Дополнительные сведения для выполнения задания 3




Циклические вычислительные процессы – это многократно повторяющиеся последовательности действий. Таким процессам соответствуют алгоритмические управляющие структуры – циклы. Собственно последовательность действий, которую необходимо многократно повторить, называется телом цикла. Рассмотрим три основных вида циклов: «с предусловием», «с постусловием», «цикл-счетчик».

Цикл с предусловием или цикл «Пока » (цикл выполняется, пока логическое выражение L дает результат «истина»). Блок-схема изображена на рис. 3. В Pascal этот цикл называется «whiledo ». Как следует из названия цикла, его тело будет выполняться, пока истинно логическое выражение. Как только логическое выражение L становится ложным, исполнение тела завершается и управление передается структуре, следующей далее по стрелке.

Цикл с предусловием имеет следующую реализацию:

While L do

Тело цикла ;

«while … do » можно перевести как «пока истинно… выполняй ».

 


Рис. 3. Цикл с предусловием Рис. 4. Цикл с постусловием

 

Следующий вид цикла, носит название «цикл с постусловием » или цикл «До » (цикл выполняется до получения в качестве результата логического выражения L значения « истина »). В Pascal этот цикл записывается как

Repeat

тело цикла;

until L ;

«repeat… until » можно перевести как «повторяй… до тех пор пока не ».

На блок-схеме изображается так, как показано на рис. 4. Его тело повторяется пока L ложно, как только L становится истинно, выполнение тела завершается.

Третий цикл – цикл с параметром, или, как его еще называют «цикл For ». Этот цикл работает следующим образом. Параметру I присваивается его начальное значение K; далее выполняется тело цикла, в котором этот параметр может быть использован; затем к текущему значению параметра I прибавляется шаг M и вновь выполняется тело цикла. Так продолжается до тех пор, пока условие I≤N истинно (рис. 5).

Рис. 5. Цикл с параметром

Цикл с параметром и с шагом «+1» записывается так:

for i:=k to n do

тело цикла ;

Дословный перевод «for i:=k to n do » таков: «для i присвоить k до n выполнять ».

4. Одномерные массивы

Условие задания 4 (по вариантам)

0. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый третий элемент массива умножить на собственный индекс. Массив вывести до и после преобразования.

1. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый четный элемент массива нацело разделить на два. Массив вывести до и после преобразования.

2. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый элемент, дающий в остатке двойку при делении на 3 увеличить на единицу. Массив вывести до и после преобразования.

3. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый элемент, чей модуль больше 10 обнулить. Массив вывести до и после преобразования.

4. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый второй элемент, в том случае, если он отрицателен, возвести в квадрат. Массив вывести до и после преобразования.

5. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый второй элемент, в массиве заменить остатком от деления этого элемента на 10. Массив вывести до и после преобразования.

6. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый элемент, стоящий на нечетной позиции в массиве заменить остатком от деления этого элемента на 7. Массив вывести до и после преобразования.

7. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый третий элемент в массиве заменить остатком от деления этого элемента на 2. Массив вывести до и после преобразования.

8. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый четный элемент в массиве заменить результатом его целочисленного деления на 5. Массив вывести до и после преобразования.

9. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый отрицательный элемент в массиве заменить результатом его целочисленного деления на 3. Массив вывести до и после преобразования.

10. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый элемент в массиве больший 7 умножить на результат целочисленного деления этого элемента на 7. Массив вывести до и после преобразования.

11. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый элемент в массиве чьё значение лежит вне диапазона увеличить на 10. Массив вывести до и после преобразования.

12. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый элемент в массиве чьё значение лежит вне диапазона возвести в квадрат. Массив вывести до и после преобразования.

13. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый элемент в массиве, значение которого лежит в диапазоне умножить на 5. Массив вывести до и после преобразования.

14. Ввести одномерный массив из элементов. Каждый второй элемент в массиве, значение которого лежит в диапазоне заменить единицей. Массив вывести до и после преобразования.

15. Ввести одномерный массив из элементов. Элементы массива, чей квадрат меньше 25 увеличить вдвое. Массив вывести до и после преобразования.

16. Ввести одномерный массив из элементов. Отрицательные элементы массива умножить на квадрат собственного индекса. Массив вывести до и после преобразования.

17. Ввести одномерный массив из элементов. К четным элементам массива прибавить значение собственного индекса. Массив вывести до и после преобразования.

18. Ввести одномерный массив из элементов. К элементам массива не кратным трём прибавить остаток от деления этого числа на три. Массив вывести до и после преобразования.

19. Ввести одномерный массив из элементов. Элементы массива, которые при делении нацело на собственный индекс дают значение большее 2 возвести в квадрат. Массив вывести до и после преобразования.

20. Ввести одномерный массив из элементов. Элементы массива, которые при делении нацело на собственный индекс дают четное значение увеличить на единицу. Массив вывести до и после преобразования.

21. Ввести одномерный массив из элементов. Все нули в массиве заменить единицами, а единицы нулями. Массив вывести до и после преобразования.

22. Ввести одномерный массив из элементов. Все элементы меньшие восьми возвести в третью степень. Массив вывести до и после преобразования.

23. Ввести одномерный массив из элементов. Все элементы, значение которых увеличенное на единицу и возведённое в квадрат будет больше 50 умножить на два. Массив вывести до и после преобразования.

24. Ввести одномерный массив из элементов. Все элементы, стоящие на чётных позициях, с модулем значения больше 10 уменьшить на 3. Массив вывести до и после преобразования.

25. Ввести одномерный массив из элементов. Все элементы, которые нечётны и положительны увеличить на 1. Массив вывести до и после преобразования.

26. Ввести одномерный массив из элементов. Все элементы, которые не кратны 2 и лежат вне диапазона увеличить на 5. Массив вывести до и после преобразования.

27. Ввести одномерный массив из элементов. Все элементы, которые при целочисленном делении на 8 дают ненулевое значение увеличить на . Массив вывести до и после преобразования.

 

Пример выполнения задания 4

Ввести одномерный массив А, состоящий из N элементов. Каждый второй элемент увеличить в 10 раз. Массив вывести до изменения и после.

Тестовый пример к заданию 4

Входные данные:

N = 9

Исходный массив A:

        -2        

 

Выходные данные:

Полученный массив:

        -2        

 

Блок-схема к заданию 4

Листинг программы на Pascal к заданию 4

program ABC;

const Nmass=100;

var A:array[1..Nmass] of integer;

i,N: byte;

begin

//ручной ввод массива

writeLn('Введите число элементов в массиве A');

readLn(N);

writeLn('Вводим элементы массива A:');

for i:=1 to N do

begin

write('A[',i,']=');

readLn(A[i]);

end;

//вывод массива до изменения

writeLn('Исходный массив A:');

for i:=1 to N do

write(A[i]:5);

writeLn;

// модификация массива

for i:=1 to N do

if i mod 2 = 0 then

A[i]:=A[i]*10;

//вывод массива после изменения

writeLn;

writeLn('массив A после изменения:');

for i:=1 to N do

write(A[i]:5);

end.

Дополнительные сведения для выполнения задания 4

В инженерной деятельности приходится в основном работать с большими объемами информации. Для корректной обработки приходится использовать различные методики ее анализа и представления. Для представления больших объемов данных можно применить объединение их по некоторому признаку, в результате чего получится массив данных.

В программировании массив – это переменная сложного, структурированного типа, объединяющая под общим именем переменные более простого типа. Элементы массива расположены в смежных ячейках памяти. Каждая входящая в его состав переменная имеет свой номер (индекс). Массив, у которого адрес (индекс) элемента представлен одним числом, называется одномерным. На рис. 6 представлены различные варианты одномерных массивов.

Рис.6. Примеры одномерных массивов разных типов.

 

Все действия с массивами следует проводить поэлементно, т.е. обращаясь непосредственно к каждой его ячейке.

Рассмотрим такую реализацию программы, при которой все элементы массива вводятся вручную. Необходимая для использования размерность массива тоже вводится с клавиатуры во время работы программы. Блок-схема алгоритма ввода представлена на рис. 7 а.

