Форма отчетности: зачет
Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Семинар | Лабораторные и практические занятия | В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов | Самостоятельная работа | |||||
Модуль 1. Избранные вопросы начального курса математики. Исторические сведения. Преемственная связь со школьным курсом математики. Понятие множества. Операции над множествами и их свойства. Мощность множества. Счетные и несчетные множества. Действительные числа. Модуль числа. Свойства. Делимость целых неотрицательных чисел. Понятие функции. График функции. Классификация функций. Основные элементарные функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Уравнения. Неравенства. | 1-10 | Самостоятельные и контрольные работы Зачет | |||||||
Модуль 2. Стохастическая линия. Элементы комбинаторики (размещения, сочетания, перестановки). Вероятность, свойства вероятностей. Случайные величины (дискретные, непрерывные), их свойства. Характеристики случайных величин. Метод наименьших квадратов. Корреляция. Доверительные интервалы. | 11-16 | Самостоятельные и контрольные работы Зачет |
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Недели | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | |||
1-10 | Модуль 1. Избранные вопросы начального курса математики. | Домашние задания, подготовка к самостоятельным и контрольным работам, подготовка к устным и письменным опросам | В течение всего семестра | Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ, оценивание результатов устных и письменных опросов | |
11-16 | Модуль 2. Стохастическая линия. | Домашние задания, подготовка к самостоятельным и контрольным работам, подготовка к устным и письменным опросам | В течение всего семестра | Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ, оценивание результатов устных и письменных опросов | |
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) | |||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) |
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Проектирование образовательных технологий строится на следующих принципах:
· принцип ориентированности на деятельностный подход;
· принцип модульного содержания образовательного процесса;
· принцип проблемного содержания учебного материала;
· принцип широкого использования информационных технологий.
При чтении лекций предусматривается широкое использование в учебном процессе различных форм проведения занятий, в том числе активных и интерактивных: проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция-консультация, реализация обучающих проектов, коллоквиум.
При проведении практических занятий используются различные тренинги, занятия с применением затрудняющих условий, контекстное обучение,контрольные работы, обучающие самостоятельные работы, в том числе в малых группах.
VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе дисциплины.
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература
1. Афанасьев В.В., Сивов М.А. Математическая статистика в педагогике. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.
2. Воронов М.В., Мещерякова Г.И. Математика для студентов гуманитарных факультетов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
3. Ерусалимский Я.М., Скороходов В.А. Практикум по дискретной математике. – Ростов-на-Дону, Изд-во Южного федерального университета, 2014.
4. Лавров И.А., Максимова М.М. Сборник задач по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов. – М.: Наука, 2008.
5. Стойлова Л.П., Виленкин Н.Я., Лаврова Н.Н. Математика. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2008.
6. Стойлова Л.П., Виленкин Н.Я., Лаврова Н.Н. Математика. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009.
7.2. Дополнительная литература
1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2003.
2. Жмурова И.Ю., Поляков Н.А. Методические указания для подготовки к государственному экзамену по алгебре и теории чисел. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2007.
3. Редькин Н.П. Дискретная математика. – СПб: Изд-во Лань, 2008
4. Теория статистики с основами теории вероятностей / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ЮНИТИ, 2001.