Технологическая карта образовательной деятельности




(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная

Т ема: Чтение и обсуждение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска».

Цель: Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.

Задачи:

1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.

2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о произведении С. Топелиуса. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Сказка С. Топелиуса «Три ржаных колоска», отрывок мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мельница»

Наклоняемся вперед,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
(Наклон вперед, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; смена положения рук)

Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
  1. Организационный этап (3 - 5 мин)
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность Ребята, я сегодня хотела бы вам показать отрывок из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве». И обратить ваше внимание на то, как Вовка поступил с хлебом?   Внимательно слушают, смотрят отрывок мультфильма. Рассуждают.
Создание проблемной ситуации (постановка цели)   Подумайте, как Вовка отнесся к такой ценности, как хлеб? - Что с ним случилось? Легко ли печь хлеб? Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.
  1. Основной этап (10 – 15 мин)*
Мотивирование к деятельности - вы хотите узнать, какие бывают обычаи, традиции, как нужно относиться к хлебу? (Да) Что нам для этого надо? Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.
Проектирование решения проблемной ситуации На Руси всегда к хлебу относились с почтением, с уважением, как к чему-то святому. О хлебе сочиняли стихи, пели песни. С хлебом связаны многие обычаи россиян: хлебом – солью встречают самых дорогих гостей. - А вы, ребята, знаете еще какие-нибудь обычаи, обряды, традиции? - С одним из обычаев мы с вами познакомимся, послушав сказку: «Три ржаных колоса». 3. Для начала давайте рассмотрим, что же из себя представляют колоски. (Дети рассматривают колосья). Много ли в них зернышек? 4. Чтение сказки З.Топелиус «Три ржаных колоса».   Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку.
Выполнение действия 5. Беседа о прочитанном: Вопросы: 1. О каком новом обычае вы узнали из сказки? (Под Новый год выкладывать на крышу для птиц несколько колосков ржи) 2. Какая семья поддерживала этот обычай? (Семья бедного крестьянина) 3. Что случилось с детьми бедняка, когда они поздно ночью возвращались домой? (Встретили голодного волка, рычащего медведя) 4. Как поступили дети? (Поделились с животными продуктами) 5. Как сложилась дальнейшая жизнь у бедной семьи? (В семье всегда была еда, поспевал богатый урожай, и за какое дело не взялись бы крестьянин с женой, все у них получалось хорошо) 6. Что же происходило в богатой семье? (В закромах стало пусто, солнце как будто обходило их поля стороной, урожай не поспевал) 7. Почему несчастья и невзгоды не покидали богатую семью? (Хозяин был жадный, пожалел три колоска для птиц, гнал всех просящих от дверей своего дома) 8. Какой можно сделать вывод? (На добрые поступки отвечают добром) Что говорит нам на это народная мудрость? (пословицы, поговорки) На что похож каравай хлеба? (теплый, словно солнцем налитой, на солнце). Хлеб – солнце – доброта связаны друг с другом. Вспомните, что говорилось в сказке о солнышке, когда у богатого хозяина не вырастал урожай? (солнце как- будто обходило его поле стороной) Без солнца – нет урожая, без добрых поступков, нет благополучия в семьях, а без хлеба – нет обеда. 5. Вывод: Какую же роль играет хлеб в повседневной жизни человека? (Он востребован каждый день, без хлеба нет обеда. Не легко он достается людям.) “ У народа есть слова: хлеб всей жизни голова”. Дети отвечают на поставленные вопросы.
  1. Заключительный этап (3 - 5 мин)
Рефлексия, анализ результатов деятельности Ребята, как вы думаете, откуда хлеб на стол пришел? (Слушаем варианты ответов детей). - Хотели бы вы подробнее узнать про это? - Каким образом мы с вами можем узнать то, что пока еще не знаем? (спросить у взрослых, из книг, поискать в интернете, посетить музей хлеба…) Индивидуальные высказывания детей.
Ожидаемые результаты Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: