменных опросов
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Проектирование образовательных технологий строится на следующих принципах:

· принцип ориентированности на деятельностный подход;

· принцип модульного содержания образовательного процесса;

· принцип проблемного содержания учебного материала;

· принцип широкого использования информационных технологий.

 

При чтении лекций предусматривается широкое использование в учебном процессе различных форм проведения занятий, в том числе активных и интерактивных: проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция-консультация, реализация обучающих проектов, коллоквиум.

При проведении практических занятий используются различные тренинги, занятия с применением затрудняющих условий, контекстное обучение,контрольные работы, обучающие самостоятельные работы, в том числе в малых группах.

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе дисциплины.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература

1. Афанасьев В.В., Сивов М.А. Математическая статистика в педагогике. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.

2. Воронов М.В., Мещерякова Г.И. Математика для студентов гуманитарных факультетов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Ерусалимский Я.М., Скороходов В.А. Практикум по дискретной математике. – Ростов-на-Дону, Изд-во Южного федерального университета, 2014.

4. Лавров И.А., Максимова М.М. Сборник задач по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: Наука, 2008.

5. Стойлова Л.П., Виленкин Н.Я., Лаврова Н.Н. Математика. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2008.

6. Стойлова Л.П., Виленкин Н.Я., Лаврова Н.Н. Математика. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009.

7.2. Дополнительная литература

1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2003.

2. Жмурова И.Ю., Поляков Н.А. Методические указания для подготовки к государственному экзамену по алгебре и теории чисел. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2007.

3. Редькин Н.П. Дискретная математика. – СПб: Изд-во Лань, 2008

4. Теория статистики с основами теории вероятностей / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ЮНИТИ, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: