Чем отличаются прямые от косвенных затрат.




Каково влияние глобализации бизнеса на развитие логистики.

Интернационализация бизнеса повлияла как на внутреннюю, так и на внешнюю деятельность компаний. Они стали использовать зарубежные источники материально-технического обеспечения, осваивать международные рынки, разрабатывать маркетинговые стратегии, предусматривать взаимные поставки сырья и материалов, совместное их складирование.

В этих условиях усложняется и становится более комплексной как логистика в целом, так и отдельные ее составляющие. Так, например, чтобы осуществлять международные перевозки, потребовалось разработать сложную единую систему документации, общие стандарты.

Внешний аспект глобализации бизнеса выразился в интеграции внутренних и внешних рынков и развитии отношений с поставщиками в перспективе на их полную интеграцию.

Чем отличаются переменные от постоянных затрат.

Переменные затраты – это издержки, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции. К ним относятся: сырье и материалы, оплата труда производственных рабочих, закупаемые изделия и полуфабрикаты, топливо и электроэнергия на производственные нужды…

Постоянные затраты – издержки, величина которых почти не зависит от изменения объема производства продукции. К ним относят: заработную плату управленческому персоналу, услуги связи, амортизацию основных средств, арендные платежи…

 

Чем отличаются прямые от косвенных затрат.

Это, прежде всего, прямые расходы, которые прямо упомянуты в статье 318 Налогового кодекса:
- затраты на сырье или материалы, используемые в производстве товаров, комплектующие изделия, полуфабрикаты
- расходы на оплату труда, взносы в Пенсионный фонд, фонды медстрахования;
- суммы амортизации основных средств, используемых при производстве.
Включать в этот перечень можно и другие расходы.
Обычно организации расширяют перечень прямых расходов за счет затрат:
- на услуги сторонних организаций, непосредственно связанные с производством продукции (расходы на переработку сырья на давальческой основе, на субподрядные работы и т. д.);
- на аренду и коммунальные платежи по производственным помещениям;
- на страхование производственного оборудования и помещений;
- на тару и упаковку готовой продукции и др.

 

К косвенным относятся:
Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам. В состав общехозяйственных расходов включаются:
– затраты на оплату труда административно-управленческого и общехозяйственного персонала (с отчислениями на социальные нужды);
– арендная плата, амортизация, затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общефирменного и управленческого назначения;
– затраты на охрану;
– расходы на подготовку кадров и подбор персонала;
– представительские расходы;
– расходы на оплату услуг связи;
– коммунальные расходы;
– канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
– расходы на охрану труда и т. п.

 

21. Что такое точка безубыточности.

Точка безубыточности — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

 

22. Перечислите задачи службы логистики и методы их решения.

Разрабатывает и контролирует процессы приемки:

— повышение эффективности управления приемкой с помощью информационных технологий;

— расчет необходимого количества разгрузочных постов;

— расчет количества дней от момента заказа до поступления товаров;

— процесс приемки продукции по количеству;

— процесс приемки продукции в случае обнаружения недостачи или излишков;

— документы, заполняемые при приемке продукции на склад;

— сроки приемки продукции по количеству;

— процесс приемки продукции по качеству;

— процесс приемки продукции в случае обнаружения несоответствия продукции установленному качеству;

— нормативные документы, регламентирующие приемку товаров на склад;

— нормативные сроки приемки товаров по качеству.

Разрабатывает и контролирует процессы отгрузки:

— процесс отбора товаров с мест хранения;

— процесс комплектации партий в зоне комплектации и контроля;

— процесс контроля правильности отбора товаров для партий по количеству и качеству;

— процесс пополнения партий в случае недостачи или необходимости замены некачественных товаров;

— документы, заполняемые при отгрузке товаров;

— сроки отбора, комплектации, контроля и упаковки товаров для отгружаемых партий;

— процесс проверки товаров по качеству;

— нормативные документы, регламентирующие отгрузку;

— повышение эффективности управления снабжением с помощью информационных технологий;

— расчет необходимого количества погрузочных постов;

— расчет количества дней от момента заказа до погрузки.

