Инструкция
По заполнению карт самообследования центра социально-коммуникативного развития
В группе раннего возраста (с 1 года до 3 лет)
В колонках 1.1- 1.4, 1.12 необходимо отметить наличие материала (есть/нет), в каком формате (А5, А4, А3; тем.папка в файлах/ ламинированные листы/фабричное производство
В колонках 1.5- 1.6 необходимо отметить наличие материала (есть/нет), в каком виде (альбом, фотовыставка и т.п.)
В колонках 1.7- 1.8 необходимо отметить наличие материала (есть/нет), перечень, количество
В колонке 1.9, 1.13 необходимо отметить наличие материала (есть/нет), количество, где размещен
В колонке 1.10 необходимо отметить наличие технического средства (есть/нет), в каком формате (флэшнакопитель, СD, DVD диск, мульмитедиапрезентации, видеоролики и т.п.)
В колонке 1.11 необходимо отметить наличие материала (есть/нет), перечень, из чего состоит набор
В пустых строках необходимо дописать, что еще имеется в центре в вашей группе
В выводах необходимо написать перспективу развития центра, необходимость дополнения, изменения материалов, пособий, оборудования.
Карта самообследования центра социально-коммуникативного развития
В группе раннего возраста (с 1 года до 3 лет)
Дата проверки:
Группа:
Воспитатели:
№ п/п | Вопросы для изучения | результаты анализа | |
1,5-2 лет | 2-3 года | ||
1.1 | Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают) | ||
1.2 | Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей и животных (смех, слезы, радость) | ||
1.3 | Сюжетные картинки знакомого детям содержания (кошка играет с мячом, девочка рассматривает картинки в книге, мальчик играет с машинкой) | ||
1.4 | Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца и пр. | ||
1.5 | Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу | ||
1.6 | Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы и детского сада, фотографии воспитателей и других сотрудников детского сада | ||
1.7 | Игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием людей и животных (смех, слезы, радость) | ||
1.8 | Кукла-мальчик в рубашке и брюках, кукла-девочка в платье | ||
1.9 | Зеркала разной величины и формы (на небольшой высоте, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост) | ||
1.10 | Магнитола; аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых | ||
1.11 | «Сундучок мастера» для мальчиков, «Сумочка модницы» для девочек | ||
1.12 | Наглядный материал, способствующий развитию толерантности (картинки, изображающие болеющих детей и животных, на которых проявляется забота о других (детях, животных, растениях) | ||
1.13 | Фотографии каждого ребенка и его семьи | ||
Выводы:
|
Инструкция
По заполнению карт самообследования центра игрового развития
В группе раннего возраста (с 1 года до 3 лет)
В колонках 2.1- 2.9, необходимо отметить перечень/название, количество
В колонке 2.10 необходимо отметить наличие (да/нет)
В колонках 2.10.1 - 2.10.7 необходимо отметить подчеркнуть из предложенного списка, что имеется, в пустую графу вписать, что еще есть дополнительно
|
В колонках 2.11 – 2.14 необходимо отметить наличие (есть/нет)
В колонке 2.15 -2.17 необходимо отметить перечень/ название, количество
В пустых строках необходимо дописать, что еще имеется в центре в вашей группе
В выводах необходимо написать перспективу развития центра, необходимость дополнения, изменения материалов, пособий, оборудования.
Карта самообследования центра игрового развития
в группе раннего возраста (с 1 года до 3 лет)
Дата проверки:
Группа:
Воспитатели:
№ п/п | Вопросы для изучения | результат анализа | |
1,5-2 года | 2-3 года | ||
2.1 | Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей | ||
2.2 | Игрушки транспортные, для передвижения предметов (тележки, машины разных размеров и назначения, коляски) | ||
2.3 | Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.) | ||
2.4 | Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.) | ||
2.5 | Дидактическая кукла (ростом 40–50 см) – кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.) | ||
2.6 | Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат и др.) | ||
2.7 | Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, яйца и пр.) | ||
2.8 | Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства | ||
2.9 | Маркеры игрового пространства | ||
2.10 | Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д. | ||
2.10.1 | Ø «Кукольный уголок»: Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель; атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1–2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п.; куклы мягконабивные и пластмассовые, имитирующие ребенка 2–3 лет (рост 40–50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; куклы, имитирующие ребенка-младенца (голыши); животные из пушистых тканей; коляски для кукол | ||
Спальня (для игровых действий с куклами): кроватки разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кроваток (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол-мальчиков и кукол-девочек | |||
Кухня (для игровых действий с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и т. д.), набор овощей и фруктов (из папье-маше) | |||
Ванная комната (для игровых действий с куклами): ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веник, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д. | |||
2.10.2 | Ø «Прачечная»: гладильная доска, утюжки | ||
2.10.3 | Ø «Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, накидки) | ||
2.10.4 | Ø «Магазин»:весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.) | ||
2.10.5 | Ø «Больница»:кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп, градусник и т. д. | ||
2.10.6 | Ø «Гараж»:различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг | ||
2.10.7 | Ø «Мастерская»:набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. д. (игрушечные) | ||
2.11 | Одежда для ряжения (для одевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки т. д. | ||
2.12 | Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, контейнер | ||
2.13 | Зеркало (в рост или в полроста ребенка) | ||
2.14 | Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов | ||
2.15 | Игрушки-забавы (клюющие курочки, дерущиеся бараны, мишка, играющий на балалайке, танцующая собачка, пингвин, машущий крыльями, скачущая лошадь, медведь-дровосек, скоморохи и пр.) | ||
2.16 | Заводные игрушки | ||
2.17 | Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.) | ||
Выводы:
|