 

 

Рис.7. Алгоритмы ввода и вывода одномерного массива

writeLn(’Введите количество элементов в массиве’);

readLn(N);

for i:=1 to N do

begin

write(’A[’,i,’]=’);

readLn(A[i]);

end;

Для того, чтобы вывести массив на экран можно воспользоваться следующим фрагментом программы (блок-схема алгоритма представлена на рис. 7 б):

writeLn(’Массив A:’);

for i:=1 to N do

write(A[i]:4)

Зачастую в обработке массивов требуется обработать не все элементы, а лишь те, которые удовлетворяют некоторому условию. Для этого в тело цикла вставляют развилку с условием, накладываемым на элементы. Блок-схема таковой обработки представлена на рис. 8. Условие может быть каким угодно, например, положительность, равенство чему-либо, четность и т.д.

 

Рис.8. Обработка элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию

5. Создание, редактирование, форматирование документов в текстовом редак­торе MSWord

Задание 5

1. Подготовить реферат по заданной теме (объем 10-12 страниц). Структура реферата должна быть такой, чтобы текст реферата можно было разбить на несколько разделов.

2. Готовый документ разделить на разделы, оформить заголовки.

3. Для документа задать общие параметры страниц, абзацев, символов. Параметры страницы: левое поле – 2 см., верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., правое – 1 см. Гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль – 14, выравнивание – по ширине. Межстрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ – 1,25.

4. Вставить нумерацию страниц.

5. В документе задать колонтитулы. На титульных страницах колонтитулов быть не должно. В верхний колонтитул вставить свою фамилию и инициалы.

6. Вставить в документ несколько рисунков и таблиц. Автоматически пронумеровать таблицы и ри­сунки.

7. Вставить в текст документа списки (нумерованные, маркированные).

8. Вставить в текст документа сноски (обычную и концевую).

9. Разбить часть текста на колонки.

10. Добавить оглавление.

 

Темы рефератов (по вариантам).

0. Развитие систем защиты информации

1. История развития криптографии

2. История возникновения компьютерных вирусов и систем противодействия им

3. Системы управления базами данных

4. Компьютерные телекоммуникации

5. Локальные сети

6. История сети Internet

7. Сеть Internet: информационно-поисковые системы

8. Дистанционное обучение в сети Internet

9. Графические редакторы

10. Графическая обработка фотоизображений

11. Операционные системы

12. Развитие ОС семейства Windows

13. Системы с искусственным интеллектом

14. Экспертные системы

15. Суперкомпьютеры в научных исследованиях

16. Виртуальная реальность

17. Программное обеспечение современных компьютеров

18. Современные языки программирования

19. Прикладное программное обеспечение

20. Компьютерная индустрия

21. Развитие корпорации IBM

22. Развитие корпорации MicroSoft

23. Правовые основы в сети Интернет

24. Виды и характеристики современных процессоров

25. Виды и характеристики современных видеокарт

26. Создание веб-страниц: языки, возможности, современные технологии

27. Современные социальные сети

6. Работа с электронными таблицами и графикой в MS Excel.

Задание 6.1.

1. Запустить Microsoft Excel и создать новую книгу.

2. Создать таблицу «Журнал успеваемости группы» (см. Таблицу 3) и проставить значения в ячейки таблицы. В таблицу внести информацию по 10 студентам (произвольно).

3. Сделать вычисление столбца «Рейтинг», используя функцию СУММА.

4. На листе 2 создать таблицу «Успеваемость студентов по сессии» (см. Таблицу 4) и проставить значения в ячейки таблицы. В таблицу внести информацию по 10 студентам (произвольно).

5. Сделать вычисление столбца «Средний балл студента» и строки «Средняя успеваемость по дисциплине», используя функцию СРЕДНЕЕ (СРЗНАЧ). Число десятичных знаков – 2.

6. Первую таблицу отсортировать по ФИО, вторую – по среднему баллу.

7. При заполнении таблиц использовать автозаполнение.

8. По данным одной из таблиц построить диаграмму (любую).

 

Таблица 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: