6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средство |
1. | Теоретические основы этики как науки о морали. Основные проблемы теории морали | ОК-2 | Устный опрос |
2. | Основы политической этики | ОК-2 | Дискуссия |
3. | Этика и экономика: этические аспекты экономической деятельности | ОК-2 | Устный опрос |
4. | Промежуточная аттестация | ОК-2 | Тест |
5. | Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношения власти и населения: предмет и специфика | ОК-2 | Устный опрос |
6. | Принципы и нормы этики государственной и муниципальной службы | ОК-2 | Дискуссия |
7. | Моральные и этические проблемы современной государственной и муниципальной службы | ОК-2 | Дискуссия |
8. | Этические требования к государственному и муниципальному служащему и проблемы внедрения этических ценностей в деятельность органов власти и управления | ОК-2 | Устный опрос |
Промежуточная аттестация | ОК-2 | Тест |
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
Устный ответ оценивается по 4 балльной системе:
Отметка «5» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы коллоквиума, так и на дополнительные;
- студент свободно владеет научной терминологией;
- ответ студента структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу коллоквиума;
- логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;
- ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;
|
- ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;
- студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.
Отметка «4» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание вопроса раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;
- имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;
- недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов коллоквиума;
- недостаточно логично изложен вопрос;
- студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;
- ответ прозвучал недостаточно уверенно;
- студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.
Отметка «3» ставится, если:
- содержание вопроса раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе;
- программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;
- студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;
- студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;
- у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;
- у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.
Отметка «2» ставится, если:
- обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части психологии;
- содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;
|
- на большую часть дополнительных вопросов студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.
Оценивание практических заданий производится по 4-х бальной шкале.
Отметка «5» ставится если студент:
- владеет научной терминологией;
- выделяет все основные структурные компоненты задания;
- подбирает адекватные методы изучения
- осознает методологические особенности выбранного подхода.
Отметка «4» ставится если студент:
- владеет научной терминологией;
- осознает методологические особенности выбранного подхода;
- выделяет ряд структурных компонентов задания и способен при помощи наводящих вопросов сформулировать остальные;
- способен при помощи наводящих вопросов подобрать адекватные методы изучения
Отметка «3» ставится если студент:
- осознает особенности выбранного подхода;
- при использовании научной терминологии, формулировке структурных компонентов задания допускает существенные ошибки.
Отметка «2» ставится если студент:
- не осознает специфики методологии,
- не может сформулировать и описать структурные компоненты задания;
- не владеет терминологией,
- не способен подобрать адекватные методы изучения.