К обязанностям службы также относятся:

— выработка критериев для принятия решений о выборе экономичного или срочного вида транспорта (почта, автомобиль, железная дорога, речной, морской, авиатранспорт, курьер, dhl);

— расчет, учет и анализ затрат на перевозки, перевалки, погрузо-разгрузочные работы, управление, информационное обеспечение;

— постановка задач для компьютеризации процессов подготовки товаросопроводительной и расчетной документации, контроля прохождения отправленными грузами контрольных пунктов, пунктов перевалок, границ, учета и анализа получаемой информации.

— определение принципов подготовки планов и графиков работ, планов распределения рабочей силы и техники по объектам и срокам, включая согласование планов с режимом работы сторонних организаций, участвующих в процессах товародвижения;

— разработка планов, графиков, описаний последовательности операций, нормативов для бизнес-процессов и т. п.;

— постановка задач для компьютеризации планирования и диспетчеризации работ, анализа качества планирования.

Служба контролирует и пополняет базу данных и библиотеку следующей информацией:

— порядок взаимодействия систем страхования грузов и ответственность перевозчиков;

— правила транспортного страхования грузов;

— порядок организации и осуществления многоступенчатых грузовых перевозок под таможенным контролем с использованием различных видов транспорта;

— порядок упрощения формальностей при таможенном оформлении и сопровождении международных грузовых перевозок в рамках деятельности международного экспедитора;

— порядок организации и осуществления международных автомобильных перевозок;

— порядок работы с без документными и невостребованными грузами;

— концепция единого информационного пространства участников международной грузовой перевозки;

— классификация опасных грузов;

— маркировка упаковки и транспортных средств;

— основные требования к хранению, транспортировке, погрузке и разгрузке опасных грузов;

— особенности перевозки опасных грузов;

— меры защиты при перевозке опасных грузов;

— международные нормативы и коды, регламентирующие перевозки опасных грузов;

— правила приемки товаров по количеству и качеству;

— правила отгрузки товаров;

— правила претензионной работы.

 

23. Каковы возможные последствия локальной оптимизации затрат в целом по компании.

 

 

24. Каковы основные компоненты общих затрат на логистику.

1) В общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров

2) По различным оценкам затраты на выполнение операций с использованием транспортных средств составляют от 30% до 50% от суммы общих затрат на логистику.

3) В западных странах в общих затратах времени на движение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя всего лишь 2—5% занимают затраты времени на собственно производство, а 95% — на хранение, складские, погрузочно-разгрузочные и другие логистические операции.

 

25. Какие факторы учитываются при выборе мест размещения логистических объектов.

 

При выборе мест размещения следует учитывать следующие факторы:

Место размещения заказчиков.

Место размещения поставщиков и материалов.

Отношение органов власти и их планы. Местные власти могут серьезно менять привлекательность территории путем поощрения каких-то конкретных отраслей. Необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, с возможностями привлечения местных инвестиций.

Прямые и косвенные затраты. Используя этот фактор, необходимо учитывать, что низкая заработная плата в регионе может сопровождаться также и низкой производительностью или качеством и наоборот. Кроме того, необходимо учесть местные налоги, социальные и пенсионные выплаты, контроль собственности компании (например, через контроль местного партнера в вопросах обмена валюты и вывоза прибыли за рубеж).

Отношение общественности. В различных странах разное отношение к методам обеспечения высокой производительности труда, например, высокая текучесть и прогулы могут быть обычным явлением, различное число работников, состоящее в рядах профсоюзов, различное отношение к важности коллективных или индивидуальных достижений в труде.

Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные потоки, требует достаточную площадь для парковки, маневрирования, проезда. Их отсутствие может привести к заторам, потере времени и клиентов. Кроме того, на территории предприятия должны разместиться офис, санитарно-бытовые помещения, пост охраны, устройства для сбора и обработки отходов и т.д.

Транспортная доступность местности. Например, при размещении РЦ предпочтение следует отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Следует анализировать оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого зависит доступность РЦ как для собственного персонала, так и для клиентов.

Конкуренты, их число, мощь, расположение.

Потенциал расширения или осуществления изменений.

Ситуация на местном рынке рабочей силы, численность работников, их квалификация и производительность.

Политическая стабильность.

Природные условия: климат, рельеф местности, наличие и характер водоемов, возможность стихийных бедствий.

 

26. Какие существуют методы выбора мест размещения логистических центров. (?)

 

Аналитические методы:

Ø метод «центра тяжести»

Ø метод «пробной точки»

Ø метод «сетки» и др

 

Методы оптимизации:

Ø линейного и нелинейного программирования

Ø динамического программирования.

