I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины: подготовка к осуществлению различных видов профессиональной деятельности: педагогической, проектной, исследовательской, культурно-просветительской для обучения, воспитания, развития и просвещения обучающихся.
Задачи, к решению которых готовит учебная дисциплина, в различных областях деятельности:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
осуществление образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
проектная деятельность:
проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые предметы;
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина Современные основы начального курса математики относится к вариативной части математического модуля
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины используются знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения предметов «Алгебра», «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» на предыдущем уровне образования.
2.3. Последующие учебные дисциплины, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- методика обучения математике
- курсы по выбору
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
б) общепрофессиональных (ОПК):
готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
в) профессиональных (ПК):
в педагогической деятельности:
готовность реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4);
способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);
в проектной деятельности:
способность проектировать образовательные программы (ПК-8);
способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
в исследовательской деятельности:
готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).
г) специальных:
владение основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-1);
владение культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-2);
способность понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики (СК-3);
владение математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способность пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-4);
владение содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики (СК-5);
способность ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (СК-6);
владение основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки (СК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные понятия и методы алгебры, геометрии, начал анализа;
- основные теоремы алгебры, геометрии, начал анализа;
уметь:
- используя определения, проводить исследования, связанные с основными понятиями математики;
- применять математические методы к доказательству теорем и решению задач;
владеть:
- современными подходами в математике при решении задач прикладного характера.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