 

Имитационное моделирование

 

Экспертные методы:

Ø метод начисления баллов

Ø метод аналитической иерархии

 

Представленные методы позволяют получить оптимальные результаты в

случае, когда необходимо определить месторасположение склада или

распределительных центров определенной торговой сети, т.е. для конкретного

клиента с ограниченным числом известных потребителей и поставщиков.

 

27. Понятие “Центр тяжести” в логистике. (?)

Метод вычисление центра тяжести основан на поиске компромисса между затратами на доставку материалов и затратами на распределение ГП.

Вычисление координат центра тяжести производится на основе координат расположения каждого поставщика и каждого заказчика, а также величины ожидаемого спроса от заказчиков и объема ожидаемых поставок от поставщиков

 

28. Что понимается под аутсорсингом в сфере логистики.

В общем виде под аутсорсингом понимается передача аутсорсинговой компании, специализирующейся в соответствующей области, некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов компании. Под логистическим аутсорсингом понимается целенаправленное привлечение партнера — логистического посредника, оператора или провайдера — для оказания определенных логистических услуг. Некоторые авторы считают, что логистический аутсорсинг, услуги 3PL-провайдеров и контрактная логистика являются синонимами и подразумевают использование услуг сторонних компаний для выполнения тех или иных операций. Аутсорсинг стал мощной альтернативой традиционным вертикально интегрированным компаниям, поскольку позволяет организациям быть более гибкими, сосредотачиваться на ключевых компетенциях и выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения.

 

29. Перечислите основные виды логистического аутсорсинга. (?)

 

 

30. Основные элементы процесса производства и задачи логиста.

 

Основные элементы производственного процесса – это труд, средства труда и предметы труда.

Основным элементом производственного процесса является технологический процесс, состоящий из последовательности технологических операций, в результате которых происходят изменения формы, размеров и свойств поверхностного слоя деталей, а также их взаимного расположения (процессы сборки). Технологические процессы происходят во времени и в пространстве. Это, в свою очередь, требует складирования, транспортирования, консервации и контроля.

 

Все частичные процессы делятся на 2 группы:

1) основные процессы – это процессы, входе которых изготавливается продукция, предназначенная для реализации;

2) вспомогательные процессы – это процессы, в ходе которых изготавливается продукция или охватываются услуги, которые предназначены исключительно для потребления внутри предприятия для удовлетворения собственных нужд.

 

Из приведенного определения следует, что человек решивший посвятить себя профессии логистика, должен быть готов к практической работе в следующих областях:

o организация транспортно-экспедиторских услуг;

o организация мультимодальных перевозок;

o управление запасами на предприятии, фирме, компании;

o управление материально-техническим обеспечением организации;

o организация и управление складским хозяйством;

o организация и управление терминальной грузообработкой;

o таможенное оформление и распределение товаров;

o координирование логистического процесса предприятия, фирмы, компании;

o организация стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой;

o организация физического распределения и сбыта готовой продукции;

o упаковка и маркировка грузов;

o организация и управление комплексом сервисных и информационно-справочных услуг.

 

31. Основные задачи управления предприятием.

· управление персоналом (коллективом, кадрами);

· качеством продукции;

· инновациями (нововведениями в организации);

· стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);

· финансовыми ресурсами;

· материальными ресурсами и запасами;

· информационными ресурсами;

· временными ресурсами (сетевое планирование);

· производительностью труда;

· антикризисное управление предприятием;

· управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена - качество»);

 

32. Какими потоками занимается логистика.

 

Объектом логистического исследования и управления является система потоков. В логистике поток представляет собой совокупность объектов, существующую как процесс, и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период времени. Основными параметрами потока являются:

- начальный, промежуточный и конечный пункты;

- траектория, длина пути, скорость и время движения;

- интенсивность - количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

В зависимости от вида объекта потока различают материальный, трудовой, сервисный, информационный, энергетический и финансовый потоки. Наиболее значимым в логистике является материальный поток. Это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с физическим перемещением в пространстве и времени от поставщика ресурсов до конечного потребителя. Материальный поток имеет следующие параметры:

- номенклатура, ассортимент, количество;

- габаритные и весовые характеристики;

- финансовые характеристики (цена, тариф);

- условия договоров транспортировки и купли-продажи;

- полезность времени и места, а также потребительская полезность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: